Пневматический тормозной привод тягача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совэ Советских

Социалистических

Республик

<и1933510 т:9 . (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 229880 (21) 2993162/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетР М g+ з

В 60 T 13/26

Государственный «оинтет

СССР по делам изобретений н от«рытнй

Опубликовано 070682. Бюллетень М 21 Щ УДК 629.11З-59(088.8) Дата опубликоваиия описания 070682

H.P ° Рашидов, В.И. Машатин, P.A. Мелами, и А.A. Костянов 3

1 (72) Авторы изобретения

Ташкентский автомобильно-дорожный институ (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ .ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам тягача.

Известен пневматический тормозной привод тягача, содержащий подключенйые к источнику давления через двойной и тройной защитные клапаны первый и второй контуры основной тормозной системы,. контур запасной и стояночной тормозной системы с пружинными энергоаккумуляторами, контур аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов тягача, клапан управления тормозной системой прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозной системой прицепа по двухпроводному приводу, ускорительный и одинарный защитный клапаны, разобщительные краны и соединительные головки (1).!

Однако в таком приводе при торможении тягача с помощью запасной тормозной системы прицеп затормаживается рабочей тормозной системой.

В -этом случае не обеспечивается синхронное торможение тягача и прицепа и в случае неисправности рабочей тормозной системы прицепа дальнейшая эксплуатация транспортного средства небезопасна из-за отсутствия управления запасной тормозной системой прицепа.

Цель изобретения — обеспечение

5 одновременного управления и синхронности срабатывания запасной тормозной системы тягача и прицепа.

Цель достигается тем, что привод снабжен трехходовым краном, установленньм эа одинарным защитным клапаном, и дополнительным одинарным защитным клапаном с обратным потоком, соединенным с трехходовым краном и магистралью, связывающей ускорительный клапан с пружинными энергоаккумуляторами.

На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода. тягача.

2п Схема привода тягача содержит питающую часть 1, двойной защитный клапан 2, тройной защитный клапан 3, двухсекционный тормозной кран 4, первый контур 5 рабочей тормозной системы, второй контур 6 рабочей тормозной системы, контур 7 запасной и стояночной тормозной системы, пружинные знергоаккумуляторы 8, контур

9 аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов тягача, .контур 10 потребителей сжатого возду933510 ха, клапан 11 управления тормозной системой прицепа по однопроводному приводу, клапан 12 управления тор мозной системой прицепа по двухпроводному приводу, кран 13 обратного действия с ручным управлением, уско- 5 рительный клапан 14, одинарный защитный клапан 15, разобщительные краны 16, соединительные головки 17, трехходовой кран 18 и одинарный защитный клапан 19 с обратным потоком. 10

Привод работает следующим образом.

Когда в кране 18 сообщены между собой выводы I u II а вывод III отсоединен от них, привод тягача работает обычным образом и к нему можно подключать однопроводный и двухпроводный тормозные приводы прицепов.

При работе тягача с прицепом,оборудованным тормозным приводом,позВоляющим TIpHBojl,èòü B действие запасную тормозную систему прицепа из кабины тягача, необходимо кран 18 перевести в такое положение, когда между собой сообщены выводы II и III, а вывод Т отсоединен от них. В этом случае сжатый воздух через кран 13 с ручным управлением, служащий для управл ния запасной и стояночной тормозной системой тягача, будет поступать в клапан 14, который, в свою очередь, откроет доступ сжатому воздуху из воздушного баллона контура запасной и стояночной тормозной системы в пружинные энергоаккумуляторы тягача и через .клапан 19 и кран

18 в питающую магистраль прицепа, а также к клапанам 11 и 12.

При приведении в действие крана

13 сжатый воздух будет выпускаться из верхней полости клапана 14, при этом сжатый воздух из пружинных 40 энергоаккумуляторов тягача и из питающей магистрали прицепа, которая управляет запасной тормозной системой прицепа, эвакуируется через этот клапан в атмосферу. Рабочая 45 тормозная система прицепа в этом случае не срабатывает, так как питание клапана 12 сжатым воздухом в этот момент отсутствует.

Управление запасной тормозной системой прицепа через ускорительный клапан значительно ускоряет ее быстродействие, уменьшая ассинхронность срабатывания запасных тормозных систем тягача и прицепа.

Применение предлагаемого привода позволит значительно повысить надежность тормозной системы и безопасность движения автопоездов путем обеспечения возможности управления запасной тормозной системой прицепа и повышения быстродействия и синхронности работы запасной тормозной системы тягача и прицепа.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод тягача, содержащий подключенные к источнику давления через двойной и тройной защитные клапаны первый и второй контуры основной тормозной системы, контур запасной и стояночной тормозной системы с пружинными энергоаккумуляторами, контур растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, клапан управления тормозной системой прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозной системой по двухпроводному приводу, ускорительный и одинарный защитный клапаны, разобщительные краны и соединительные головки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного управления и синхронности срабатывания запасной тормозной системы, привод снабжен трехходовым краном, установленным за одинарным защитным клапаном,и дополнительным одинарным защитным клапаном с обратным потоком, соединенным с трехходовым краном и магистралью, связывающей ускорительный клапан с пружинными энергоаккумуляторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе о

1. Юрковский И.М. и Топыгин В.А.

Автомобиль КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация.

N. ДОСААФ, 1975, с. 328, рис. 143 (прототип).

Составитель Ю. Гуляев

Редактор 3. Бородкина ТехредЖ. Кастелевич Корректор Ю- Макаренко

Закаэ 4068/26 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический тормозной привод тягача Пневматический тормозной привод тягача Пневматический тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх