Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистичесиик

Реслублии (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.1170 (21) 1491612/27-11 (23) Приоритет — (32) (31) (33) (51) M Кл.

В Ьо т 17/08

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 300882. Бюллетень№ 32 (53) УДК 629.113-59 (088.8) Дата опубликования описания 30.0882

Иностранец

Вольфганг Поль (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ" (ФРГ) 1 (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРУЖИННЬв4

ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозному приводу автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля, содержащий корпус, в который соосно встроены узел пружинного энергоаккумулятора и рабочий тормозной узел, причем узел пружинного энергоаккумулятора выполнен с разделенными поршнем растормаживающей и пружинной камерами, а рабочий тормозной узел — с разделенными мебраной камерой давления и штоковой камерой, в последней из которых размещен нажимной шток, соединенный с мембраной, при этом упомянутый поршень кинематически связан с мембраной посредством тяги управления, а пружинная камера сообщена компенсационным каналом со штоковой камерой (1 ).

Недостатком известного цилиндра является то, что попадание в пружинную камеру пыли и влаги снижает его эксплуатационную надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, компенсационный канал выполнен в виде шланга, соединенного патрубками с пружинной и штоковой камерами,при этом растормаживающая камера расположена рядом с камерой давления и отделена от нее перегородкой, тяга управления пропущена сквозь отверстие в указанной перегородке, а пружинная камера изолирована от атмосферы.

Кроме того, патрубки смонтированы в верхних точках стенок корпуса, ог-, раничивающих соответствующие камеры.

На чертеже показан пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля в разрезе.

В корпусе цилиндра образован узел

1 пружинного энергоаккумулятора, в котором установлен поршень 2 с уплотнением 3 и аккумулирующая пружина 4.

Поршень 2 делят узел 1 пружинного энергоаккумулятора на пружинную камеру S и растормаживающую камеру 6.

Штуцер 7 служит для подачи воздуха в камеру 6. Прижимная плита 8 посредством штанги 9 управления, проходящей сквозь уплотнения 10 в стенке

11, жестко связана с поршнем 2. Рабо955849 чий тормозной узел 12 разделен мемб---раной 13 на камеру давления 14 и штоконую камеру 15. Мембрана 13 упирается н тарелку 16 и н ползун 17. Между тарелкой 16 и торцовой стенкой узла

12 установлена пружина 18. 5

Ползун 17 соединен со штоком 19, соединяемым с тормозным механизмом.

В верхних точках стенок камер 5 и

15 установлены патрубки 20 и 21, соединенные шлангом 22, Штуцер 23 слу- 10 жит для подачи воздуха в камеру 14.

Камера 5 изолирована от атмосферы заглушкой 24.

При включении вспомогательного и тояночного тормоза в камере 6 снижа- 5 ется давление и пружина 4 перемещает поршень 2 и далее штангу 9, мембрану 13, тарелку 16, ползун 17 и шток

19, при этом воздух иэ камеры 15 перетекает через шланг 22 в камеру 5.

При отключении тормоза подается давление н камеру 6, и все элементы возвращаются в исходное положение, при этом воздух перетекает иэ камеры

5 в камеру 15.

Предлагаемый цилиндр обладает повышенной надежностью при работе в условиях повышенной влажности и запыленности.

Формула изобретения

1. Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля, содержащий кор- 35 пус, н который соосно встроены узел пружинного энергоаккумулятора и рабочий тормозной узел, причем узел пружинного энергоаккумулятора выполнен с раздельными поршнем растормажинающей и пружинной камерами, а рабочий тормозной узел — с разделенными мембраной камерой данления и штоконой камерой, в последней из которых размещен нажимной шток, соединенный с мембраной, при этом упомянутый поршень кинематически связан с мембраной посредством тяги управления, а пружинная камера сообщена компенсационным каналом со штоковой камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности цилиндра, компенсационный канал выполнен в ниде шланга, соединенного патрубками с пружинной и штоконой камерами, при этом. растормаживающая камера расположена рядом с камерой давления и отделена от нее перегородкой, тяга управления пропущена сквозь отверстие в указанной перегородке, а пружинная камера изолирована от атмосферы.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что патрубки смонтированы в верхних точках стенок корпуса, ограничивающих соответствующие камеры.

Источники ынформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUR 9 2800723, кл. 188-106, 1957.

955849 (.)

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Кинив Техред М.Гергель Корректор М Шароши

Заказ 6491/78 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля Пневматический тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх