Комбинированный тормозной привод прицепа

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Соцмалнстнчеснив

Реавубяин

925711 (6l ) Доволнительное w авт. саид-ву (22)Заявлено 06.08. 80 (21) 2968668/27-11

1 с врисоеаннеинем заявки М (ЙЗ) Приоритет

Ояубликовано 07.05.82. Бюллетень М17

Дата эяублнкования описания 07.05.82 (51)И. Кл.

В 60 Т 13/26 тввулюрствиае квмвтет

CCCP вв делан вэебретеввй в вткрытвй (53) УДК629.113-59 (088. 8) /-Н.Р.Рашидов, В.А.Топалиди и А.А,Костяновт

1 с

Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД.ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.

Известен комбинированный тормозной привод прицепа, содержащим со% единительные головки, к которым подключены управляющая, соединительная и питающая магистраг и, первые две из которых сообщены через двухio магистральный клапан и воэдухораспределительный клапан с воздушным бал.лоном и тормозными камерами, при этом питающая .магистраль связана также с воздухораспределительным кла-, паном (1 1.

Недостаток известного привода заключается в том, что при использовании данного привода в длиннобаэовых прицепах и многоприцепных автотракторных поездах, имеющих управ- ляющие магистрали большой длины, не обеспечивается требуемое быстроI действие работы всего тормозного привода.

Цель изобретения - повышение быстродействия комбинированного тормозного привода прицепов.

Цель достигается тем, что комбинированный тормозной привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питающей магистралям, ускорительным клапаном, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали, связывающей дополнительный воздушный баллон через ускорительный клапан с воздухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к воздухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль.

Формула изобретения

Комбинированный тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая, соединительная и питающая магистрали, первые два из которых сообщены через двухмагистральный клапан и воздухораспределительный клапан с воздушным баллоном и тормозными камерами, при этом питающая магистраль также связана с воэдухораспределительным клапаном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питающей магистралям, ускорительным клапанам, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали, связывающей дополнительный

1 воздушный баллон через ускорительный клапан с воэдухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к воэдухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль.

3 92571

На чертеже изображена схема комбинированного тормозного привода.

Тормозной привод. содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, соединительную магистраль 3, питающую магистраль 4, двухмагистральный клапан 5, воздухараспределительный клапан 6, воздушный баллон 7, магистраль наполнения 8, ускорительный клапан 9, дополни- 10 тельный воздушный баллон 10„ два обратных клапана 11, ручной трехходовой кран 12, дополнительный двухмагистральный клапан 13 и тормозные камеры 14. 1S

Когда в ручном кране 12 соедине-ны между собой выводы 1 и II, то привод работает как двухпроводный.

Заполнение сжатым воздухом дополнительного воздушного баллона 10 и воздушного баллона 7 происходит от питающей магистрали 4. При торможении сжатый воздух поступает по управляющей магистрали 2 через двухмагистральный клапан 5 в ускорительный кла- 25 пан 9, который при этом срабатывает и перепускает сжатый воздух из дополнительного воздушного баллона 10 через ручной кран 12 в воздухораспределительный клапан 6, наполняющий тормозные камеры 14 сжатым воздухом иэ воздушного баллона 7. Тем самым достигается ускорение срабатывания ускоряющей магистрали, а следовательно, и всего привода. ! 35

Когда в ручном кране 12 соединены между собой выводы I u III привод работает как однопроводный. Питание обоих воздушных баллонов сжатым воздухом происходит через соединительную магистраль 3. Ускорение срабатывания осуществляется путем выпуска ускорительным клапаном 9 сжатого воздуха из воэдухораспределительного клапана 6 через ручной

45 кран 12 и дополнительный двухмагистральный клапан 13 в атмосферу.

Применение тормозного привода позволяет сократить время срабатывания

1 4 комбинированного тормозного привода при его работе как по однопроводной, так и по двухпроводной схеме, В целом это позволит обеспечить меньший тормозной путь, снизить асинхронность срабатывания тормозов тягачей и прицепов, повысить устойчивость и безопасность движения поездов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Рязанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. М,, Машгиз, 1950 (прототип).

925711

Составитель Ю. Гуляев

Техред М.Рейвес Корректор В.Синицкая

Редактор С.Титова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раувская наб., д. 4/5

Комбинированный тормозной привод прицепа Комбинированный тормозной привод прицепа Комбинированный тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх