Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано Б форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения - повышение надежности головки. Ось устройства 7 жидкостного охлаждения перпендикулярна охлаждаемой поверхности (ОП). Симметрично оси отверстия устройства 7 на ОП выполнены два прилива 8 полукруглого поперечного сечения. Геометрические параметры приливов выполнены в соответствии с соотношениями: h (0,01-0,15)do; а C0,5-1,0)do, где h - высота приливаj d - диаметр отверстия; а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и ОЦ. При htO,07do а 0,63(do/h) do, а при h7/0,07do а 0,135(do/h) . Увеличение интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизации струи охлаждающей жидкости на приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи, и образования за ними вихревого движения. 3 ил. Ш (Л С со ел 4 Ю Фиг.1 J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4, F 02 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .1„. :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬМБЛ1:;: ",m (21) 4192730/25-06 (22) 09 ° 02,87 (46) 15, 11.88. Бюл, N- 42 (.71) Ярославский политехнический институт (72) В.Н.Богачук, А.Л.Новенников и Б.Н.10даев (53) 621, 43-7 13 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1188345, кл. F 02 F 1/36, 1985. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения — повышение надежности головки. Ось устройства 7 жидкостного охлажгения перпендикулярна охлаждаемой поверхности (ОП). СимметSU 1437542 А1 рично оси отверстия устройства 7 на

ОП выполнены два прилива 8 полукруглого поперечного сечения. Геометрические параметры приливов выполнены в соответствии с соотношениями:

h = (0,01 — 0,15)dо а = (Оз5 1,0)dоэ где h — высота прилива, d 0 — диаметр отверстия; а — радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и ОП. При h<0,07d ° а =

= 0,63И0/h) do а при h 7j0,07do а = 0,135(й /h) d>. Увеличение интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизации струи охлаждающей жидкости на .приливах, расположенньпс в зоне у-скоренного течения развернувшейся струи, и образования за ними вихревого движения. 3 ил.

С.

1437542

h = (0,01-0,15) «1о» а = (Ою5 1э0)dо

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в половках цилиндров форсированных дви, гателей внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.

Цель изобретения — повьппение надежности путем повышения интенсивности охлаждения наиболее теплонапря- lO женной зоны головки цилиндров.

На фиг.1 показана головка цилиндров двигателя. внутреннего сгорания, поперечное сечение; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг ° 3 — сечение Б-Б на 15 ! фиг.1.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с огневым днищем 2, полость 3 охлаждения, отверстия в днище под впускные 20

4 и выпускные 5 клапаны, прилив форсунки 6, устройство 7 жидкостного охлаждения для подачи струи жидкости на охлаждаемую поверхность межклапан"

° ной перемычки под углом, равным 90" и два прилива 8, расположенные по разные стороны от оси струи.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания работает следуюшим ( образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость поступает в устройство 7 жидкостного охлаждения, где на выходе из отверстия в полость 3 охлаждения формируется 35 свободная затопленная осесимметрнчная струя. Свободная струя разворачивается на преграде и образует. пристенную струю. Скорость в пограничном слое пристенной струи растет от 40 нуля до некоторого максимального значения, затем падает.

В зоне ускоренного течения пограничный слой ламинарен и устойчив. Но натекая на препятствие полукруглого 45 сечения высотой h = (0,01"0,15)8,,„ расположенное на расстоянии а = (0,5-1,0)«1р от точки с нулевой скоростью жидкости, он значительно или полностыр турбулизируется. 50

Увеличении интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается эа счет турбулизации на приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи и образования эа ними вихревого движения, причем для каждого значения высоты прилива существует оптимальный радиус кривизны, определяемый из соотношений

0,63(- ) . «1, при 4<0,07d

О, 135 (- ) d o npu h 0,07«1„, где h — - высота прилива

dо — диаметр отверстия (8-12 мм); а — радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения.

Формула изобретения

Головка цилиндров двигателя. внутреннего сгорания, содержащая устройство жидкостного охлаждения поверхности с отверстием для направленного распределения жидкости, ось которого перпендикулярна охлаждаемой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повьппекия надежности путем интенсификации охлаждения, на охлаждаемой поверхности симметрично оси отверстия выполнены по меньшей мере два прилива полукруглого поперечного сечения, геометрические параметры которых выполнены в соответствии с соотношениями

3 причем прН h«0,07do,а = 0,63(†} do

« о О

Йо ОЬ6 и при h 0,07do,a = 0,135(— ) Йр, где « " диаметр отверстия

h — высота прилива; а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения.

1437542

Составитель А.Гладких

Техред А.Кравчук

Корректор M.Иаксимишинец

Редактор А.Ревин

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5870/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки
Наверх