Система непрерывного транспортирования пассажиров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (ii) 901115 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

)S1j М. Кд.з (22) Заявлено 280879 (21) 2815261/27-11.

В 61 В 13/12 сприсоединениемзаявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300182. Бюллетень ¹ 4 (331УДК 625 41 (088.8) Дата опубликования описания 30. 01.82 (72) Автор изобретения

Ю.A.Ñoêîëoâ (71) заявитель (54) CHCTENA НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПАССА)!(ИРОВ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к горизонтально-замкнутым непрерывного транспортирования системам, преднаэнач енным, в осн овн ом, для перевозки пассажиров на сравнительно короткие расстояния (от 1 до 5 км) при больших пас сажиропотоках .

Известна система непрерывного транспортирования, включающая горизонтально-замкнутый петлеобразный путь с участками скоростного движения, посадки разгона, замедления и высадки, а также расположение между направляющими тяговые органы, взаимодействующие со сцепным органом транспортного средства (1) .

Недостаток известной конструкции ее конструктивная сложность и материалоемкость иэ-за потребности большого количества приводных и неприводных роликов.

Цель изобретения — упрощение конструкции. указанная цель достигается тем, что тяговый орган участка скоростного движения выполнен в виде гибкого звена, фрикционно взаимодействующего со сцепным органом транспортного средства, а тяговый орган участка посадки, разгона, замедления и высадки пассажиров выполнен в виде приводных колес, фрикционно взаимодействующих со сцепным органом транспортного средства, при этом сцепкой орган выполнен в виде подпружиненных колодок, смонтированных под транспортным средством, кроме того колеса на участках разгона и замедления снабжены амортизаторами.

На фиг. 1 изображена система, вид в плане; на фиг. 2 — транспортное средство на стыке скоростного и тормозного участков, вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — приводное колесо, снабженное амортизатором; на фиг. 5 — кинематическая схема участков разгона, торможения, посадки и высадки.

Основными элементами системы непрерывного транспортирования являются вагоны 1 (на фиг. 1 показан один вагон), установленные на направляющие 2 (рельсовый путь или колею

25 иного типа), и расположенные между направляющими тяговые органы, имеющие различное конструктивное решение для разных участков пути. Кон— такт между тяговыми органами и ваго30 ном осуществляется через прикреплен90111 5 ное шарнирно к дни(цу между колесами, сцепное устройство (фит. 2 и 3), состоящее из колодки 3, снабженн ай съемной фрикционной (например, из резины с рифленой пан ерхн остью)

1 лентой 4 и пружин 5, обеспечивающих 5 необходимое нажатие колодки на тяговые органы. Сцепное устройства снаб.жено также ограничителем хода, ограничивающим опускание колодки (ограничитель, и детали шарнирной поднес- )О ки не показаны) . Длина колодки 3 примерно равна длине вагона 1.

На участках скоростного движения тяговьпм органом является канат

6, а также шкины 7 и 8, поддерживающие желобчатые ролики 9, приводную станцию 10 и натяжное устройство 11.

Расстояние между поддерживающими роликами 9 определяется исходя из ус— ловий недопущения такого пронеса. каната, при котором пружины сцепнного устройства 5 i!0 абеспе тина!от давления колодки 3 на канат 6,даст=-.точнога для надежного сцепления мсжду ними.

Hd УЧаетт<аХ РаЗГОНа И заМЕДЛЕНИЯ

23 тяговыми органами служат г:ринодные колеса 12 с амортизирую(цими устрой"тнами (фи Г . 4 ), состоясц(и с из с ту-,и— цы .1 3, .мею!- 0)т <траве-11. 1":и паз, мбала 1 4 С В-.уба(,1 ИЛИ В(,сту(т.а(.1. Н:O

3 ,цящИМ B у! СМянутуЮ ВЬ!1>.:Е ПрарЕ )Ь сTупиЦЫ и Оvтс. pОDки 1 > ° О(>гзс" i е (.: Bаю цеи лучсцее citепление привадн ". -<алес с рабочей -.!аверхт!ос-ью . цепных уc T— ройстн 32.- анан. Б ка-(-c" т»ае амо >-H—

Зc!TQpQB ИСГ!ОЛЬЗ Онаl Ы П C>yo!<11";:ы ) 1- 35»

РасстОт)ни я . :;ежду приво,, -(. ;ми кале а—

МИ ранНЫ дт(HF! 0 КОЛО, тКИ 3 СЦ» П вЂ” :(т. Q устройства !загона. Пасеред)(не (.(еж..:у

Прин адНЫМИ К ОЛЕСс Ми i 2, а Tcli(> P МЕж— ,цу ними H шкивам(- 7 и 8 p2cпола;,:.е;":ы 4Q поддерживающие ролик:-: .I 7 . ПриBQ F!B;!2 колеса тормозного учас. ка располо>кены строго против соответстнуIB. 4Hõ приводных колес разгонного участка., Та К ЧTG ОСИ Врстш Е (H я"; .. --; Т!->(.<ОЛ С- С COВ= падают. Каждая Г(ара таких колес cBB— вана через конические зубчатые передачи 18 (фиг 5), каждая из кocoРЫХ ИМЕЕТ С >ОЮ ОПР;-..-:;ЕЛЕН НУЮ ВЕЛИЧ !I >r передаточного числа, с общим для всех пар приводных колес приводом (". двигателем 19, от которого приводятся в действие Taêæе и барабань! приводной станции 1 0 канатной и ерецачи с)»аростн ого учас !

Количества пар приводни <олес. !)а разгонна-тормозных учас Гкci .,3 < ле-довательна, и -дпина так;-=,.;< у-:: dc т)

C (I допустимых для пассажир("кого движени;.! -. величин ускорения и замедления Вагонов.

На уч ас тк с. высадки !! стс сажиров роль тягонога органа ныпалн(я т привэдно«е

КОЛ<" Cа 20, <-.R B3 саH Hаc II (!HO!I H реBi: чей 21 (! — ) ) с 7ринодны!. колосом 22.

71налогит!Иым образам Bc! участке посадки роль тягового аргана и — ðàå-. приВОднОе Ko>rесО 23 т сВязан:- Ое цепной передачей 21 ". Колесам 24, находящимся в конце участка посадки .

Колеса 20 и 24 образуют пару „так как связаны через общую кани(ескую зубчатую передачу 18.

Приводные коле "а 20, 22 — 24 в отличие ат колес 2 не: >)еют амортизирующих ус тройс т» .

))ежду колесами 20 и 22., колесами

23 и 24 имеются поддержинаюшие ролики тай же ко)!стру:; вЂ, Hv то и упомянутые выше роли;:-: 7. На участке высадки для пасcd«;i!po :,.еется движущ йся тратуа)з 25. Аналогичный тротуар 26 имеется на участке посадки. Бедущие звездочки ТросуароВ- 25 и 26 жест-<а нзаимосвяза !FI с принод— ными колесами 20« 22 — 24, Бсе кизколеса и ролик= пасса.:-,,. ракс о «QF!Н ЕИСРа УC Т2 !(ОВЛЕН11 а OUI! Oil iPQB Н Е .

ПОВО1>ОТНа» ПЕТЛЯ . / тlтзсдс Тав Я E T собой абычньи, в QCHOBFIQI 1ДОЛ >. — ОМ i:P tot >11>! P Нс! нем имеется возвь шен- е — =;.;-;!3 с наиВысвт)Етй ТОЧКОЙ ПРИМЕРНО .-

1(ат(аЛЬ НЬИ: И F

КИ И ВЫС стДК и 1Ic1C C с .>!<ИРОВ с;Нс:. (ОГ 1 -тн

ПрИ НЕОбХОдИМОС Тх; -;С:у б(- т= гpc;;Iå>:,y Tачные (тун : -,ü! -" 3 т(:: —,ттс:адк и,.

P.а :" 3?1т РЬ Н с ГОН с! ОII P«BД!2.>, !.(! Ю С ". П УТЕМ вЂ”,ехнi!F а-зкономическогс сбас>нозан;-(я., Бв иду н епрадалжит ел(-.нoc --: пстездк)(Наг От! ь 0 icliy«OB2 IIB! Ин)Ь атl:H НЫ: )И

СИДЕi-iИЯ. ":(И, 1-:.,".ОЛЬзтт«(,;.=,;:, -ПP. P:—. ..ОЛ

Нo(.. ->а ГРУЗ!(Å BàÃCF!2 П;;аBаrC: О ХОДУ си(."т(мь(с те fi!(а 32Гс I! .ре,l«.,= в;! т

COiOI>I СПЛО;: Най РЯД Д= =P=Й т Д:!;= ОТКРЫ

< Or- 1> Hc f! и (!т Bl C" тт с! : — = с !т- ;! !- !»вЂ”

"(О(! ЦЕ у ×2 (т (а (">)У>т!!" =1!3 "Cl i2 Гt Ч PC r

СТ = I l(I". В аl ОНОВ C" H=" . "= !: б rri1 -;-,",НУст!>ОЙ< BB! и (H("<>т<а.= :сь!, т .!r с«>(Я ч ен НЯ Удс) Ран ) IPH с б>(и (cii! I H в 2 ОИОВ °

Бее устроистBa, и! Ннадя!цис В двиЖЕНИЕ ВаГОНЫ Н(i CХСPOC: TH=-!Х т Р< "= OHНа-тОРМаЗНЫХ И ПОС ;..OЧ(1!т!Х т-с ТК2Х

H,;HC!fr! Т С В B3 Ü М ->Кду (та«б,>Й-,. -0)> .,т;,т -Э

«диную CHHхрснно-д -.ст-:= ;.- :,ую . Hc ему, Направление двнж:- HH:=- BEI»CОНон u . .,НF!ату (> Ooe (!1,7 е 10!I а(.т-.«> !Q> c= :- FIQA ! i! r 13 У ) (Р !." От(т;ай С Tr!!! Ii! I P. - I П Н с! !(o TO (>rifi) 3-а на 1. ПС1ПН т(а Сз :.:с-О и Н .>Р - т-(-. B-., 7

)))>c>«IÄR чт 1>03 Cjc1pc7I и!.) и .зинаг о т с:та,(ции, канат попадае. на -н 71 и -!с ((о>)а><н о 1

КОНЦЕ СКОРОСТНОГО .т ;: -.Ка Ка .-"-:.."а<;огит!Иым сбразом пер"-. -,,, .:. " „:ной о и ветви на другую через натяжное устройство 11. Движение вагонам на скоростном участке сообщается от каната через сцепное устройство, колодка 3 которого грижимается пружинами 5 к канату. Проскальзывание колодки 3 относительно каната б не допускается

Вагоны на скоростных участках системы, как Во время движения, так и IIpH остановке, находятся один ат другога на строго определенном расстоянии, равном длине вагана, умноженной на отношение скорости движения на ска— ростном участке к скорости движения на посадочном участке.

На участке торможения движе.-:=;е гонов осуществляется при помощи приводных колес 12, которые„ поочередно воздействуя ча колодку сцепнаго устройства, передвигают нагoH по участку. Торложени осуществляется в результате того, чта окружные скорости приводных колес ат одного колеса к другому ступеччата снижаютc;=. па направлению движения за с .ет ра"=ности передаточных чисел конических зубчатых передач 18. Плавность торможения обеспечивается амортизирующими устралс твами.

На участке разгона ускорение вагонов осуществляется аналогичным образом„ На учacт«е высадки ->àccà>."!сообщае c=. водным колесом 20 без амортизирующего устройства. Аналогичное колеса 22 выводит нагоны на поворотную петлю 27, имеющую в начале участок подъема в продольном профиле и пpo— талкивает их да наивысшей тачки пути откуда вагоны скатываются па уклону пад действием собственного веса к участку посадки пассажиров. Движе и-;=вагонов на участке посадки асу .ествляется при памаци приваднога:.<алеса 23, а передача их на участо:< разгона — посредствам аналогичного .<олеса 24. На участ;<е торможения в результате снижения скорости вагоны постепенно сближаются и выходят на участок высадки, сблизившись зплотную. Цзиваднае колеса 20 передвигает непосредственна -:àõîäÿùèéñÿ над ним ваган, а этот ваган толкает впереди идущие нагоны по участку высапки.

Таким <е образом при помощи привод— ного колеса ?3 осуществляется передвижение нагонов па участку госадки.

Образование tpocBcToB ме)кД вагонами не дапус;<ается. Исходя лз этого определяется общее количество -агонов, необходимое для каждой ка-:— кретной системы транспортирования.

Непрерывность подачи вагонов на участок посадки обеспечивается тем, чта нагон, скатываясь па уклону поворотной петли, догоняет впереди

> луций ваган и нажимает на него, Возможные при этом легкие соударения вагонав гасятся буферными устрайс тва 4и э тих в агонов . Так как поворотные петли могут иметь место лишь на конечных станциях системы транспортирования, наличие пассажиров в ва:онах при прохождении поворотной петли исключается. Высадка пассажиров из вагонов производится на движущийся тротуар 25, причем тротуар и вагоны движутся с одинаковой скоростью . Посадка пассажиров производится с аналогичного тротуа?б

Испол —,çcвание системы транспар— т-<раавания предлагаемой конструкции .-азвалит r алучить следующие преимуества па сравнению с действующими

t< он с тру .< ци ями

Значительное упрощение и удешев.=-н,—;е конструкции в результате сни-, я потреб н асти в дефицитных и —:ср .: ос=o; —.ö!-.х материал-х; у".-.

pcccстаяний между движущимися вагонаР ат"...ула из обретения

1 . .Сист< ла непрерывного транспор;::":poвзния .-<ассажиров, включающая гааизантальна замкнутый петлеобразный и> гь с участками скоростного движе,н-.я посадки, разгона, замедления и

,â!icàä!

B 3 аимадейс твукщ>-: е со сцепным оргBHQM транспортнага средства, о т л и ч а а я с я тем, чта, с целью упрощен:--:я ка:c тг. «ö!!è, тяговый оргач у . à" тка с карает:-; ага движения выпал.- а.:. — ниде г.-: кого звена, фрикциан-.:заимс";ей твующего со сцепным органом тран=.— артнага средства, а тяговый орган участков посадки, раз> она, замедле . я и вы адки выполнен н в:.:,де приза. ых колес, фрикционно взаимодействуюцих со сцепным органом тран спор тн ага средства, при этом с .с-.: —:OA орган зыпалнен в виде подпру.«иненных колодок, смонтированных пo.:; транспорт-:ûì средством.

2. Сиc=»e.» а па и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что приводные колеса на участ<ах разгона и замедления снабжены амартизйрующими элементамии.

Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе

1.Патент СМА :2905100,кл.104-25

/ .О, 11. 67 (паатотип 1., 18

f8, L Г2

ВИИИПИ Заказ 12280/15 Тира,к 543 Подписное

Фили ill ППП "Патент", г. У,хгород, ул. Проектная,4

Система непрерывного транспортирования пассажиров Система непрерывного транспортирования пассажиров Система непрерывного транспортирования пассажиров Система непрерывного транспортирования пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх