Тормозной цилиндр железнодорожного средства

 

. жс ж кэчнвми

Мент не-теииючесж

АЛЬФ пете ф4ВА дц 548468

0 и и с Аз Й е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09,75 (21) 2171738/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 01.04.77 (51) М Кл В 60Т 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Храмов, М. П. Гейлер и Э. А. Павлюков (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных цилиндров для железнодорожного подвижного состава.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, разделенный подпружиненным поршнем иа полости, и режимное устройство (1, 2).

К недостаткам известной конструкции тормозного цилиндра относится сложность конструкции и эксплуатационная ненадежность.

Цель изобретения — повышение надежности действия и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что поршень выполнен двухступенчатым с разновеликими ступенями, причем полости, образованные между большой и малой ступенями, а также между большой ступенью и крышкой, сообщены с режимным устройством.

На чертеже показан предлагаемый тормозной цилиндр в разрезе.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1 и крышку 2. В корпусе установлены поршень 3 со штоком 4 и отпускная пружина 5. Поршень

3 снабжен большой ступенью 6 и малой ступенью 7, взаимодействующими через манжетные уплотнения 8 с рабочими поверхностями

9 и 10 корпуса 1. На крышке 2 установлено режимное устройство, включающее поворотную пробку 11, на конце которой установлена ручка 12. Режимное устройство каналом 13 соединено с подводящим трубопроводом воздушной тормозной системы вагона. Между ступенями 6 и 7 образована полость 14, а между ступенью 6 и крышкой 2 — полость 15.

Полость 16 слева от ступени 7 постоянно сообщена с атмосферой. Каналы 17, 18 и 19 слу1О жат для перепускания воздуха в соответствующие полости в зависимости от положения ручки режимного устройства.

При необходимости получить соответственно большее тормозное усилие ручка 12 распола15 гается вертикально, а пробка 11 перекрывает канал 17 и сообщает канал 19 через отверстие 18 с атмосферой. В процессе торможения сжатый воздух поступает через канал 13 в полость между крышкой 2 ипоршне,м 3. Под

2р действием сжатого воздуха поршень 3 со штоком 4 перемещается влево, при этом отпускная пру>кина 5 сжимается. Полости 14 и 16 сообщены с атмосферой, что обеспечивает свободное перемещение поршня 3. При отпуске

25 тормоза под действием усилия отпускной пружины 5 поршень 3 и шток 4 возвращаются в исходное положение.

B случае необходимости получения меньшего тормозного усилия ручку 12 поворачивают

548468

Составитель В. Бабкин

Техред Л. Гладкова

Корректор О. Гюрииа

Редактор С. Заика

Заказ 611/13 Изд. № 265 Тираж 595 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в горизонтальное положение, и пробка 11 разобщает канал 19 с атмосферой и сообщает его с каналом 17.

При торможении сжатый воздух поступает через канал 13 в полость между крышкой 2 и поршнем 3, при этом поршень 3 и шток 4 перемещается влево. Одновременно через канал 17, пробку 11 и канал 19 сжатый воздух поступает в полость 14 и оказывает противодействие движению поршня 3 влево, чем обеспечивается снижение тормозного усилия, так как определенная часть давления сжатого воздуха со стороны крышки уравновешивается давлением из полости 14. При отпуске тормоза под действием усилия отпускной пружины 5 поршень 3 и шток 4 возвращаются в отпускное положение.

Формула изобретения

5 Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, разделенный подпружиненным поршнем на полости, и режимное устройство, отличающийся тем, что, с целью повыl0 шения надежности действия и упрощения конструкции, поршень выполнен двухступенчатым с разновеликими ступенями, причем полости, образованные между большой и малой ступенями, а также между большой ступенью и

15 крышкой, сообщены с режимным устройством.

Тормозной цилиндр железнодорожного средства Тормозной цилиндр железнодорожного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх