Автоматическое сцепное устройство
CoIo3 Советсннк
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСТВУ
В 60 0 1/12 с присоединением заявки Йо . (23) Приоритет
Государстаеняыя комитет
СССР яо делам изобретений я открытка
Опубликовано 15 0431. Бюллетень N9 14 (53) УДК 629.114 ° 3 (088.8) Дата опубликования описания 15. 04. 81 (72) Авторы изобретения
Н.М. РЬнжин и А.А. Панахов (71) Заявитель
)" (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ С ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
I Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.
Известно сцепное устройство,содержащее корпус с подпружиненным вкладышем и запирающими элементами (1).
Недостатком данного устройства
"является возможность самопроизвольного расцепления.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и разме- 1з щенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней по- 20 верхности. полости корпуса выполнены пазы для указанных запирающих паль- . цев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор (2).
Недостатком устройства является сложность его конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции сцепного устройства. для достижения этой цели стопорный
-механизм выполнен в виде прикреплен- 39 ного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен укаэанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены
„впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.
На фиг.1 представлено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение
В-В на фиг.1.
Устройство состоит из корпуса 1., во внутренней полости которого размещен вкладыш 2 с подпружиненными запирающими пальцами 3. Вкладыш 2 соединен с концом винта 4, пропущенным в гайке 5, на наружной поверхности которой выполнены впадины.
Свободный конец винта 4 взаимодействует с пружиной 6. Подпружиненный . запор 7 снабжен кольцом 8 и выполнен с воэможностью взаимодействия со впадинами гайки 5.
Устройство работает следующим образом.
При сцепе ответная часть сочленяемого устройства, так называемая ,сцепная балка, попав в прорезь вкладыша 2, надавливает иа него и переда, вт усилие на винт 4, который в свою ючередь передает это усилив на гайку (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21,12.77 (21) 2558051/27-11 ®)
821233 4 б
5 и пружину б. При этом вкладыш идет вдоль корпуса на величину L, пружина амортизирует удар при сцепе, а пальцы
3, выйдя из косого паза на прямой участок корпуса 1, выдвинувшись, сразу же в начале движения запирают сцепную балку в прорезь. Во время продольного движения вкладыша винт благодаря высокому подъему винтовой линии (a макете угол равен 36 ) вращает гайку 5, а запор 7 отжимаясь скосами впадин в гайке, не препятствует ее вращению и движению винта. Как только останавливается движение вкладыша и винта, останавливается и гайка, а запор
7 фиксирует гайку от вращения в обратную сторону. Таким образом происхо.дит сцен с ответной частью сочленяемого устройства, запирание замка на любом участке хода вкладыша и удержание ответной части от обратного хода и расцепа замка. 20
При сцепе необходимо потянуть за кольцо 8 запора 7. Гайка 5, освободившись от запора, освобождает и винт, соединенный с вкладышем, которые пружина выталкивает до места.
При этом пальцы 3 "утопятся" в косой паэ и освобождают выход сцепной балки, иэ йрорези вкладыша.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство, содержащее корпус с внутренней полостью и размещенный в ней оборудованный стопорным механизмом подпружиненный вкладыш, выполненный с приемной полостью и имеющий подпружиненные запирающие пальцы, при этом на внутренней поверхности полости корпуса выполнены пазы, для укаэанных запирающих пальцев, а стопорный механизм имеет подпружиненный запор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный механизм выполнен в виде прикрепленного ко вкладышу винта и размещенной в корпусе гайки, внутри которой пропущен указанный винт, при этом на наружной поверхности гайки выполнены впадины для взаимодействия с ними упомянутого запора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
125482, кл. В 60 0 1/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2554691/11, кл. B 60 0 1/12, 14.12.77 (прототип) 821233
A-Я
Составитель Ю. Таубер
Техред X.Кастелевич Корректор В. Бутяга
Редактор И. Хома
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 1607/28 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ф-35, Раушская наб., д. 4/5