Пневматический привод тормозов прицепа

 

Ташкентский автомобильно-дорожный институх. с с-„. е (7!) Заявятель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и выводной участки, подключенные к соединительным головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам (1).

Недостаток известного привода за ключается в том, что при использовании их в составе поезда, содержащего два, три и более прицепов, не обеспечивает требуемого быстродействия .работы тормозного привода.

Цель изобретения - повышение быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматическое отключение выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов, Цель достигается тем, что пневматический привод тормозов прицепа снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном.

При выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон может быть подключен к выводному участку управляющей магистрали через ускори1О тельныи клапан.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормозного привода прицепов в однопроводном варианте; на фиг. 2 - то же, в двухпроводном ва15 рианте.

Тормозной привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, тройник 3, ускоритель20 ный клапан 4 который в однопровод1 ном приводе служит для ускорения опорожнения, а в двухпроводном — дпя ускорения наполнения, выводной участок 5 управляющей магистрали, раз925712 4 выводного участка 5 управляющей магистрали при двухпроводном.

Формула изобретения

3 общительные краны 6 (в однопроводном приводе имеетСя один кран, в двухпроводном - два), воздухораспределительный клапан 7, воздушный баллон 8, магистраль наполнения 9, тормозные камеры 10 и в двухпроводном приводе питающую магистраль 11.

Привод работает следующим образом.

В однопроводном приводе при торможении сжатый воздух выходит из управ- !в ляющей магистрали 2 через тормозной .кран тягача в атмосферу, Происходит .падение давления в полостях клапана

7 и клапана, они срабатывают. В первом случае, происходит наполнение 1% камер 10 привода, а во втором опораж. нивание управляющей магистрали по- ; следующего прицепа и соответственно срабатывание его тормозной системы.

В двухпроводном приводе при тормо- 2е жении сжатый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль поступает в полости клапана 7 и клапана Ф, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в каме- 25 ры 10 прицепа и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывание его тормозов.

Установка клапана 4 за тройником

3 позволяет ускорять срабатывание 2в тормозов каждого последующего прицепа в поезде, а на каждом предыдущем автоматически отключать выводной участок 5 управляющей магистрали, выпуская находящийся там воздух в атмосферу при однопроводном приводе или исключая дополнительный объем

l. Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и выводной участки, подключенные к соединительным головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматического отключения выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов, он снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном.

2. Пневматический привод по п.l, отличающийся тем, что при выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон подклю-. чен к выводному участку управляющей магистрали через ускорительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Розанов В.Г, Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. И., Иашгиз, 1950,.с. 228229 (прототип).

925712. Составитель Ю.Гуляев

Редактор С.Титова Техред М. Рейвес ,Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 „ Раушская наб., д. 4/5

Корректор М.Коста

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх