Транспортная система

 

О П И С А Н И E (>994324

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватсник

СО4иалнстнчвсннк

Ресяублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.04.78 (2!) 2612921/27-11 с присоединением заявки № (23 ) Приоритет

Опубликовано 07. 02 . 83, Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07. 02. 83 (5l)M. Кл.

В 61 В 13/12

Гвеударетееккык квинтет (S3) УДК 625 3..33(088.8}

«в аелам кзебретеккй н еткрытнк (72) Автор изобретения

Э.М.Царев (7! ) Заявитель (54} ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к инерционному транспорту и может быть использовано для внутризаводского транспортирования изделий; преимущественно на небольшие расстояния.

Известна транспортная система, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь с зубчатыми рейками, расположенными на концевых участках пути, и инерционное коле о сное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми колесами, снаб- женными зубчатыми венцами, взаимо"

t5 действующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях (1 ).

Недостатком устройства является то, что при длительных остановках транспортного устройства на конечных пунктах маховик продолжает вращаться, бесполезно расходуя свою энергию на преодоление сил трения.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на раскручивание маховика маховичного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, преимущественно для перемещения грузов на незначительные расстояния, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь с зубчатыми рейками, расположенными на концевых участках пути, и инерционное колесное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми..колесами, снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях, снабжена расположенными на концевых участках пути жесткими упорами, расположенными за ними и ориентированными вдоль ходового пути силовыми цилиндрами, шток каждого иэ которых снабжен тарелью, закрепленной на свободном конце штока и взаимо994)24

Формула изобретен ия действующей с буфером транспортного средства, и упорами, расположенными : последовательно вдоль штока, пружинами, каждая из которых расположе- на коаксиально штоку соответствующего силового цилиндра и эаневоле« на между его тарелью и соответствующим упором, расположенным на концевом участке ходового пути, и дополнительными силовыми цилиндрами, ко- В торые ориентированы поперек ходо.вого пути и шток каждого из которых снабжен кулачком, взаимодействующим с упорами, расположенными последовательно вдоль штока соответствующего силового .цилиндра, ориентированного вдоль пути.

На фиг. 1 изображена транспортная система; на фиг. 2 - концевой участок пути до подхода к нему транспортного средства; на фиг. 3 - концевой участок пути после остановки транспрртного средства.

Транспортная система включает в себя направляющий путь 1 параллельно которому закреплены зубчатые рейки 2 и силовые цилиндры 3 со штока.ми 4, содержащими один или несколько упоров 5 и тарель 6.

По пути 1 перемещается транспортное средство 7, содержащее буфер 8, ходовое колесо 9 с зубчатым венцом

10. На транспортном средстве 7 установлен вращающийся в опорах 11 маховик 12, связанный с ка ждой парой ходовых колес 9, например, цепной пе- Зз редачей 13.

На концевых участках пути размещены также фиксаторы, выполненные в виде, например, силовых цйлиндров 14 со штоком 15 и пружиной 1б. На конце

Щ штока 15 имеется кулачок 17, взаимодействующий с упором 5. Рабочее давление сжатого воздуха может подаваться в полость 18 цилиндра 3 через отверстие 19,, а в полость 20 цилиндра

14 - через отверстие 21. На штоке 4 установлена пружина сжатия 22.

Транспортная система работает следующим образом.

В исходном положении транспортное средство занимает положение,соответ-, ствующее фиг. 3, при этом пружина 22 сжата, маховик 12 неподвижен, а.зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рейкой 2.

И

Для отправки транспортного средства в противоположный адрес подается сжатый воздух через отверстие 19 в полость 18 цилиндра 3 и через отверстие 21 в полость 20 цилиндра 14.

После этого кулачок 17 перемещается вместе со штоком 15 вверх под действием давления в цилиндре 14, а усилие цилиндра 3 и пружины .22 через тарель 23 передается на буфер 8, разгоняя транспортное средство 7.

Одновременно с разгоном транспортного средства 7, за счет вращения колеса 9 через цепную передачу 13, происходит раскрутка маховика 12, запасающего кинетическую энергию. После выхода поршня и цилиндра в крайнее положение зубчатый венец 10 выходит из зацепления с рейкой 2 и транспортное средство продолжает движение по направляющему пути 1, используя для своего перемещения энергию, накопленную маховиком 12.

После достижения транспортным средством противоположного конца пути зубчатый венец 10 входит в зацепление с рейкой 2, а буфер 8 нажимает на тарель 6 и, перемещая шток 4, сжимает пружину 22, преобразуя энергию вращения маховика в энергию сжатия пружины 22. В конце хода штока 5 один из упоров 6 заходит за кулачок 17, препятствуя разжатию пружины 22.

Описанное конструктивное выполнение позволяет повысить экономичность системы.

Транспортная система, преимущественно для перемещения грузов на незначительные расстояния, содержащая прямолинейный незамкнутый ходовой путь с зубчатыми рейками, расположенными на концевых участках пути, и инерционное колесное транспортное средство с маховичным двигателем, кинематически связанным с ходовыми колесами, снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, и буферами, закрепленными на его торцовых частях, о т л и ч аю щ а я с я .тем, что, с целью снижения энергозатрат на раскручивание маховика маховичного двигателя, система снабжена расположенными на концевых участках пути жесткими упо-рами, расположенными за ними и ориентированными вдоль ходового пути силовыми цилиндрами, шток каждого из которых снабжен тарелью, закрет

5 -:994324 б пленной на свободном конце штока и. го пути и аток каждого из которых взаимрдействующей с буфером транс- снабжен кулачком, взаимодействующим портного средства, и упорами, распо- с упорами, расположенными последова-. ложенными последовательно вдоль што- тельно вдоль штока соответствующека; пружинами, каж ая из которых рас- 5 ro силового цилиндра, ориентированположена коаксиаль о втоку соответ- ного вдоль пути. ствующего силового цилиндра и ване,й волена между его тарелью и соответ- Источники информации, ствующим упором, расположенным на принятые во внимание.ори.экспертизе концевом. участке ходового пути, и >o I Авторское свидетельство СССР .дополнительными силовыми цилиндрами, N 672084, кл. В 63 В 13/12, 3976 которые ориентированы поперек ходово- (прототип).

fP р р

Фиг.2

ВНИ

Ти

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх