Гидромеханическая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнческмх

Республик ()842285 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.79 (21) 2804367/25-27 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 D 33/08 (23) Приоритет—

Гесудярствееыя кяавтет

СССР ао делям взябрвтеянй в еткрмтвв (53) .УДК 621.825..6 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81

) А. В. Крутик и Н. И. Завьялов

1.. i

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению,в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна гидромеханическая муфта, содержащая корпус и установленный в нем ротор с ковшеобразными лопастями (1).

Недостатком его является невозможность изменения механической характеристики.

Наиболее близкая к предлагаемой гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси ротора с тр ковшеобразными лопастями и смонтированными на них с возможностью поворота внешними. лопатками (2).

Недостатком его является сложность эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что, муфта снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внешних лопаток с проушинами и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковшеобразных лопастей,при этом пальцы установлены в проушинах с возможностью поворота.

Фиксирующее устройство выполнено в виде звездочки, закрепленной на одном из пальцев каждой внешней лопатки и стопорного винта.

На фиг. 1 изображена гидромеханическая муфта, конструктивная схема; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Гидромеханическая муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрического барабана, являющегося водилом планетарной передачи. На выходном валу 2 гидромеханической муфты установлено центральное зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с зубчатыми сателлитами 4 планетарной передачи. На валах 5 сателлитов 4 смонтированы планетарные роторы 6, имеющие ковшеобразные лопасти 7, предназначенные для забора жидкости, заполняющей частично корпус 1.

На поверхности лопастей 7 каждого планетарного ротора 6 установлены внешние лопатки 8, снабженные пальцами 9. Пальцы 9, неподвижные относительно внешних лопаток 8, пропущены сквозь проушины 10, 842285 закрепленные на обоих торцах лопастного ротора б. На одном из пальцев 9 каждой внешней лопатки 8 установлена звездочка .11 с прямоугольными впадинами. Установка заданного угла наклона внешней лопатки достигается с помощью стопорного винта

12, конец которого входит в соответствующую впадину звездочки 11.

Работа гидромеханической муфты осуществляется следующим образом, Корпус 1 приводится во вращение двигателем, благодаря чему жидкость в корпу- се 1 принимает форму кольца, в которое погружена часть ковшеобразных лопастей 7 и внешних лопаток 8.

При воздействии рабочей нагрузки постоянного значения на выходной вал 2, корпус 1, планетарные роторы 6, центральное колесо 3, зубчатые сателлиты 4 и другие элементы вращаются как одно целое. Относительное вращение планетарных роторов б отсутствует, и гидромеханическая муфта работает как одно целое без скольжения. При этом жидкость располагается в ковшеобразных лопатках 7 таким образом, что в них появляется неуравновешенная масса, на которую воздействуют центробежные силы переносного вращения, формирующие момент на центральном зубчатом колесе 3, уравновешивающий внешний момент сопротивления. При превышении внешнего момента некоторого критического значения начинают вращаться вокруг своих осей планетарные роторы 6, что сопряжено с появлением скольжения.

При нарастании скольжения увеличивается частота вращения планетарных рото,ров 6 и возрастает гидродинамическое сопротивление при входе в ковшеобразную лопасть 7 и натекании потока жидкости на внешнюю лопатку 8. Причем величина гидродинамического сопротивления при натекании жидкости на внешнюю лопатку 8 зависит от угла ее установки, что позволяет изменять в нужных пределах форму механьческой характеристики гидромеханической муфты в диапазоне скольжения 20-100 /0.

Конструкция гидромеханической муфты позволяет экспериментально получать зави5 симости формы ее механической характеристики от угла наклона внешних лопасток.

Тем самым упрощается настройка предлагаемого конкретного типоразмера гидромеханической муфты на заданные параметры.

Внедрение предлагаемой гидромеханической муфты позволяет улучшить предохранительные свойства привода и повысить ere надежность, Формула изобретения

1 . Гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси роторы с ковшеобразными лопастями и смон»

20 тированными на них с возможностью поворота внешними лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внешних лопаток, проушинами и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковшеобразных лопастей, при этом пальцы установлены в проушинах с возможностью поворота.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в зо виде звездочки, закрепленной на одном из пальцев каждой внешней лопатки и стопорного винта.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 609007, кл. F l6 D 33/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2672397/27, кл. F 16 D 33/08, 1978 (прототип).

842285 дид б

Составитель И. Ялунов

Редактор Е. Сннридонова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 5017/34 Тираж, l 006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта Гидромеханическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх