Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства

 

© И : А Н И Е < 766944

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстическнх

Республнк

1 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.09.78(21) 2662143/2 7-1 1 (51 ) Q (Лд

В 62 0 27/04 с присоединением заявки №

Гесударстаанный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень ¹ 36

Да.та опубликования описания 02,10.80 (53) УДК 629.114..3(088.8) К. П. Есин, В. 3. Кармий, A. П. Кабаков, B. С. Богатырев и Т. Я. Грицай (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА

ШАССИ TPA НСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к дорожнотранспортным машинам и может быть использовано для крепления грузов на .длиннобазных и сочлененных шасси.

Известно устройство для крепления груза на шасси, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения передней опоры jl).

Такое устройство снижает напряжение в грузовой платформе при передаче тягового усилия от одного звена к другому. Однако на косогоре опрокидывающий момент от грузовой платформы передается только на заднее звено шасси, переднее же не участвует в создании востанавливающего момента, а это снижает боковую устойчивость агрегата в целом.

При движении агрегата переднее и заднее звенья шасси совершают поперечные колебания в разных фазах Однако известное устройство передает полностью поперечные колебания заднего звена шасси на грузовую платформу, что не позволяет получать осредненного воздействия в поперечной плоскости на платформу от переднего и заднего звеньев, и, следовательно, не снижает

5 динамические нагрузки, действующие на груз в поперечной плоскости.

Известно устройство для крепления, кузова на шасси транспортного средстто ва, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения )2J .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство передает полностью колебания задней части рамы через шарнирно-поперечные опоры на кузов, не позволяя получать осредненное воздействие в поперечной плоскости на . кузов от передней и задней опор, и, следовательно, не снижает динамические навливающий момент на кузове, что повышает поперечную устойчивость агрегата в целом. Гидравлическая связь между цилиндрами каждого ботра позволяет накреняться звеньям шасси от носительно кузова только на одинаковые. углы, но в разные стороны вследствие замкнутости гидравлического объема в полостях цилиндров с каждого борта.

Таким образом, гидравлическая связь позволяет передавать на кузов осредненные поперечные колебания от переднего и заднего звеньев, что снижает динамические нагрузки на кузов. дейст вительно, если при движении агрегата по неровностям звенья шасси накренятся на одинаковый угол в противоположные стороны, то это не вызовет крена кузова. Если одно иэ звеньев шасси движется ровно, а другие, наехав на препятствие, накренились на угол оС, то кузов, всегда находящийся под равными углами относительно обоих звеньев, накренится всего лишь на 1/2 оС в ту же сторону. Следовательно, амплитуда поперечных колебаний кузова во всех случаях меньше амплитуды поперечных колебаний звеньев, а значит меньше угловая скорость и угловые ускорения кузова. Таким образом, снижаются динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости.

Использование изобретения позволит повысить боковую устойчивость агрегата и уменьшить нагрузки, действующие на кузов, а значит снизить вес силовых элементов шасси, кузова и элементов крепления оборудования внутри кузова.

Формула изобретения

Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с воэможностью продольного перемещения, отличающеесятем,что,с целью повышения устойчивости транспорт ного средства и снижения динамических нагрузок в элементах устройства, оно снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при этом каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соос.ных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между

3 766944 ф нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости.

Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства и снижение динамических нагрузок в элементах устройства.

Для этого устройство снабжено закрепленными HB кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опор ными площадками, при этом каждая 16 упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний иэ которых размещен между шасси и кузовом по продольной оси последнего, а д два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют баш.маки для взаимодействия с опорными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в аксонометрии. 2S

Устройство для крепления кузова 1 на двухэвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры с возможностью продолъ ного перемещения задней опоры. Каждая Зп опора состоит иэ 3-х сферических соооных в поперечном направлении шарниров

5-7. Средний шарнир 5 (см. фиг. 2) установлен между рамой шасси и кузовсм по оси транспортного средства.

Крайние шарниры 6 и 7 установлены между башмаками 8 и 9, свободно опирающимися на раму шасси через опорные площадки 10 и 11 и штоками гидроцилиндров 12 и 13. Гидроцилиндры 12 и

13 установлены на кузове симметрично по бокам среднего шарнира 5 и соединены гидравлически попарно с каждого борта при помощи соединительных трубопроводов 14 и 15 (см.фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

При появлении опрокидывающего момента на косогоре кузов, стремясь повернуться на средних шарнирах 5, опирается гидроцилиндрами через шарниры 6 и 7 .и башмаками 8 и 9 на опорные площадки 10 и 11 рамы шасси. Вследствие того, что полости гидроцилиндров, расположенных с одного борта, будут одинаковы, и воздействие гидроцилиндров

M на оба звена шасси будет одинаковым.

Таким образом, на косогоре оба звена шасси в равной степени создают воста766944 шасси и кузовом по продольной оси последнего, а два крайних закреплены иа штоках указанных гидродилиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опорными плслпадками, причем гидроиилиндры каждого продольного ряда соединены межлу собой.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 518394, кл. В 60 Р 3/40, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 519356, кл. В 62 D 27/04„1972 (прототип).

766944

Составитепь Ю. Таубер

ТехредЖКастелевич., Корректор M, Пожо

Редакюр М. Куенедова i

Заказ 7114/15

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам иеобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх