Предохранительная гидромуфта

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ о>889949 (61) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 2104.80 (21) 2913770/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 151281. Бкзллетень @ 46

Дата опубликования описания 15.1281 р )м. кл.

F 16 D 33/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 .6 {088.8) (72) Авторы изобретения

В.М.Берман, А.В.Крутик, Н.И.Завьялов и В.И.Нузов

Ордена Октябрьской Революции и ордена. Трудового

Красного Знамени институт горного дела им. А.А.Скочинского (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна предохранительная муфта, содержащая насосное и турбинное колеса и пусковую камеру f1), Недостатком ее является отсутствие плавности включения из-за быстрого опорожнения пусковой камеры. !

О

Наиболее близкой по технической сущности и.достигаемому результату к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая корпус с турбинным колесом и насосное колесо с пусковой камерой (2j.

Известная муфта характеризуется низкими эксплуатационными характерист иками.

Цель изобретения — повышение экс- 20

1 плуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что муфта., содержащая насосное и турбинное колеса и пусковую камеру, снаб;жена расположенной R ту рбинном колесе 25 питающей трубкой с регулировочным дросселем,. при этом один конец питающей трубки расположен на наибольшем радиусе турбинного колеса, а другой в пусковой камере.- 30

На чертеже представлена конструктивная схема гредлагаемой предохранительной гидромуфты.

Гидромуфта имеет насосное колесо 1, турбинное колесо 2 и соединенный с ним корпус 3. Насосное колесо 1 установлено на ступице 4, с помощью которой гидромуфта монтируется на вал двигателя.

Пусковая центральная камера образована диском насосного колеса 1 и прикрепленной к нему крышкой 5; На внутренней поверхности межлопастного канала турбинного колеса 2 смонтирована питающая трубка 6, заборное от верстие которой расположено на наибольшем радиусе полости турбинного колеса 2, а выходной ее конец заведен в полость пусковой камеры через зазор меду ступицей 4 и крышкой 5. Ступица

4 гидромуфты установлена на подшипниках 7 и 8.Для соединения с ведомым механизмом на турбинном колесе 2 установлен хвостовик 9..Для подпитки рабочей- полости в период пуска привода служат переточные отверстия, через которые происходит опорожнение пусковой камеры. Гидромуфта частично заполняется рабочей жидкостью. Для настройки гидромуфты. на определенное значе"

889949

Формула изобретения ние пускового момента, а следовательно, и достижения при этом необходимой плавности разгона машины предусмотрен дроссель 10, с помощью которого можно изменять проходное сече-, ние канала питающей трубки б вплоть до его полного запирания или открывания.

Муфта работает слепуюшим образом.

При включении приводного двигателя во вращение приводится насосное колесо 1, создающее йапор, под воздействием которого жидкость начинает циркулировать по межлопастным каналам. Так как пусковая камера связана с насосным колесом 1, то за время разгона приводного двигателя в этой 35 камере образуется жидкостное кольцо.

Объем кольца зависит от соотношения сечений переточных отверстий, через которые жидкость попадает в рабочую полость, и сечения питающей трубки б, щ пополняющей пусковую камеру жидкостью

При этом жидкость нагнетается в питающую трубку б под воздействием скоростного напора в диапазоне скольжения

100-30 % . При Дальнейшем уменьшении . скольжейия (в периоц пуска) скоростной" напор не преодолевает противодействую. щую центробежную силу, и пополнение пусковойкамеоы прекращается. Изменяя проточное сечение канала питающеи трубки посредством дросселя 10, ЗО можно изменять интенсивность заполнения пусковой камеры при разгоне машины в отмеченном выше диапазоне скольжения гидромуфты.

Применение предлагаемой предохранительной гидромуфты улучшает качество пускового режима и повышает надежность и долговечность элементов привода и машины в целом.

Предохранительная гидромуфта, содержащая корпус с. турбинным колесом и насосное колесо с пусковой камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена расположенной в турбинном колесе питающей. трубкой с регулировочным дрос селем, при этом один конец питающей трубки расположен на наибольшем радиусе турбинного колеса, а другой в пусковой камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 578507, кл. F 16 D 33/08, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 356390, кл. F 16 D 33/08, 1971

{прототип), ВНИИЛИ Эаказ 10933/56

Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Предохранительная гидромуфта Предохранительная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх