Подвеска кабины трактора

 

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

iui796039

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доттолнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281077 (21)2537745/27-11 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет

Опубликовано 150181, Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 150181 (51)М К,З

В 62 0 27/04

Государственннй комитет

ССС P по делам изобретеннй н открытнй (53) УДК62 9 ° 113 ° .012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Е, Коваль, В. К. Дроздов, и Л. П. Барастов (71) Заяви. тель (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА

Изобретение относится к транс псртному машиностроению, а именно к подвескам кабины трактора, позволяющим снижать вибрацию от колебаний, возникающих при движении трактора.

Известны подвески кабин транспортных средств, содержащие передние и задние опоры, амортизаторы и кронштейны крепления кабины, связанные с ее каркасом (1) .

Однако эти подвески недостаточно гасят колебания, воэникающие при. движении транспортного средства, что вызывает повышенную вибрацию кабины, следовательно, высокий уровень шума в кабине. . Наиболее близким решением к . изобретению является подвеска кабины трактора, содержащая связанные с остовом передние и задние опоры, кронштейны крепления кабины, связанные с ее каркасом, и амортизирующие элементы, установленные между каждой задней опорой и соответствующими крснштейнами кабины (2).

Однако известные подвески кабин также недостаточно эффективно гасят колебания, что снижает комфортабельность кабины.

Цель изобретения — повышение комфортабельности кабины за счет снижения вибраций без уменьшения прочi ностных характеристик кабины.

5 Цель достигается тем, что кронштейны кабины, соответствующие передним опорам, выполнены в виде скоб с вертикально расположенными сторонами, передние опоры установлены (0 свободным концом внутри скоб с зазором относительно их сторон, при этом в свободном конце передних опор и в упомянутых сторонах скоб выполнены отверстия и через них

15 пропущен крепежный элемент, установленный в отверстиях передних опор с зазором

Кроме того, величина упомянутых зазоров установки свободных концов

Щ передних опор и крепежного элемента пре вышает максимал ь н ую амплитуду, вертикальных колебаний кабины, но меньше максимальной упругой деформации амортизирующих элементов каждой

25 задней опоры.

На фиг. 1 изображена подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — узел Е на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4

3() вид по стрелке A на фиг. 3; на

796039 фиг. 5 — узел II на фиг. 2 в увели-. ченном масштабе.

Подвеска кабины 1 трактора состоит из связанных с остовом 2 передних опор 3 и задних опор 4. Между каждой задней опорой и кронштейнами 5 каркаса 6 кабины установлены амортизирующие упругие элементы 7.

Кронштейны 8, соответствующие передним опорам крепления кабины, жестко связаны с каркасом кабины и выполнены в виде скоб с вертикально расположенными,сторонами, направленными вниз. Передние опоры установлены свободным концом внутри этих скоб с зазором относительно их сторон, В каждой из сторон скоб выполнены отверстия 9, а в передних опорах— отверстия 10, в котбрых установлен крепежный элемент. Последний выполнен в виде болта 11., расположенного с зазором относительно отверстий 10 передних опор. Величина зазоров устансвки передних опор 3 относительно сторон скоб кронштейнов 8 и каждого крепежного элемента в отверстиях 10 передних опор превышает максимальную амплитуду вертикальных колебаний кабины, но эта же величина меньше максимальной упругой деформации амортизирующих элементов задни опор.

Поэтому при движении трактора возникающие колебания приводят к тому, что крепежные элементы будут . перемещаться в отверстиях 10 передних опор, не касаясь стенок этих отверстий, а передние опоры, перемещаясь в кронштейнах 8, не будут касаться их сторон, в связи с чем колебания и тем самым вибрации не будут передаваться на кабину.

При опрокидывании трактора в момент удара упомянутые выше зазоры будут выбраны и энергию удара воспримет весь каркас кабины.

Формула изобретения

1. Подвеска кабины трактора, со-. держащая связанные с остовом передние и задние опоры, кронштейны крепления кабины, связанные с ее кар-. касом, и амортизирующие элементы, установленные между каждой задней опорой и соответствующими кронштейнами кабины, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины за счет снижения

15 вибраций без уменьшения прочностных характеристик кабины, кронштейны кабины, соответствующие передним опорам, выпслнены в виде скоб с вертикально расположенными сторонами, що передние опоры установлены свободным концом внутри скоб с зазором относительно их сторон, при этом в сво-. . бодном.конце передних опор и в упомянутых сторонах скоб выполнены отверстия и через них пропущен крепежный элемент, установленный в отверстиях передних опор с зазором.

2. Подвеска по и ° 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что величина упомянутых зазоров установки свободЗО ных концов передних опор и крепежного элемента превышает максимальную амплитуду вертикальных колебаний кабины, но меньше максимальной упругой деформации амортизирующих элементов

З5 каждой задней опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3508784, кл. 296-35, 1970.

2. Патент США 9 3551913, кл. 296-35, 1974 (прототип).

796039

Фиг.5 .

Составитель Г.Петрова

Техред М. Табакович Корректор Н.йвыдкая

Редактор М.Ткач

Заказ 9578/26 Тираж 708 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска кабины трактора Подвеска кабины трактора Подвеска кабины трактора Подвеска кабины трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх