Тормозная камера для транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ((1)887312

ИЗОБ РЕТЕН Ия

Союз Совотскйх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61),Дополнительное к авт. свид-ву 697366 (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2336653/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60Т 17/08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113-597. .5 (088.8) (45) Дата опубикования описания 07.12.81

I

А. И. Реполовский, И. Х. Пахтер, А. Д. Рудаков, А. Н. Мо(ранов, Л. E. Глинер, Д. Т. Гапоян и И. В. Тумасянц 1, Центральный ордена Трудового Красного Знамени т аучио -:исследовательский автомобильный и автомоторный институт . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортны.; средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства.

По авт. св. № 697366 известна тормозная камера, содержащая корпус с задней крышкой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а другой †пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и полый шток, взаимодействующий с поршнем посредством механизма растормаживания привода, снабженного органом ручного управления и состоящего из сухарных элементов, расположенных в радиальных отверстиях полого штока и контактирующих с поверхностями свободно установленного в полости штока направляющего элемента, и дополнительной пружины, размещенной в полости штока и взаимодействующей с ним и направляющим элементом (11. Рабочая поверхность направляющего элемента выполнена ступенчатой. Ступень меньшего диаметра обращена к задней крышке и соединена со ступенью большего диаметра посредством промежуточной поверхности, предпочтительно конической. Орган ручного управления механизмом растормаживания привода выполнен в виде толкателя, проходящего через отверстие в задней крышке камеры, и взаимодействующего с торцом направляю5 щего элемента, а при ручном затормаживании, при отсутствии давления текучей среды, — с упорным элементом штока, выполненным в виде шайбы. Дополнительная пружина установлена в полости штока со сто10 роны направляющего элемента, противоположной толкателю. Для удержания направляющего элемента в полости штока используется замочное кольцо.

Недостатком тормозной камеры является

15 наличие в механизме растормаживания упорной шайбы и замочного кольца, что усложняет конструкцию механизма и снижает надежность его в работе из-за возможной поломки замочного кольца.

20 Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной камеры и повышение ее надежности.

Для достижения этой цели в тормозной камере направляющий элемент выполнен с

25 торцовыми буртиками для взаимодействия с сухарными элементами.

На фиг. 1 показано положение элементов тормозной камеры, продольный разрез, при наличии давления текучей среды в полости з0 растормаживания; на фиг. 2 — то же, при

887312 отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания; на фиг. 3 — то же, после приведения в действие механизма растормаживания привода.

Корпус 1 тормозной камеры соединен 5 замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. . Внутри корпуса 1 установлен поршень 4, разделяющий тормозную камеру на две полости: полость растормаживания 5 и полость 6, в которой установлена пружина 7, 10 опирающаяся на заднюю крышку 3. В поршне 4" выполнено отверстие, в котором размещен шток 8, в полости 9 которого установлены дополнительная пружина 10 и направляющий элемент 11 механизма растор- 15 маживания. Этот механизм содержит сухарные элементы 12, выполненные в виде шариков, которые установлены в радиальных отверстиях 13 штока 8 и взаимодействуют с,поверхностью канавки 14 поршня 4 20 и с рабочей поверхностью 15 направляющего элемента 11. Направляющий элемент 11 выполнен с торцовыми буртиками 16 и 17, контактирующими с сухарными элементами 12. Орган ручного управления меха- и низмом растормаживания выполнен в виде толкателя 18, свободно проходящего через отверстие в задней крышке 3 камеры и взаимодействующего с торцом направляющего элемента 11. Толкатель 18 соединен с рыча- зо гом 19, который посредством тяг и рычагов связан с рукояткой дистанционного управления 20, установленной в удобном месте транспортного средства. Последняя может использоваться для одновременного управ- з ления механизмами растормаживания нескольких тормозных камер.

Задняя крышка 3 может иметь отверстие

21 с фильтром 22.

Тормозная камера работает следующим образом.

При принудительном или самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 5 поршень 4 вместе со штоком 8 и направляющим элементом 11 под действием пружины 7 перемещается влево (фиг, 2), благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства.

Для растормаживания привода при отсут- - о ствии давления в полости 5 необходимо переместить толкатель 18 влево. Взаимодействуя с направляющим элементом 11, толкатель перемещает его, преодолевая усилие дополнительной пружины 10. Сухарные элементы 12 выходят из канавки 14 поршня 4 и утапливаются в полости штока, что допускается конфигурацией рабочей поверхности 15 направляющего элемента 11. После снятия усилия с толкателя 18 шток 8 получает возможность свободного перемещения в сторону задней крышки 3 независимо от поршня 4 под действием возвратной пружины (не показана). При подаче текучей среды под давлением в полость растормаживания 5 поршень 4, сжимая пружину 7, перемещается в сторону задней крышки 3 до положения, при котором канавка 14 совпадает с отверстием 13 штока 8. При этом направляющий элемент 11 под действием дополнительной пружины 10 перемещается вправо до тех пор, пока торцовый буртик

16 не прижмется к сухарным элементам 12.

Сухарные элементы 12, взаимодействуя с рабочей поверхностью 15 направляющего элемента 11, перемещаются в радиальном направлении и, входя в канавку 14 поршня, вновь блокируют его относительно штока 8 (фиг. 1). После этого затормаживание привода может производиться в указанной последовательности. Для блокировки привода в заторможенном состоянии в конструкции дистанционного управления предусмотрен фиксатор (не показан) .

Использование изобретения позволит отказаться от упорного элемента штока, выполненного в виде шайбы, и замочного кольца, что обеспечит большую надежность механизма растормаживания и позволит упростить его конструкцию.

Фор мул а изобретения

Тормозная камера для транспортного средства, преимущественно, прицепа, по авт. св. № 697366, . отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, направляющий элемент выполнен с торцовыми буртиками для взаимодействия с сухарными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 697366, кл. В 60Т 17/08, 1972.

887312

Составитель В. Чернов

Техред А, Камышникова

Редактор Г. Бельская

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2347/20 Изд. ¹ 609 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх