Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа

 

!

Н.P.Ðàøèäîâ, В.А.Топалиди и P.À.Мусл+ов

Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУхпРОВОДный пневмАтический тоРмозной

ПРИВОД ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен привод тормозов прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены магистрали питания и управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полость которого связана с магистралью управления, к воздухораспределительному клапану, и второй воздушный баллон, подключенный через кла-. пан к тормозным камерам (1).

Недостаток известного привода заключается в том, что он не .обеспечивает достаточного быстродействия тормозного привода, так как эффек- тивность работы ускорительного клапана в магистрали управления будет зависить от падения давления в тормозном приводе.

Цель изобретения - повышение быстродействия магистрали управления, Цель достигается тем, что привод снабжен обратным клапаном, установпенным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану. Ускорительный клапан может быть установлен от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления.

На чертеже изображена схема тормозного привода.

Тормозной привод содержит соединительные головки 1, магистраль управления 2, магистраль питания 3, ускорительный клапан 4, воздушный баллон 5 ускорительного клапана, воздухораспределительный клапан 6, воздушный баллон 7 прицепа, трубо" проводы 8, тормозные камеры 9 и обратный клапан 10, причем ускорител11ный клапан установлен таким образом, что участок магистрали управления з, 92 от ускорительного клапана до возду-. хораспределительного клапана составляет 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления прицепом.

Тормозной привод 1 аботает следующим образом.

При подключении тормозного привода .прицепа к приводу тягача через магистраль питания 3 происходит за полнение сжатым воздухом воздушного баллона 5 ускорительного клапана и воздушного баллона 7 прицепа. При торможении сжатый .воздух поступает по магистрали управления 2 в клапан

4, клапан срабатывает,. и сжатый воздух из баллона 5 ускорительного клапана поступает в клапан б, кото-. . рый перепускает сжатый воздух из баллона 7 прицепа через трубопровод

8 в камеры 9. Повышение быстродействия достигается за счет того, что для заполнения магистрали управления за клапаном 4 и срабатывания клапана 6 используется постоянное максимальное давление, которое обеспечивается автономный питанием баллона 5 через клапан 10.

Установка ускорительного клапана от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,350,45 от общей длины магистрали управления прицепа, также уменьшает время срабатывания управляющей магистрали и тем самым всего тормозного привода.

Это связано с тем, что ускорительный клапан срабатывает при более низких давлениях, чем воздухораспределительный клапан.

Применение описанного привода позволяет сократить время срабатывания

5713 магистрали управления и всего тормозного привода поездов.

Формула изобретения

1. Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым

1в подключены магистрали питания и управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полоеть которого связана с магистралью управления, к воэдухораспределительному клапаяу, и второй воздушный баллон, подключенный через клапан к тормозным камерам, отличающийся

2в тем, что, с целью повышения быстродействия магистрали управления, привод снабжен обратным клапаном, установленным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану.

2. Тормозной привод по п.l, о тл и ч а ю шийся тем, что ускорительный клапан установлен от воэдухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 412046, кл. В 60 T 15/42, 1970 (прототип).

925713

Корректор В.Синицкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Гуляев

Редактор С.Титова Техр A. Ац

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх