Пневматический привод тормозов прицепа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>i)988615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 914364 (22) Заявлено 20.07.81 (21) 3318978/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (5l) М. Кл.з

В 60 Т 13/26

Гееудлрственнмк кемнтет

СССР (53) УДК 629.113

-59 (088.8) пв лелем нзейретеннй н еткрмтнй

П

Н. P. Рашидов, В. А. Топалиди, В. И. ДольЬерг, Я ."-Б„фел

P. А. Мусл и мов и А. А. Каст нов,„ ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ташкентский автомобильно-дорожнь (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.

По основному авт. св. № 914364 известен пневматический привод тормозов прицепа, позволяющий управлять рабочей, запасной и стояночной тормозной системой из кабины водителя, и затормаживать прицеп путем действия на орган управления рабочего тормоза в случае неисправности тормозных камер или магистрали наполнения. Указанный привод содержит соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали с обратным клапаном, сообщенные с воздухораспределительным клапаном, связывающим воздушный баллон с тормозными камерами через магистраль наполнения, кран растормаживания, соединенный с воздушным баллоном и с пружинными энергоаккумуляторами, а также дополнительный воздухораспределительный клапан, имеющий первую полость над первым поршнем, вторую полость между тем же поршнем и перегородкой, третью полость между перегородкой и вторым поршнем, четвертую полость под вторым поршнем и перепускную полость, при этом первая полость подключена к магистрали наполнения, вторая и третья — соответственно к управляющей и питающей магистралям, четвертая к крану растормаживания, а перепускная полость — к воздушному баллону (1).

Однако прицепы, оборудованные данным приводом, невозможно использовать для работы с тягачами, имеющими однопроводный привод управления тормозами прицепа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие — к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспредели гельным клапаном, а выход другого — с основным воздухораспределительным клапаном.

На чертеже схематически изображен пневматический привод тормозов прицепа.

988615!

25

Формула изобретения

40

50

Привод имеет соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую магистраль 3 с обратным клапаном 4, воздухораспределительный клапан 5, который сообщает воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль наполнения 8, кран растормаживания 9, соединенный с воздушным баллоном 6 и с пружинными энергоаккумуляторами 10, дополнительный воздухораспределительный клапан 11, соединенный с управляющей 2 и питающей 3 магистралями, с магистралью наполнения 8, с воздушым баллоном 6 и с краном растормажива ния 9, дополнительную магистраль

12 с соединительной головкой 13 и два двухмагистральных перепускных клапана 14. B дополнительном воздухораспределительном клапане имеются полости А, Б, В, Г, при этом полости Б и В разобщены.

Устройство работает следующи м образом.

При соединении привода тормозов прицепа через соединительную головку 13 с приводом тягача сжатый воздух поступает через дополнительную магистраль 12 в полость В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней опускается, при этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из воздушного баллона 6 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10, прицеп растормаживается.

При рабочем торможении сжатый воздух по дополнительной магистрали 12 выходит из воздухораспределительного клапана

5 и из полости В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. При исправных магистралях наполнения 8 и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, которое нарастает и в полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней остается в нижнем положении, сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. Г1ри неисправностях в магистрали наполнения 8 или в тормозных камерах 7 давления в полости А нет. Под действием усилия пружины система поршней идет вверх, при этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, происходит торможение прицепа.

При обрыве дополнительной магистрали

12 работа привода аналогична описанному выше случаю. При утечке в питающей части привода прицепа сжатый воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и осуществляется автоматическое торможение прицепа.

При срабатывании стояночной тормозной системы на тягаче его привод выпускает сжатый воздух из дополнительной магистрали 12, при этом срабатывают тормозные камеры 7 прицепа. Для приведения в действие стояночной тормозной системы прицепа необходимо с помощью крана растормаживания воздухораспределительного клапана 5 выпустить сжатый воздух из тормозных камер

7. При этом сжатый воздух выходит из полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11, система поршней в нем под действием усилия пружины идет вверх. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, прицеп заторможен механической энергией пружин.

Предложенный привод позволяет затормаживать прицеп при любом отказе в его тормозной системе при работе как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме привода тормозов прицепа. Кроме того, стояночное затормаживание прицепа осуществляется при помощи крана растормаживания воздухораспределительного клапана, что устраняет ручной труд, необходимый для приведения в действие используемых в настоящее время механических стояночных тормозных систем прицепов.

Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 914364, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие — к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого— с основным воздухораспределительным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 914364 по заявке ¹ 2968669/11, кл. В 60 Т 13/26, 1980.

Составитель С.Макаров

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10582/21 Тираж 673 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа Пневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх