Автоматическое сцепное устройство

 

CoIo3 Советсннк

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСТВУ

В 60 0 1/12 с присоединением заявки Йо . (23) Приоритет

Государстаеняыя комитет

СССР яо делам изобретений я открытка

Опубликовано 15 0431. Бюллетень N9 14 (53) УДК 629.114 ° 3 (088.8) Дата опубликования описания 15. 04. 81 (72) Авторы изобретения

Н.М. РЬнжин и А.А. Панахов (71) Заявитель

)" (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ С ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

I Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.

Известно сцепное устройство,содержащее корпус с подпружиненным вкладышем и запирающими элементами (1).

Недостатком данного устройства

"является возможность самопроизвольного расцепления.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и разме- 1з щенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней по- 20 верхности. полости корпуса выполнены пазы для указанных запирающих паль- . цев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор (2).

Недостатком устройства является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции сцепного устройства. для достижения этой цели стопорный

-механизм выполнен в виде прикреплен- 39 ного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен укаэанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены

„впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.

На фиг.1 представлено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение

В-В на фиг.1.

Устройство состоит из корпуса 1., во внутренней полости которого размещен вкладыш 2 с подпружиненными запирающими пальцами 3. Вкладыш 2 соединен с концом винта 4, пропущенным в гайке 5, на наружной поверхности которой выполнены впадины.

Свободный конец винта 4 взаимодействует с пружиной 6. Подпружиненный . запор 7 снабжен кольцом 8 и выполнен с воэможностью взаимодействия со впадинами гайки 5.

Устройство работает следующим образом.

При сцепе ответная часть сочленяемого устройства, так называемая ,сцепная балка, попав в прорезь вкладыша 2, надавливает иа него и переда, вт усилие на винт 4, который в свою ючередь передает это усилив на гайку (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21,12.77 (21) 2558051/27-11 ®)

821233 4 б

5 и пружину б. При этом вкладыш идет вдоль корпуса на величину L, пружина амортизирует удар при сцепе, а пальцы

3, выйдя из косого паза на прямой участок корпуса 1, выдвинувшись, сразу же в начале движения запирают сцепную балку в прорезь. Во время продольного движения вкладыша винт благодаря высокому подъему винтовой линии (a макете угол равен 36 ) вращает гайку 5, а запор 7 отжимаясь скосами впадин в гайке, не препятствует ее вращению и движению винта. Как только останавливается движение вкладыша и винта, останавливается и гайка, а запор

7 фиксирует гайку от вращения в обратную сторону. Таким образом происхо.дит сцен с ответной частью сочленяемого устройства, запирание замка на любом участке хода вкладыша и удержание ответной части от обратного хода и расцепа замка. 20

При сцепе необходимо потянуть за кольцо 8 запора 7. Гайка 5, освободившись от запора, освобождает и винт, соединенный с вкладышем, которые пружина выталкивает до места.

При этом пальцы 3 "утопятся" в косой паэ и освобождают выход сцепной балки, иэ йрорези вкладыша.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы, для укаэанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный механизм выполнен в виде прикрепленного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

125482, кл. В 60 0 1/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2554691/11, кл. B 60 0 1/12, 14.12.77 (прототип) 821233

A-Я

Составитель Ю. Таубер

Техред X.Кастелевич Корректор В. Бутяга

Редактор И. Хома

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 1607/28 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ф-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх