Устройство для изготовления кузова вагона типа "сэндвич

 

<11> 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву,— (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2951499/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

В 61 D 17/00

Государственный комлтет, СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10 (53) УДК 625.2. .011.512 (088.8) - по делам нзооретеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.03.82

Ю ь (72) Авторы изобретения

А. С. Сенчило, Э. Н. Пугачев, P. Н. Глинкина, 1И. П.: Зайцева и Н. В. Киреев

1,"

Производственное объединение ордена, Ленина и е ыщд Трудового

Красного Знамени «Брянский машиностроительный завод» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА

ТИПА «СЭНДВИЧ»

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов железнодорожных вагонов, и касается устройств для изготовления кузовов вагонов типа «сэндвич».

Известно устройство для изготовления кузова вагона типа «сэндвич», содержащее установленные на основании вертикальные опоры для наружной обшивки стен (1).

В известном устройстве при заливке изоляции вертикальные опоры для наружных стен предотвращают выпучивание наружной обшивки, однако отсутствует возможность предотвратить выпучивание внутренней обшивки кузова, поэтому внутренняя обшивка должна быть выполнена в виде жесткой плиты, что увеличивает массу вагона, повышает трудоемкость его изготовления вследствие необходимости установки внутренней обшивки кузова с высокой точностью, а также уменьшает полезный объем кузова.

Цель изобретения — повышение надежности изготовления.

Для достижения цели устройство снабжено вертикальными опорами для внутренней обшивки стен, каждая из которых в верхней части шарнирно соединена посред2 ством рычагов с соответствующей вертикальной опорой для наружной обшивки противоположной стены, и вертикальной тягой, расположенной между вертикальными опорами для внутренней обшивки стен, шарнирно соединенной с последними наклонными тягами, образуя шарнирные четырехзвенники, а вертикальные опоры для наружной обшивки стен закреплены на основании шарнирно.

На чертеже изображено предлагаемое устройсгво (поперечный разрез), общий вид.

Устройство предназначено для изготовления кузова вагона типа «сэндвич», стены 1 И 2 которого имеют соответственно наружные обшивки 3 и 4, внутренние обшивки 5 и 6 и изоляцию из пенопласта 7 и 8, вспененную соответственно между обшивками 3 и 5 и 4 и 6.

Устройство содержит вертикальные опоры 9 и 10 для наружной обшивки 3 и 4 стен 1 и 2, вертикальные опоры 11 и 2 для внутренней обшивки 5 и 6 стен 1 и 2.

Опора 11 для внутренней обшивки 5 стены

1 шарнирно соединена рычагом 13 с опорой 10 наружной обшивки 4 противоположной стены 2. Опора 12 для внутренней об912577

Формула изобретения

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Дем ч ик

Заказ 1285/26 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шивки 6 стены 2 шарнирно соединена рычагом 14 с опорой 9 наружной обшивки 3 противоположной стены 1. Вертикальные опоры 11 и 12 соответственно для внутренних обшивок 5 и 6 шарнирно соединены наклонными тягами 15 — 18 с вертикальной тягой 19, образующей с каждой из опор шарнирный четырехзвенник. Опоры 9 и 10 стен 1 и 2 в нижней части шарнирно прикреплены к неподвижному основанию 20.

Устройство работает следующим обра1Р зом.

На неподвижное основание 20 устанавливают контур кузова, состоящий из наружных обшивк 3 и 4, внутренних обшивок

5 и 6 и пола (позиция на чертеже не обозначена), затем устройство для изготовления кузова устанавливают таким образом, что наружные 3 и 4 и внутренние 5 и 6 обшивки стен располагаются между соответствующими вертикальными опорами 9—

12, затем нижние части наружных вертикальных опор 9 и 10 шарнирно соединяют с неподвижным основанием 20, при этом вертикальные опоры 11-и 12 для внутренней обшивки опускаются до соприкосновения с полом. Тягу 19 опускают вниз, при этом вертикальные опоры 11 и 12 для внутренней обшивки прижимаются с помощью наклонных тяг 15 — 18 к обшивкам соответственно 5 и 6, а вертикальные опоры 9 и 10 прижимаются с помощью рычагов .13 и 14 соответственно к обшивкам 3 и 4. После фиксации устройства в указанном положении пространство между внутренними 5 и 6 и наружными 3 и 4 обшивками заполняют изоляцией, вспениваемой на месте.

Предлагаемое устройство обеспечивает жесткую фиксацию элементов кузова относительно друг друга и, вследсвие этого, позволяет уменьшить допуски на изготовление его элементов, кроме того, уменьшить толщину внутренней обшивки и, следовательно, массу кузова в целом, одновременно увеличивается его полезный объем.

Ожидаемый экономический эффект составляет 870 тыс. руб.

Устройство для изготовления кузова вагона типа «сэндвич», содержащее установ- ленные на основании вертикальные опоры для наружной обшивки стен, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности изготовления, оно снабжено вертикальными опорами для внутренней обшивки стен каждая из которых в верхней части шарнирно соединена посредством рычагов с соответствующей вертикальной опорой для наружной обшивки противоположной стены, и вертикальной тягой, расположенной между вертикальными опорами для внутренней обшивки стен, шарнирно соединенной с последними наклонными тягами, образуя шарнирные четырехзвенники, а вертикальные опоры для наружной обшивки стен закреплены на основании шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 972405, кл. В 7 L, 1964 (прототип).

Устройство для изготовления кузова вагона типа сэндвич Устройство для изготовления кузова вагона типа сэндвич 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх