Гусеница

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti>787244 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1701.79 (21) 2713438/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 151280 Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 201280 (51)М KA A3

В 62 0 55/20

Государственный комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11..012.572/573 (088.8) В. А. Малафеев, В. 3. Изотов, М. Ф. Чуркин, В. А, Родионов и A С. Черкашин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеницам транспортных средств с реэинометаллическим шарниром.

Известна гусеница с реэинометалли- 5 ческим шарниром, имеющим резиновые кольца эксцентричной формы, такие резиновые кольца имеют большую толщину в рабочей зоне шарнира. В процессе эксплуатации под воздействием радиаль- 10 ной нагрузки кольца принимают форму, близкую к.концентричной, что Увеличивает долговечность шарнира 11 .

Однако в этой конструкции шарнира толщина резинового слоя в направлении,15 перпендикулярном продольной оси гусеницы, остающаяся практически беэ изменения в сочетании с увеличенной толщиной слоя в рабочей зоне; приводит к уменьшению радиальной жесткости 20 гусеницы и, вследствие необходимости увеличения предварительного натяжения гусеницы, к уменьшению долговечности узлов гусеничного движителя, а также к увеличению потерь мощности в по- 25 следнем.

Известна также гусеница, содержащая траки, шарнирно соединенные пальцами,которые снабжены разиновьг и кольцами, и соединительные звенья, 2 состоящие иэ двух частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих указанные резиновые коль ца. У данной конструкции гусеницы угол закручивания резиновых колец в процессе эксплуатации уменьшен в 2 раза, что приводит к увеличению долговечности шарнира P2) .

Недостатком данной конструкции гусеницы является уменьшение радиальной жесткости в 1,5-2 раза эа счет деформации резины в соединительных звеньях.

Кроме того, данная конструкция гусеницы требует специальных конструктивных решений, предотвращающих самоотвинчивание болтов.

ЦЕль изобретения — повышение на.-. дежности гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что размер втулок и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах 1,02-1,2 раза.

Кроме того, поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, могут быть выполнены как овальными, так и сегментными.

787244

На фиг. 1 изображена гусеница в плане, разрез, и соединительным звеньям вдоль оси шарнира, на фиг. 2 соединительное звено в сборе, разрез вдоль продольной оси гусеницы с отверстиями в форме сегмента.

Гусеница содержит звенья траков 1, соединенных между собой пальцами 2 с привулканизованными к последним резиновыми кольцами 3 и соединительными звеньями, состоящими из двух частей: верхней 4 и нижней 5. Между проушинами звеньев траков 1 на кольца 3 пальцев 2 напрессованы втулки б, на которые установлены верхняя и нижняя части соединительных звеньев. Поверхности 7 отверстий соединительных звеньев выполнены вытянутыми в направлении продольной оси гусеницы. Верхняя и нижняя части соединительных звеньев закреплены на втулках б болтами 8.

Так как при радиальной деформации цилиндрических втулок их поперечное сечение становится овальным, выполнение отверстий, охватывающих втулки, в соединительных звеньях в форме овала обеспечивает плотное прилегание сопрягаемых поверхностей отверстий и втулок. Это улучшает условия работы втулок и резиновых колец, так как в процессе эксплуатации происходит равномерное распределение радиальных нагрузок по сопрягаемым поверхностям втулок и охватывающих их отверстий.

Наиболее простой формой является отверстие в форме сегмента (фиг. 2), так как отверстие в этом случае выполняют круглым инструментом, например, сверлом, диаметром большим, чем наружный диаметр цилиндрических втулок. При этом высота сегмента выполнена меньше радиуса этого сегмента таким образом, что размер отверстия в направлении продольной оси гусеницы в 1,02-1,2 раза больше размера в перпендикулярном к ней направлении.

Предлагаемая гусеница в сравнении с известными с резинометаллическим шарниром обладает повышенными надежностью и ресурсом эа счет увеличения толщины слоя резины в рабочей зоне шарнира, уменьшения толщины слоя в направлении, перпендикулярном к продольной оси гусеницы, и выполнения втулок, на которых устанавливаются соединительные звенья, упругодефорь iруемыми, что приводит к увеличению долговечности резиновых колец шарни-. ра, радиальной жесткости гусеницы и повышению надежности работы болтово " го соединения.

Формула изобретения

1. Гусеница, содержащая траки, ша- нирно соединенные пальцами, которые снабжены резиновыми кольцами, и соединительные звенья, состоящие из дв:х частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих укаэанные резиновые кольца, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, размер втулок и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах

30 1,02-1,2 раза.

2. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены овальными.

35 3. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены сегментными.

Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 370382< (. F 18 0 11/04, 15.02.73.

2. Патент ФРГ Р 2400481, кл. 63 d ?3, 08.07.76 <, прототип).

787244

Puz.!

Составитель Е. Волович

Редактор Н. Воловик Техред М. Кузьма Корректор М, Пожо

Заказ 8250/15

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, v.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх