Тормозной цилиндр одностороннего действия

 

В.Т.Завадский, А.Г.Палагин и Н.А.С доров (72) Авторы изобретения!

Могилевский автомобильный завод им;: С.И..Ки (7l ) Заявятель (4) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях тормозных систем транспортных средст в.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной привод, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра (1) .

Недостатком этой конструкции является то, что пружинная полость подвержена попаданию пыли, грязи и посторонней влаги при работе в тяжелых условиях. Кроме того, привод обладает еще одним существенным недостатком - медленным оттормаживанием.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности тормозного цилиндра.

4

Цель достигается тем, что в поране цилиндра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания.

На фиг. 1 показан цилиндр в продольном разрезе, на @иг. 2 - узел

1 на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Цилиндр одностороннего действия для работы в тяжелых условиях cq o держит корпус 1, закрытый крышкой

2. 8 .корпусе цилиндра установлен поршень 3 со штоком, снабженный обратными клапанами (одним или несколь, кими). Клапан состоит из армирован".

i$ ного резинового тела клапана 4, прижатого пружиной 5 к стопорному кольцу 6. Клапан, предохраняаций

Цилиндр от попадания грязи, установлен в нижней части цилиндра. Он может быть выполнен в различных вариантах. Изображенный на чертеже вариант клапана представпяет собой

° резиновую шайбу 7, прижатую металпи-

Формула изобретения

3 ческой шайбой 8 к крышке цилиндра с помощью болта 9. В пружинной полости размещена пружина 10.

Цилиндр .одностороннего действия работает следующим образом.

В исходном положении поршень 3 прижат пружиной 10 к днищу корпуса

1. Одновременно тела клапанов 4 вы- ступающими резиновыми концами упер" ты в днище корпуса цилиндра и, преодолев усилие пружины 5, прижаты к гнездам в поршне.

При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем в ней создается давление, которое перемещает . поршень со штоком. Этого же давления достаточно для удержания в сжатом состоянии пружин 5, в результате чего тела клапанов 4 прижаты к своим гнездам. Такое положение достигается путем подбора или расчета со" ответствукщих пружин 5 и 10 и разме ров тел клапанов 4.

В результате перемещения поршня в пружинной полости повышается давление, край шайбы 7 отжимается и пружинная полость соединяется с атмосферой.

При оттормаживании давление в полости над поршнем падает, при достижении определенной величины давления тело клапана 4 поднимается, так как давления воздуха уже недостаточно, чтобы удержать тело клапана 4 прижатым к гнезду. Как только клапаны в поршне откроются, проис8721 4 ходит быстрое перетекание воздуха из полости над поршнем в пружинную полость и поршень быстро возвращается в исходное положение. В конце обратного хода тела клапанов 4 своими резиновыми концами упираются в днище цилиндра и сообщение между полостями прекращается.

Конструкция цилиндра односторонщ него действия сокращает время от.тормаживания колесных тормозных механизмов при служебных торможениях, что особенно важно для длиннообразных машин, одновременно уменьшается износ трущихся элементов тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр одностороннего действия, преимущественно для работы в тяжелых условиях, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, и обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в поршне цизц линдра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Cl!IA N 3406609, кл. 92-93, 1968 (прототип).

9 8721

93 9 ираж 7l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ илиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель О. Алексеев

Редактор Н.Коляда Техред 3. Палий Корректор С. Шекмар

Тормозной цилиндр одностороннего действия Тормозной цилиндр одностороннего действия Тормозной цилиндр одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх