Узел соединения звеньев гусеничнойцепи наземных транспортных средств

 

((839822

Союз Советси их

Социалистических

Ресттублии описание изоьаитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2305189/27 -11 (5 t ) NI. Кл.

В 62 0 55/20 с присоединение(и заявки,%

Ваудвретванны11 камнтат

СССР

По дЕлаи нзааретеннй и открытнй (23) Нриоригет (3) УД К 629.113. .О! 2.57 (088.8) ОпУбликовано 23.06.81. (оллетень Р 23

Дата опубликования описания 23.06.81

И. М. Шифрин, М. Л. Туровский, И. P. Деряпа и Л. И. !1!варц - .-- - - : - -.-

1;. (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ НЕТ!И НАЗЕМНЬ1Х

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям наземных транспортных средств, и может быть использовано для соединения звеньев гусеничных цепей, например тракторов.

Известен узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержащий размещенные в звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутренней поверхности концевых участков отверстия (1).

Однако в известном устройстве не достигается заметного снижения концентрации напряжений на соединительных пальцах, хотя она и ниже, чем в узлах соединения звеньев гусеничной цепи без внутренних выемок, и, следовательно, не полностью решается проблема увеличения долговечности работы соединительных пальцев.

Цель изобретения — увеличение долговечности работы соединительных пальцев путем

20 перераспределения напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержащем размещенные н звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутренней поверхности концевых участков отверстия, выемки выполнены местными со стороны приложения вертикальной нагрузки симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительных пальцев, причем ширина выемок составляет от 1/4 до 3/4 диаметра соединительного пальца.

На фиг. 1 изображен узел соединения звеньев гусеничной цепи, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А.-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств содержит размещенные в звеньях 1 соединительные пальцы 2 и втулки 3, состоящие из двух половинок, в верхней из которых имеются местные выемки 4, расположенные на внутренней поверхности концевых участков отверстия симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительных пальцев 2, 839822 4 ненни втулка 3 — палец 2, что обеспечивает снижение концентрации напряжений на указанных участках и позволяет увеличить долговечность работы соединительных пальцев 2.

3 причем ширина выемок В составляет от

1/4 до 3/4 диаметра d соединительного пальца 2. Обе половинки втулки 3 скрепляются между собой на двух соседних соединительных пальцах 2 с помощью болтового зажима 5.

Соединительные пальцы 2 запрессованы в звенья 1 с помощью привулканизированных резиновых колец 6. Сверху на узел действуют опорные катки 7, Узел работает следующим образом.

При движении транспортного средства нагруз-. ка P от непрерывно перекатывающихся по гусеничной цепи опорных катков. 7 передается через втулки 3 на соединительные пальцы 2. Знак нагрузки P меняется при перемещении гусеничной цепи из нижнего положения в верхнее.

Таким образом, каждый соединительный палец 2 испытывает знакопеременный циклический изгиб, преимущественно в вертикальной плоскости, причем наибольшие напряжения в соединении втулка 3 — палец 2 приходятся на линию контакта соединительных пальцев 2 с концевыми участками втулок 3 со стороны приложения нагрузки.

Йаличие выемки 4 в верхней части втулки 3 позволяет увеличить линию контакта (кривая

ВЕС на фиг. 4) на концевых участках в соедиФормула изобретения

Узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержащий размещенные в звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутренней поверхности концевых участков отверстия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности работы соединительных пальцев путем перераспределения напряжений, выемки выполнены местными со стороны приложения вертикальной нагрузки симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительных пальцев, причем ширина выемок составляет от 1/4 до

3/4 диаметра соединительного пальца.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент США Р 2882103, кл. 305-58, опублик. 1959 (прототип) .

Фиг, г

839822 диР Е поЮернуюо

Составитель В. Дмитриев

Техред М, Гопника

Корректор М. Пожо

Редактор В. Иванова

Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Закаэ 4632/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения звеньев гусеничнойцепи наземных транспортных средств Узел соединения звеньев гусеничнойцепи наземных транспортных средств Узел соединения звеньев гусеничнойцепи наземных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 787244

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх