Предохранительное устройство ворот шлюзов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()753982

Ф

> (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.74 (21) 201!126/29-15 (51) М,К, с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 С 1/10

Государственный квинтет (23) Приоритет— (53) УДК 626.44 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 15.08.80 по делан изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

А. С. Шестаков и В. Л. Шведов (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗОВ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.

Известно предохранительное устройство ворот шлюзов, включающее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другим концом — с закладным элементом при помощи разъемного узла и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза (1). Однако это предохранительное устройство ворот шлюзов не обеспечивает надежности эксплуатации шлюза.

Известно также предохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза (2).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения этой цели предохранительное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой. Один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом

1G на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза.

Кроме того, разъемный узел выполнен в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с приводом. На цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаимого действующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединена с основанием через амортизатор. . На фиг. 1 изображено устройство в поперечном разрезе по камере шлюза; на

75>3982

3 фиг. 2 устройство в плане; на фиг. 3— разъемный узел в плане; на фиг. 4 — разьемный узел, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез

А — А фиг. 4.

Предохранительное устройство ворот шлюзов содержит заградительное устройство 1 в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой 2. Один конец каната постоянно связан с амортизатором 3 и подъемным механизмом 4 на одном устое шлюза 5, а другой конец каната с закладным элементом

6 при помощи разъемного узла 7 связан с другим амортизатором 3 и механизмом натяжения 8, расположенными на другом устое шлюза 5. Разъемный узел 7 выполнен в виде поворотного, установленного на талежке 9 и взаимодействующего с основанием 10 сектора 11 с приводом 12. На цилиндрической поверхности сектора 11 выполнены вырез под закладной элемент 6 и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания 10, при этом торцовая часть тележки 9 соединена с основанием 10 через амортизатор 3.

Предохранительное устройство ворот шлюзов работает следующим образом.

Для соединения заградительного устройства 1 сектор 11 с помощью механизма 8 устанавливается вырезом вверх. После установки в вырезе закладного элемента 6 сектор 11 поворачивается на угол 90 против часовой стрелки и натягивает заградительное устройство 1.

При повороте сектора 11 закладной элемент 6 выходит из выемки в подъемной ферме 2, после чего подъемная ферма 2 с помощью подъемного механизма 4 поднимается, а канат остается натянутым в рабочем положении. Для подъема заградительного устройства 1 подъемная ферма 2 опускается на сектор 11, затем сектор 11 поворачивается по часовой стрелке на 90 и закладной элемент 6 входит в выемку на конце

4 подьемной фермы 2. С помощью подъемного механизма 4 последняя вместе с заградительным устройством 1 поднимается, освобождая судоходный пролет шлюза.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности и упрощение конструкции за счет наличия подвижного разъемного узла.

Формула изобретения

Гlредохранительное устройство ворот шлюзов, содержащее заградительное устройство в виде стального каната, расположенного поперек камеры шлюза и связанного с подъемной фермой, причем один конец каната постоянно связан с амортизатором и подъемным механизмом на одном устое шлюза, а другой конец с закладным элементом при помощи разъемного узла связан с другим амортизатором и механизмом натяжения, расположенными на другом устое шлюза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, разъемный узел выполнен в виде поворотного, установленного на тележке и взаимодействующего с основанием сектора с приводом, причем на цилиндрической поверхности сектора выполнен вырез под закладной элемент и зубчатая нарезка, взаимодействующая с зубчатой нарезкой основания, при этом торцовая часть тележки соединена с основанием через амортизатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баланин В. и Шестаков А. Устройства для защиты ворот шлюзов от навала судов.«Речной транспорт», № 1, 1973, с. 53 — 55.

М 2. Чертежи фирмы «Canada Machinery

Corporation Limited», № F — 02869, л. 1 и общий вид «Welland Ship сапаl», 1967 (чертежи имеются в 1 экз. в ЛИВТе, г. Ленинград) прототип).

753982

12

le++

l г

« % с

Ф

\ о

1 с

Ъ \.

„о ° с Q

% о е

\ . о

° О

Составитель В. Романов

Редактор О. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 4866/25 Тираж 713 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюзов Предохранительное устройство ворот шлюзов Предохранительное устройство ворот шлюзов Предохранительное устройство ворот шлюзов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх