Шарнир гусеничной цепи трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКРМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1806.79 (21) 2784075/27-11 (53)М. Кл.

В 62 D 55/20 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делам.. изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300381, Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 629.11.012..577(088.8) (72), Автор, изобретения

З..С. Кохановская

--г,.-Челябинский филиал Государственного союзного йаУчйб, .,:; исследовательского тракториого иистйтута=--— и !

l (71 ) За яв итель (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА

Устройство работает следующим образом.

При сборке гусеницы трактора палец 3 в сборе устанавливают в отвер20 стия бобышек 1 и 2, выравнивают в . случае необходимости его части 4 по торцам, забивают конус 5, вставляют стержень 9 и забивают конус 6, после чего удаляют кольца 11 иэ канавок 10 °

При разборке гусеницы при помощи выколотки выбивают конус 5 и далее через стержень 9 — конус 6, после чего извлекают палец 3 иэ звена гусеницы. В случае "прилипания" пальца

30 к бобышкам 1 и 2 вследствие адгезии

Изобретение относится к транспортному машиностроение, в частности к конструкции гусеничных цепей тракто- . ра.

Известен шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий бобышки звеньев, установленный. в них пустотелый палец, имеющий сквозные продольные прорези, конические гнезда на концах и размещенные в нем стопорные конусы и стержень (11 .

Однако, вследствие пластической деформации концов пальца в условиях эксплуатации он становится практически неизвлекаемым, что усложняет процесс разборки гусеницы.

Цель изобретения — облегчение разборки.

Указанная цель достигается тем, что продольные прорези выполнены по всей длине пальца, а конические гнезда направлены в одну сторону.

Кроме того, на концах пальца вы- . полнены наружные канавки, в которых установлены стопорные кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 †. сечение A-А на фиг. 1.

Шарнир содержит звенья с бобышками 1 и 2, в которых установлен палец 3, состоящий иэ нескольких одинаковых частей 4 и закрепленный в бобышках с помощью стопорных конусов

5 и 6. На концах пальца выполнены направленные в одну сторону конические гнезда 7 и 8, внутри него между конусами размещен стержень 9, а концы снабжены канавками 10 е размещенными в них стопорными кольцами 11.

Последние служат для исключения установки частей 4, принадлежащих одному пальцу, на другие пальцы, так как пальцы снаружи и внутри предполагается обрабатывать в сборе.

816852

Фиг.2

Составитель А. Демидов

Редактор Т. Мермелштайн Техред М.Коштура Корректор Г. РешетH

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1136/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 или коррозии его извлекают по частям 4, выколачивая каждую из них отдельно.

Предлагаемая конструкция облегчает разборке гусеницы в полевых условиях, так как при забивании конусов йалец не деформируется. Кроме того, обеспечивается полное прилегание поверхности пальца к бобышкам, что способствует повышению надежности и долговечности данного соединения.

Формула изобретения

1. Шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий бобрики.звеньев, установленный в них пустотелый палец, имеющий сквозные продольные прорези, конические гнезда на концах и размещенные в нем стопорные конусы и стержень, о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью облегчения разборки, продольные прорези выполнены по всей длине пальца,.а конические гнезда направлены в одну сторону.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что на концах пальца выполнены наружные канавки, в которых установлены стопорные кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под ред. Писаревского A. С..

М., "Машиностроение", 1975, с. 329331.

Шарнир гусеничной цепи трактора Шарнир гусеничной цепи трактора 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 787244

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх