Гусеница

 

О П И С А Н И Е < >86ll63

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.78 (21) 2692843/27-11 (51)М.Кл.з В 62 D 55/20 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ (53) УДК 629.11.012.57 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения В. А. Малафеев, В. А. Варчев, Н. А, Емцев, А. М. Скребцов и М. А. Шаров (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства, содержащая звено трака с проушинами и центральной цевкой для зацепления с зубом ведущего колеса и резинометаллический шарнир, образуемый указанными проушинами и пальцем (1).

Указанная гусеница имеет тот недостаток, что сборка и разборка шарнира у нее затруднена, поскольку запрессовка неразрезного пальца в проушины, имеющего резиновые втулки, является трудоемким процессом.

Известна также гусеница, содержащая звено трака с проушинами и центральной цевкой для зацепления с зубом ведущего колеса и шарнир, образуемый указанными проушинами и разрезным в средней части пальцем (2).

Эта гусеница благодаря наличию разрезного пальца при использовании ее с резинометаллическим шарниром обеспечивает лучшие условия ее сборки и разборки, однако условия ее эксплуатации и износостойкость остаются у нее недостаточными, поскольку расположение цевки относительно шарнира у нее сдвинуто.

Цель изобретения — повышение износостойкости гусеницы и улучшение условий сборки при использовании резинометаллического шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что расстояние между внутренними торцами пальца выполнено равным ширине зуба ведущего колеса, а расстояние между касательной к поверхности переднего хода цев10 ки и осью проушины меньше радиуса отверстия проушины. Кроме того, касательная к поверхности переднего хода цевки проходит через ось проушины.

На фиг. 1 изображен продольный раз15 рез гусеницы ло оси шаункра; на фиг. 2— разрез А — Л на фиг. 1 (повернуто).

Гусеница содержит звенья траков 1 и

2 с проушинами 8, внутри которых установлен разрезной палец, состоящий из двух частей 4 и 5. Для зацепления гусеницы с зубьями ведущего колеса в средней части каждого трака выполнены вырезы, образующие цевку б с поверхностью 7 переднего хода. Поверхность 7 выполнена на25 клонной относительно вертикальной плоскости, а расстояние между касательной к этой поверхности и осью проушины меньше радиуса отверстия проушины. Возможен также вариант выполнения, при котором касательная к поверхности 7 передне861163 го хода цевки проходит через ocb проушины 8. При этом происходит наименьшее проскальзывание зуба по цевке трака.

Работает гусеница следующим образом.

Усилия для движения транспортного средства на гусеницу передаются через ведущее колесо, которое своими зубьями входит в вырезы траков 1 и 2 и опирается в поверхность 7 цевки 6. При таком расположении цевки и ее поверхности обеспечивается оптимальное распределение усилий на травки и ш арн ир гусеницы.

Сборка гусеницы производится в следующей последовательности.

Звенья траков 1 и 2 с обоих концов сочленяют разрезным и технологическими трубами, наружный диаметр которых соответствует диаметру отверстия проушины, а длина равна длине пальца. Затем производят запрессовку частей 4 и б пальцев шарнира,,а трубы, извлекают из проушины, предварительно зафиксировав пальцы шарнира в положении, при котором расстояние между их внутренними торцами было бы равным или несколько большим толщины зуба ведущего колеса.

Выполнение резинометаллического шарнира из двух пальцев уменьшает вероятность механических повреждений резины при прохождении через стыковые зазоры между торцами смежных проушин, так как число зазоров, и путь скольжения сокращаются в два раза. Уменьшается трудоемкость изготовления шарнира за счет снижения требований к соосности проушин и исключения операций по правке трака.

Отсутствие в шарнире металлических деталей, работающих в контакте друг с другом на смятие или износ, позволяет выполнить пальцы трубчатыми из конструкционной стали и исключает применение легированной стали, снижая их вес и стоимость.

Расположение пальцев шарнира с зазором между ними в центральной части, равным или больше ширины зуба ведущего колеса, позволяет расположить цевку

5 независимо от размеров отверстий и толщины части цевки, изнашиваемой зубьями.

Сокращение расстояния между рабочей поверхностью цевки и центром шарнира уменьшает ее проскальзывание по зубу и повышает износостойкость. Смещение цевки к центру трака увеличивает площадь сечения, связывающего ее с обеими частями звена, и повышает его прочность.

Формула изобретения

1. Гусеница, содержащая звено трака с проушинами и центральной цевкой для за20 цепления с зубом ведущего колеса и шарнир, образуемый указанными проушинами и разрезным в средней части пальцем, о тличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости гусеницы и улучшения условий сборки п ри использовании резинометаллического шарнира, расстояние между внутренними торцами пальца выполнено равным ширине зуба ведущего колеса, а расстояние между касательной к поверхности переднего хода цевки и осью проушины меньше радиуса отверстия проушины.

2. Гусеница по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, касательная к поверхности лереднего хода цевки проходит через ось про у ш ины.

Источники информации, принятые во

40 внимание при экспертизе:

1. «Тракторы и сельхозмашины», 1978, № 4 с. 3 — 5, М., «Машиностроение».

2. Патент Великобритании ¹ 317082 кл, 79 (i), 11,08.1928 (протопип).

861163

Ap. /

Составитель Л. Демидов

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор И. Гохфельд

Заказ 1088/935 Изд. № 522 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 787244

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх