Механизм запирания крышки люкаполувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<1>846350

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кл.з (22) Заявлено 1Я1079 (21) 2832055/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

8 61 0 7/16

Государстаеяяый коинтет

СССР

II0 хелаи изобретения н открытой (53) УДК 625.2.011. .66!625.242 (088.8) Опубликовано 1 М 781,Бюллетень N9 2 б

Дата опубликования описания 150781 . (72) Авторы изобретения

В. A. Крючков, А. П. Шабалин и В. Д. Цымб (71) Заявитель (54) NEXAHH3I 3AIIHPAHHR KPMOKH JII0KA II01IVBAFOHA

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен механизм эапирания крыщки люка полувагона, содержащий скобу, с жестко закрепленную на нижней обвяэке боковой стены полувагона, закидку и кулачок цилиндрической формы, установленные с возможностью поворота на горизонтальных валиках, жестко прикрепленных к нижней обвязке и скобе, и фиксатор, размещенный между скобой и нижней обвязкой 11, Недостатком данного механизма является сложность конструкции и недостаточная надежность в эксплуатации °

Цель изобретения - повышение на дежности в,эксплуатации и упрощение койструкции. 20

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен С-образной формы и снабжен выступом, а в скобе выполнен паз для выступа фиксатора, причем кулачок размещен внутри фик. сатора и выполнен с взаимно перпендикулярными парами взаимно параллельных больших.и малых лысок, причем расстояние между малыми лысками больше, а между большими - меньше, чем расстоя- 30 ние между внутренними рабочими поверхностями фиксатора;

На фиг. 1 изображен механизм запирания в закрытом положении, общий вид на Фиг. 2. — то же, вид сверху на фиг. 3. - механизм запирания в открытомр положении.

Механизм эапирания содержит скобу

1, жестко закрепленную на нижней обвязке 2 боковой стены полувагона, закидку 3 и кулачок 4, шарнирно закрепленные на нижней обвязке, и фиксатор 5, размещенный между нижней обвязкой и скобой.

Фиксатор 5 имеет выступ 6, размещающийся в продольном пазу 7 скобы 1.

На кулачке 4 выполнены две малых A и две больших лыски Б, причем расстояние между малыми лысками больше, а между большими лысками меньше, чем расстоянМе между внутренними рабочими поверхностями фиксатора. К кулачку 4 жестко прикреплен рычаг.

Процесс закрывания осуществляется следующим образом.

Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвяэке 2, эакидки 3 забиваются под кронштейны 10 крышки люка. Фиксатор 5 перемещается до упора в saкидку. При повороте рычага 8 вниз

846350 фиг.2

Фиксатор деФормируется кулачком 4 внутренними рабочими поверхностями фиксатора с увеличением расстояния между малыми срезами. При расположении срезов A на рабочих поверхностях фиксатора поворот рычага эавераается.

В этом положении Фиксатор заклинен кулачком.

Открывание механизма производится

s обратной последовательности.

Эффект от использования запирающего механизма обуславливается просто-. той конструкции и надежностью работы.

Формула изобретения 15

Механизм запирания крыаки люка полувагона, содержащий скобу, жеСтко закрепленную на нижней обвяэке боковой стены полувагона, закидку и «ула- Щ чок цилиндрической формы, установленные с возможностью поворота на горизонтальных валиках, жестко прикре ленных к нижней обвязке и скобе, и фиксатор, размещенный между скобой н нижней обвяэкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повыаения надежности в, эксплуатации и упрощения конструкции, фиксатор выполнен С образной Формы и снабжен выступом, а в скобе выполнен паз для выступа фиксатора, причем кулачок размещен внутри фиксатора и выполнен с взаимно перпендикулярными парами взаимно параллельных больших и малых лысох, причем расстояние между малыми лысками больше, а между большими « меньше, чем расстояние между внутренними рабочими поверхностями .Фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 225245, кл. В 61 и 7/16, 1968 . (прототип).

4Риг.8

Составитель В. Талалай

Редактор М. Петрова ТехрадМ. Рейвес Корректор М. Пожо

Заказ 5351/25 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственнок"о-комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиад ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм запирания крышки люкаполувагона Механизм запирания крышки люкаполувагона Механизм запирания крышки люкаполувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх