Регулируемая гидродинамическая муфта

 

(ll)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнятельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.74 (21) 2065413/25-06 (51) М.Кл.з F 16 D 33/68

Союз Сееетоиих

Сециаиистичеоиии

Реоиублии с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.8!. Бюллетень № 41

1осударетвеиимй комитет ие делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.11.81 (72) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гндродинамических передачах.

Известна регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая образующие рабочую полость турбинное и насосное колеса, на последнем из которых закреплен кожух, образующий с наружной поверхностью турбинного колеса дополнительную полость, и устройство для регулирования степени заполнения муфты с источником давления (1).

Недостатками такой гидромуфты являются сложность конструкции и большие габариты.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается теМ, что в дополнительной полости установлена перегородка, разделяющая ее на две камеры, сообщенные между собой и рабочей полостью, причем одна из камер связана с источником давления.

На чертеже представлен разрез гидродинамической муфты.

Регулируемая гидродинамическая муфта содержит образующие рабочую полость l турбинное и насосное колеса 2 и 8, на последнем из которых закреплен кожух 4, образующий q наружной поверхностью 5 турбинного колеса 2 дополнительную полость б, и устройство 7 для регулирования степени заполнения муфты с источником 8 давления. В дополнительной полости б установлена перегородка 9, разделяющая ее на две камеры 10, 11, сообщенные между собой и рабочей полостью 1, причем камера 10 связана с источником 8 давления.

Регулируемая гидродинамическая муфт" работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) набирает полную угловую скорость связанное с ним насосное колесо 8, к которому прикреплен кожух 4. Турбинное колесо 2, будучи связанным с приводимой машиной (на чертеже не показана) жестко, в начальный момент неподвижно. Находящаяся в дополнительной полости б муфты рабочая жидкость приобретает угловую скорость и образует ткид .остные кольца в камерах 10, 11, разделенных перегородкой 9. При таком распределении жидкости последняя не попадает в рабочую полость 1 и гидродинами ческого зацепления не происходит, а дополнительная полость б муфты оказывается герметично разделенной жидкостным кольцом и перегородкой 9. Для включения приводимой машины в камеру 10 с помощью

879091

Формула изобретения!

Составитель С. Анисимов

Техред Е. Хмелева

Редактор Н. Козлова

Корректор И. Осиповская

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытяй

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» устройства 7 для регулирования степени заполнения муфты подают газ определенного давления, который вытесняет рабочую жидкость из камеры 10 в рабочую полость

1 и камеру 11 муфты. Чем выше подавае- 5 мое давление, тем больше степень заполнения рабочей полости I и тем ниже ее скольжение при заданной нагрузке. При заполнении рабочей полости 1 и камеры 11 из центральной области этих полостей 1 и П осу- 10 ществляется дренаж. В связи с большой площадью сечения кольцевых или круглых каналов между наружным диаметром перегородки 9 и внутренней поверхностью кожуха 4 переход жидкости из камеры 10 в 15 рабочую полость 1 и камеру 11 происходит при малом сопротивлении перетоку, чем гарантируется высокое быстродействие муфты, Для отключения приводимой машины без остановки двигателя достаточно снизить 20 давление в камере 10.

Разделение дополнительной полости перегородкой на две камеры в совокупности с таким устройством регулирования степени заполнения муфты позволит упростить конструкцию муфты.

Регулируемая гидродинамическая муфта, содержащая образующие рабочую полость турбинное и насосное колеса, на последнем из которых закреплен кожух, образующий с наружной поверхностью тур бинного колеса дополнительную полость, и устройство для регулирования степени заполнения муфты с источником давления, отлич а юща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в дополнительной полости установлена перегородка, разделяющая ее на две камеры, сообщенные между собой и рабочей полостью, причем одна из камер связана с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1. Авторское свидетельство СССР № 179140, кл. F 16 D ЗЗ/02, 19б2.

Регулируемая гидродинамическая муфта Регулируемая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх