Упругий кожух

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

СОЮЗ СО88ТСКНЕ

Социалистическими

Республик

<>803855 (61) Дополнительный к патенту— (51)М. Кл 3 (22) Заявлено 15.10,76 (21) 2416103/27-11 (32) 16.10.75 (33) Внр (23) Приоритет—

В 62 Л) 27/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (31) ТА-1374

Опубликовано 07.02,81. Бюллетень Мо 5

Дата опубликования описания 100281 (5З) УДК 629. 113. . 011. 6 (088. 8) Иностранцы

Ференц Гергель, Йене Мади, Нандор Пристнер, Дьюла Шуботич и Эрне Триска à — — (ВНР) "( (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие 1 ",, .

"Тауруш Гумиипари Валлалат :,;«,1, (ВНР), т (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ КО)ХУХ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного соединительного упругого узла, обладающего способ ностью растягиваться, благодаря чему. соединяемые этим узлом объекты, такие как секции сочлененного транспортного средства, могут располагаться под углом друг к другу. 10

Известен упругий кожух, используемый для соединения секций в сочлененных транспортных средствах, например для соединения кабины автомобиля е прицепом, содержащий панели, выпол— нениые из упругого материала, при этом кожух в сечении имеет форму эллипса (1) .

Однако такой кожух без тканевой основы обладает незначительной растяжимостью, в связи с чем его нецелесообразно испсльзовать в сочлененных транспортных средствах, работающих в городских условиях.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является упругий кожух, преимущественно для соединения секций сочлененного транспортного средства, содержащий панели, имеющие соединенные между собой по замкнутому контуру горизонтальные и вертикальные участки, причем кромки соседних панелей, расположенных параллельно друг другу, соединены между собой по периметру с торцов с образованием гофр, наружные слои панелей выполнены из прорезиненного текстильного материала, а между ними расположен слой упругого материала (2 .

Однако в случае использования та кого кожуха в сочлененных автобусах он требует обязательного наличия дополнительной металлической арматуры для усиления их жесткости. При растяжении панелей кожуха в случае ðàñположения частей сочлененного автобуса под углом друг к другу при повороте автобуса эта металлическая арматура будет деформироваться, что приведет к быстрому износу ее и тем самым к выходу панелей кожуха из строя.

Цель изобретения — повышение жесткости кожуха без использования элементов жесткости.

Цель достигается благодаря тому, что ширина вертикальных участков панелей выполнена постоянной, вертикальные и горизонтальные участки панелей соединены между собой по дуге окружности, при этом величина гориаонталь803855

3 !

О

15 ных участков каждой панели убывает от зоны сопряжения их с соответствующими вертикальными участками до вертикальной оси симметрии этой панели, а на торцах соединяемых панелей с наружной стороны установлены фасонные обкладки, которые могут быть выполнены в виде угругих шнуров.

Такое выполнение конструкции позволяет сделать ее самонесущей без необходимости применения для этого металлических элементов жесткости, что приведет к увеличению ее срока эксплуатации. В то же время данная конструкция обладает большой степенью растяжимости и допускает растяжение, которое может в 8-10 раз превысить первоначальную длину конструкции, благодаря способности хорошо изгибаться в направлении, перпендикулярном продольной оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кожух, вид спереди; на фиг. 2 — соединение кромок панелей, поперечное сечение; на фиг. 3 — узел I фиг.2.

Упругий кожух для соединения, преимущественно, секций сочлененного автобуса, содержит многослойные панели, каждал из которых имеет наружный слой. 1, выполненный из текстильного материала, и внутренний слой 2, выполненный также из текстильного материала, причем между этими слоями размещен слой 3 из упру, гого материала. Таким образом, каждая панель образована из трех слоев, причем количество таких слоев так из текстильного, так и из упругого материалов в ках<дой панели может быть увеличено. Расположенные параллельно кромки г .нелей с их внутренних и наружных торцов соединены по периметру между собой.

Благодаря такому соединению панелей образуется гофрированный кожух, имеющий н поперечном сечении замкнутый профиль..

С наружной стороны торцов каждой пары соединяемых. панелей установлены фасонные обкладки 4 и 5, имеющие высоту а и выполненные в виде резиновых шнуров. Благодаря этим обкладкам обеспечиваются соответствующие требования по эстетике внешнего вида кожуха, а также устраняется возможность возникновения неплотностей и разрушения кромок при эксплуатации.

На наружный 1 и внутренний 2 слои каждой панели с чх внешней стороны нанесен слой 6 из резины, который предохраняет кожух от воздействия внешней среды.

Для создания кожуха самонесущим без использования элементов жесткости необходимо правильно подобрать расстояние, определяемое высотой а обкладок и тем самым и зоной соединения торцов соседних панелей. Это расстояние зависит от веса кожуха и его размерон. Кроме того, другим обязательным условием является то, что ширина вертикальных участков панелей кожуха .выполнена постоянной (фиг.1) и имеет, например величину н.

B ..свою очередь, ширина горизонтальных участков каждой панели уменьшается от зоны сопряжения их с соответствующими вертикальными участками до вертикальной оси симметрии кожуха. Ширина верхнего горизонтального участка в зоне вертикальной оси симметрии имеет величину С, а нижнего - d npu этом величина уменьшения состанляет

0,1-0,7 от общей ширины соответствующего горизонтального участка пане .и.

Вертикальные участки панелей плавно, по дуге окружности, соединяются с их горизонтальными участками.

Таким образом, обеспечивается повышенное внутреннее напряжение в зонах соединения вертикальных и горизонтальных участков панелей, а увеличение ширины горизонтальных участков в направлении их нертикальных участков обеспечивает достаточное растяжение и сжатие кожуха при вращении в плоскости, перпендикулярной оси симметрии. Панели при их сборке н кожух имеют предварительное напряжение, в связи с чем собранный из этих панелей кожух представляет собой жесткую систему.

Крепление кожуха к сочлененным частям транспортного средства осуществляется с помощью крайних панелей. Поэтому они состоят из нескольких слоев, выполненных из текстильного и упругого материалов, для восприятия повышенных нагрузок.

Формула изобретения

1.упругий кожух, преимущественно для соединения секций сочлененного транспортного средстна, содержащий панели, имеющие соединенные между собой по замкнутому контуру горизонтальные и вертикальные участки, причем кромки соседних панелей, расположенных параллельно друг другу, соединены между собой по периметру с торцов с образованием гофр, наружнйе слои панелей выполнены из прорезиненного текстильного материала, а между ними расположен слой упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости без использования в ней элементов жесткости, ширина вертикальных участков панелей выполнена постоянной, вертикальные и горизонтальные участки панелей соединены между собой по дуге окружности, при этом величина горизонтальных участков каждой панели убывает от зоны сопряжения их с соответствующими вертикаль803855 фиг. 3

Составитель Г.Петрова

Редактор Г.Бельская Техред Е.Гаврилешко Корректор Г.Решетник

Заказ 10654/71 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент, r.Óæãîðoä ул.Проектная,4 ными участками до вертикальной оси симметрии этой панели, а на упомяну тых торцах установлены фасонные обкладки.

2. Кожух по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что фасонные обкладки выполнены в виде упругих шнуров.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 9 3837700, кл. 296-23, 1974.

2.Патент Швейцарии

9 389005, кл. 20 с, 31, 1965 (прототип 1 °

Упругий кожух Упругий кожух Упругий кожух 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх