Устройство для транспортирования грузов

 

О П И С А Н И Е (1948723

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалнстичвсинх

Рвс ублни (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 23. 05. 80 (21) 2932618/27-11 с присоединением заявки At— (23) Приоритет— (51 ) М. Кл.

В 61 В 13/12

9вуднрстекнны6 квинтет

CCCP ве данам нзебретенн11 н открытнй

Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (53) УДК621 333:

: 621. 313. 12 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.Ф. Бороэнец и А.Д. Школьников I

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамейи"горный--институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шахтах.

Известно транспортное средство с линейным двигателем с двухфункциональной обмоткой статора, с бесконтактным тиристорным коммутатором, управляемым от датчиков положения, расположенных на экипаже (1 ).

Однако такие устройства сложны в изготовлении и эксплуатации и отличаются низкой надежностью.

Известно устройство для транспортирования грузов, содержащее ходовую тележку с индукторами двустороннего линейного асинхронного двигателя, установленными с возможностью поворота в продольно-вертикальных плоскостях устройства, и вертикально установленный на полотне дороги ротор о линейного асинхронного двигателя 1 2).

В этом устройстве индукторы соединены между собой обоймой и поэтому не могут поворачиваться независимо один

2 от другого, что. обеспечило бы возможность регулировать скорость в широком диапазоне механическим путем. Для регулирования скорости в таком устройстве необходимо иметь специальную дорогостоящую аппаратуру.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования скорости механическим путем.

Цель достигается тем, что каждый индуктор смонтирован на отдельной оси и связан с индивидуальным приводом поворота, причем оси индукторов расположены по их центрам.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит ротор 1 двустороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный иэ электропроводящей полосы, установленной на полотне дороги, и индукторы 2 двигателя, расположенные в обоймах 3.

Обоймы 3 установлены в раме 4 ходовой

948723 тележки, причем каждый индуктор 2 в средней своей части установлен на собственной оси 5 с воэможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости на 360о и снабжен механизмом поворота 6. Ось 7 с колесной парой 8 опирается на рельсы 9, расположенные на шпалах 10. Индукторы

2 снабжены обмоткой 11 трехфазного тока. На оси 5 установлены замковые 1о кольца 12 и 13 в соответствующих кольцевых канавках 14 и 15. Фундамент 16 служит опорой ротору 1. Длина индуктора и высота ротора связаны между собой соотношением H=E+0,5Ñ, 35 где Н - высота ротора;

6 - длина индуктора;

Ч вЂ” ширина полюсного деления индуктора.

Устройство работает следующим образом.

При включений обмотки ll в сеть трехфазного тока в индукторе 2 возникает линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в роторе 1. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля индуктора 2 с токами в роторе l возникает сила тяги, приводящая в линейное движение индукторы 2 и ходоэо вую тележку вдоль путевого полотна.

В номинальном режиме работы, когда индукторы 2 расположены вдоль ротора 1 (это положение показано на чер-, теже), скорость движения номинальо ная и угол поворота равен 0 . Оба индуктора .2 работают согласно, т.е. в одну сторону. При повороте индуктора 2 вокруг оси 5 изменяется усилие тяги, развиваемое устройством, так как в этом случае изменяется угол поворота индуктора 2 относительно ротора 1, что приводит к изменению силы тяги и скорости движения.

Например, для того, чтобы разгрузить колесную пару 8 от действия веса уст-

;ройства, необходимо индукторы 2 развернуть вертикально таким образом, чтобы магнитное поле в них было. направлено снизу вверх. Сила тяги в этом случае превращается в подъемную силу. И, наоборот, для того, чтобы прижать устройство к рельсам

9, необходимо индукторы 2 развернуть на угол 90 вниз. Магнитное поле при этом будет направлено сверху вниз. Это необходимо для того, чтобы преодолевать наклоны. Кроме того, можно на ходу изменять скорость движения, так как. при повороте индукторов изменяется не только давление на рельсы, но и результирующая скорость устройства.

Наличие двух независимых индукторов способствует расширению диапазона регулирования скорости каждым индуктором в отдельности, а также вместе.

Поскольку высота ротора больше длины индуктора, то продольные составляющие токов, индуктированные в роторе 1, будут удалены эа активную поверхность индуктора и не будут взаимодействовать с ним.

При этом исключаются поперечные краевые эффекты, которые вызывают поперечные силы, ухудшающие характеристики устройства.

Кроме того, выбранное соотношение способствует беспрепятственному вращению индукторов в обоймах 3 относительно ротора.

Использование описанного устройства, например на внутришахтном транспорте позволяет обеспечить полную механизацию и автоматизацию при управлении поездами. Это особенно важно в шахтах, опасных по содержанию газа и пыли, так как регулирование происходит механическим путем. Экономическая эффективность от применения устройства на внутришахтном транспорте достигается благодаря повышению надежности устройства, исключения дорогостоящей аппаратуры и экономии электроэнергии по сравнению с известными аналогичными устройствами.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, содержащее ходовую тележку с индукторами двустороннего линейного асинхронного двигателя, установленными с возможностью поворота в продольно-вертикальных плоскостях, и вертикально установленный на полотне дороги ротор линейного асинхронного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем обеспечения воэможности регулирования скорости механическим путем, каждый индуктор смонтирован на отдельной оси и связан с

5 индивидуальным приводом поворота, причем оси индукторов расположены по их центрам. Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

948723

1. Свечарник.Д.В. Линейный электропривод. И., "Энергия", 1979, с. 108-109.

2. Авторское свидетельство СССР11 552221, кл. В 60 L 13/00, 1975 (прототип).

Составитель Н. Шалаева

Редактор С. Титова Техред 3. Палий Корректор С ° 1екмар

Заказ 09 /19 Тираж 5 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейной пневматической системе для приведения в движение транспортных средств

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа
Наверх