Пусковая гидродинамическая муфта

 

Сеез Сееатскнх

Сецнаанстнческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ПЙЛЬСТВУ (6 I ) Дополиитеавиое к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0*1 071 (2т)1706413/25-06 (51)М. Иа.

F 16 0 33/08 с присоединением заявки М9

Гасударственный квинтет

СССР яе делам язебретенкй я еткрмтмк (23) Приоритет

Опубликовано 30.0381. бюллетень 149 12

Дата опубликования описания 300381

- ($3) УДК 621.825 (088. 8) (72) Автор изобретения

Р А7 и

Ю.A.Öûáóëüíèê

Бйi;." v (71) заявитель (54) ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергети, ческому машиностроению и может быть . использовано в гидродинамических передачах.

Известны пусковые гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с импеллерными лопатками íà его тыльной стороне и турбинное колесо, кожух которого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости (1), Однако такие муфты имеют низкое значение КНД и большие габаритные размеры. . Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинньве колесом, Ва чертеже, представлена схема пусковой гидродинамической муфты, Пусковая гидродинамическая муфта содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса, кожух 3 последнего иэ которых установлен в корпусе 4 с образованием вспомогательной полости 5, причем . во вспбмогательной полости 5 установлен неподвижный черпак б, а корпус

14 соединен с турбинным колесом 2. На тыльной стороне насосного колеса 1 дополнительно установлены импеллерные лопатки 7 ° Насосное 1 и турбинное

2 колеса образуют рабочую полость 8 °

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) набирает полную скорость вращения жестко посажен10 ное íà его вал насосное колесо 1, при этом рабочая жидкость начинает выбрасываться между тыльной стороной насосного колеса 1 и кожухом 3 во вспомогательную полость 5 до тех пор, пока

15 напор, развиваемый импеллерными лопатками 7, не уровновешивает напор, развиваемый насосньм колесом 1. Оставшаяся в рабочей Полости 8 жидкость обеспечивает передачу начального момента

20.турбинному колесу 2. Турбинное колесо

2, а вместе с ним и вспомогательная полость 5 начинают вращаться. Рабо» чая жидкость, эайолняющая полость 5 ° образует жидкоотное кольцо. Под действием полного напора жидкость нагнетается черпаком б в центральную . часть насосного колеса 1 и далее в рабочую полость 8 °

3а счет полного заполнения круга

30 циркуляции, увеличения теплоемкости„

817358

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Техред A.Савка . Корректор Е. Рошко

Редактор Л. Пчелинская

Тираж 1006 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1287/47

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, yrt. Проектная, 4

Снижения потерь на черпаке повышает- дя КПД, а соединение с турбинным колесом корпуса вспомогательной -полости позволяет уменьшить габариты.

Пусковая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо с импеллерными лопатками на его тыльной стороне и турбинное колесо, кожух кото- рого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения КПП и уменьшения габаритов, во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинным колесом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 199613,.кл. Р 16 D 33/06, 1965.,

Пусковая гидродинамическая муфта Пусковая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх