Гидромуфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (111

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

+ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свив-ву .— (22) Заявлено 050580 (21) 2917862/25-27 (5I )Ì. К.ч.

F 16 0 33/08 с присоединением заявки М—

3ееударстеенный. камнтет (23) Приоритет по делам нзебретеннй и атерытнй

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень N 48

Дата опубликования описания 30.1281 (5З) УДК621.825 °.6(088.8) И.С. Зарх, Л.Н. Баталина и А.В. Агапова Г

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ГИДРОМЬфтА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и дроссельное устройство, выполненное в виде двух дисков, смонтированных с возможностью поворота друг относительно друга Г1 1.

Недостатком данной гидромуфты

1О является сложность конструкции из-за наличия дроссельного устройства в двухдисковой конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидромуфта, содержащая

15 насосное колесо с поворотными лопатками и турбинное колесо (2).

Недостатками гидромуфты являются низкие эксплуатационные характеристики, Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что гидромуфта снабжена упорами, н1естко закрепленными на насос,ном колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосом на конце, расположенном на противоположной стороне от упора.

На фиг. 1 показана гидромуфта, разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение лопаток в потоке при минимальном сопротивлении.

Муфта состоит из ведущего вала 1, насосного колеса 2, ведомого вала 3 и турбинного колеса 4. Ведомый вал 3 со смонтированным на нем турбинным колесом 4 составляют в сборе корпус муфты. Ведущий вал 1 со смонтированым на нем насосным колесом 2 крепится на подшипниках в корпусе турбинного колеса. В насосном колесе 2 по окружности на подшипниках установлены свободно поворачивающиеся под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5.Насосное колесо 2 имеет упоры 6 и 7, жестко связанные с ним. Упор 6 установлен

894244 у кромки флюгерной лопатки 5 в ее рабочем положении, упор 7 установлен у оси 8 поворота лопаток 5. Рабочая сторона 9 лопаток 5 выполнена скошенной, примыкающей под острым углом d. к другой стороне. Количество флюгерных лопаток, установленных в муфте, может быть четыре и более в зависимости от габаритов муфты (размера ее диаметра и внутренней 10 полости). Конструкция муфты позволяет испольэовать внутреннее колесо 2 в качестве насосного, так как наружный -контур и торовая полость вместе с размещенными в ней флюгерными ло- О, патками 5 обеспечивают эффективное создание круга циркуляции и раскручивание муфты.

Муфта работает следующим образом.

При сообщении крутящего момента 2в насосному колесу 2 в направлении движения часовой стрелки образуется угол встречи (атаки) между статично размещенной в полости муфты жидкостью и скошенной стороной 9 лопаток 5. Под 23 воздействием встречного потока жидкости лопатка 5 поворачивается до упора 6. 11омент от насосного колеса

2 передается через жидкость на турбинное колесо 4 и ведомый вал 3. Сколь- 2g жение муфты при этом минимально, так как лопатка 5, поворачиваяь на 900 до упора б, рбеспечивает плавное и быстрое раскручивание турбинного колеса 4 до номинального значения. Снижение крутящего момента на ведущем валу обеспечивает свободный ход (обгон) турбинного колеса 4 и ведомого вала 3 за счет того, что под воздействием круга циркуляции жидкости флюгерные лопатки 5, поворачиваясь относительно оси 8, отходят от упора 6 до упора 7, устанавливаясь своими рабочими плоскостями параллельно потоку жидкости, снижая тем самым гидравлические сопротивления до минимума. Таким образом обеспечивается автоматическое снижение скорости вращения ведомого звена муфты. В случае использования турбинного колеса 4 в обычно принятом порядке, в качестве насосного, раскручивая его против часовой стрелки, а затем снижая передаваемый им крутящий момент, получим эффект работы муфты такой же, как в предыдущем варианте, только с несколько меньшим скольжением ведомого звена.

Использование предлагаемой гидромуфты уменьшит расход металла и удешевит ее производство, а также сэкономит электроэнергию при эксплуата.цци. формула изобретения

Гидромуфта, содержащая насосное колесо с поворотными лопатками и турбинное колесо, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена упорами, жестко закрепленными на насосном колесе и ограничивающими поворот лопаток, а последние выполнены со скосами на конце, расположенном на противоположной стороне от уговора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

O 552444, кл. F 16 0 33/08, 1977

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2729103,. кл. F 16 0 33/08, 1979.

Гидромуфта Гидромуфта Гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх