Плавучее сооружение для производства работ на акватории

 

OllMCAHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l|l737558

Союз Советскми

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 10.09 76 (21) 2401480/29 15 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)M. Кл.

Е 02 С 1/10

Гооудерстееиинй комитет

СССР

Опублнковано30.05.80. Бюллетень Ж 20 ао делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 622.242..3(088.8) Дата опубликования описания 03.06.80

P Ф. Коган, П. П. Никитин, О. М. Ванчагов, А. И. Кузнецов и А. М. Морозов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (ПНИИС) (7l) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА. PABOT HA АКВАТОРИИ

Изобретение относится к области морского и речного гидротехнического строительства.

Известно морское плавучее сооружение для производства различных работ, содержащее надводную платформу для размещения оборудования и подводную часть в виде понтонов, соединеных между собой фермой, и опоры 1).

Недостатком такого плавучего соору--!

О жения является жесткое крепление опор в дно моря, что не позволяет производить быстрое перемещение плавучего сооружения на другое место.

Наиболее близким к изобретению по

15 достигаемой цели является плавучее сооружение, содержащее плавучее основание с расположенной на нем рабочей площадкой для ра:-ме)щения строительного или кранового оборудования и две опоры Я.

Недостатком его является наличие большой действующей ватерлинии за счет выполнения основания в виде сплошного понтона, которое не позволяет произво2 пить работы на акватории в условиях волнения свыше 2 баллов.

Пель изобретения — улучшение эксплуатац ионн ых качеств .сооружения.

Для достижения этой цели в плавучем сооружении для производства работ на акватории, содержащем плавучее основание с расположенной на нем рабочей площадкой для размещения строительэеого или кранового оборудования и две опоры, основание выполнено в виде двух понтотюв, кестко соединенных между собой фермой в середине которой разметцена рабочая площадка, а к понтонам, перпендикулярно к ферме, жестко прикреплены дополнительные фермы, на свободных концах каждой из них расположен стабилизирующий узел, выполненный в виде двух вертикально ориентированных понтонов, установленных ниже ватерлинии, и двух горизонтальБо ориентированных понтонов, установленных выше ватерлинии, иод ними тэа--в тещены корытообраэные пассивные

3 7375

Л стабилизаторы, заглубленные под .уровень воды.

На фиг. 1 изображено плавучее сооружение для производства работ на акватории, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Плавучее сооружение для производства работ на акватории содержит плавучее основание 1 с расположенной на нем рабочей площадкой 2 для размещения стро- 10 ительного или кранового оборудования и две опоры 3, которые имеют внутренние полости для закачки балласта. Основание 1 выполнено в виде двух понтонов 4, жестко соединенных между собой фермой 5, 15 ь середине которой размещена рабочая площадка 2, а к понтонам 4, перпендихулярно к ферме 5, жестко прикреплены дополнительные фермы 6, на свободных хонцах каждой из них расположен 20 стабилизирующий узел, выполненный в виде двух вертикально ориентированных понтонов 7, установленных ниже ватерлинии, и двух . горизонтально ориентированных йонтонов 8, установленных выше 25 ватерлинии, и под ними размещены корытообразные пассивные стабилизаторы 9, заглубленные под уровень воды.

Плавучее сооружение работает слелующим образом.

На рабочуюю плошадку устанавливается грузоподъемный кран или другой рабочий механизм и прочно закрепляется. К месту производства работ сооружение буксируется с поднятыми и прикрепленными З5 х плавучему основанию опорами. Рабочая эксплуатация сооружения производится

I только при опушенных на грунт и полностью забалластированных опорах.

Подъем и опускание опор производится с помощью балластной системы.

При закачке водяного балласта в специальные цистерны, смонтированные внутри .4 полости опор, происходит опусхание опор на грунт дна. При откачке балласта . опоры всплывают. Закачка балласта в опоры производится до отметок, расположенных выше спокойного уровня воды и

50 в таком объеме, чтобы расчетная волна при взаимодействии с сооружением не создавала подъемной силы, превышающей вес балласта в надводной части опор, т.е. должно быть закачено такое количество

55 балласта, чтобы на волнении опоры не отрывались от грунта. После опускания ойор на грунт производится прочное крепление их к плавучему основанию

58

4 понтона. В таком виде сооружение готово к эксплуатации.

Подъем опор производится в следующем порядке:, опоры отсоединяются от корпуса плавучего основания, откачивается необходимое количество балласта для всплытия опор до требуемой осадки.

Успокоение качки сооружения на волнении происходит вследствие особого расположения понтонов и действия пассив ного стабилизатора.,При погружении конца дополнительной фермы в воду горизонтально ориентированный понтон создает восстанавливающий - момент, а пассивный стабилизатор — демпфирующий момент.

При выходе конца дополнительной фермы ,из воды пассивный стабизизатор захватывает объем воды, достаточный для обра-зования восстанавливающего момента.

Уменьшению амплитуд качки способствует небольшая высота надводного борта вертикально ориентированных понтонов, которые не создают большой подъемной силы, а также сквозность конструкции плавучего основания, не оказывающего большого сопротивления бегущей волне.

Особенностью поведения плавучего сооружения на волнении является то, что при косом подходе волн (наиболее вероятный случай взаимодействия волн с сооружением) дополнительные фермы работают в противофазе, т.е. когда одна дополнительная ферма приподнимается на гребне набегающей волны, другая, находясь на склоне волны, опускается.

Вследствие этого средняя точка на ферме, над которой установлена рабочая площадка, остается почти неподвижной, что создает нормальные условия для работы используемых сухопутных, устройств.

Предложенное плавучее сооружение обеспечивает безопасность работы сухопутных устройств путем улучшения эксплуатационных качеств сооружения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Плавучее сооружение для. производства работ на акватории, содержащее плавучее основание с расположенной на нем рабочей площадхой для размещения строительного или кранового оборудовании и две опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств сооружения, основание . выполнено в виде двух понтонов„жестко соединенных между собой фермой, в середине которой размещена рабочая площадка, а к понтонам, перпендикулярно к

7375 ферме, жестко прикреплены дополнительные фермы, на свободных концах каждой из них расположен стабилизирующий узел, выполненный в виде двух вертикаль . но ориентированных понтонов, установлен- 5 ных ниже ватерлинии, и двух горизонтально ориентированных понтонов, установленных выше ватерлинии, и под ними разме58 6 жены корытообразные пассивные стабилизаторы, заглубленные под уровень воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР № 195407, кл. В 63 В 35/44, 1962;

2. Проспект фирмы "йс йоипои а Магme,"

Канада, 1972.

737558

Составитель В. Романов

Редактор Т. Морозова Техред >К. Кастелевич Корректор, Т. Скворцова,Заказ 2623/13 Тираж 713 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений m открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Плавучее сооружение для производства работ на акватории Плавучее сооружение для производства работ на акватории Плавучее сооружение для производства работ на акватории Плавучее сооружение для производства работ на акватории Плавучее сооружение для производства работ на акватории 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх