Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! >998181 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.81 (21) 3336129/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл з

В 60 T 17/08

Гоеударстееннык комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, В. С. Мейтов, В. Н.„- ме ню, и В. Б. Богданович

j —

i..

Ож НОГО

Московский завод машин и приборов для железнодо транспорта (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных цилиндров.

Известен тормозной цилиндр железнодорожного тра нспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем равностенным тарельчатым поршнем с буртом, связанным со штоком, и.уплотнительной манжетой с наружным и внутренним уплотнительными лепестками, расположенной на наружной цилиндрической поверхности поршня (lj.

При работе автоматического тормоза, когда сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр и поршень перемещается в тормозное или опускное положение, уплотнительная манжета удерживается на поршне давлением воздуха. Однако при затормаживании железнодорожного транспортного средства стояночным тормозом, когда шток поршня пере мещается посредством принудительного механического воздействия на него, а сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает, уплотнительная манжета может быть смещена с поршня за счет сил трения. При последующем торможении автоматическим тормозом тормозной цилиндр не придет в действие, что может привести к нарушению безопасности движения железнодорожного транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности тормозного цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндр снабжен жестко установленными на наружной цилиндрической поверхности поршня кольцом, выполненным из уголкового профиля, и кольцом круглого сечения, при этом уплотнительная манжета размещена между кольцом круглого сечения и стенкой кольца уголкового профиля.

Кроме того, диаметр поперечного сечения кольца круглого сечения превышает толщину врутреннего уплотнительного лепестка уплотнительной манжеты.

Причем между буртом поршня и стенкой кольца уголкового профиля размещен смазочный элемент.

Такое выполнение предлагаемого тормозного цилиндра повышает его надежность, так как кольцо круглого сечения удер живает уплотнительную манжету на порш998181 не при его перемещении в корпусе тормозного цилиндра в процессе работы стояночного тормоза, когда сжатый воздух в тормозной цилиндр не поступает. Торец внутреннего уплотнительного лепестка манжеты упирается в цилиндрическую поверхность кольца круглого сечения, а пространство между этой поверхностью и наружной цилиндрической поверхностью поршня заполняется нижней торцовой кромкой внутреннего уплотнительного лепестка манжеты.

Это надежно удерживает манжету на поршне.

На чертеже схематично изображен предлагаемый тормозной цилиндр, общий вид.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, равностенный тарельчатый поршень 2 с буртом 3, выполненный методом пластической деформации (например, штамповкой). Поршень 2 имеет шток 4 и воспринимает усилие пружины 5. На наружной цилиндрической поверхности поршня 2 установлены кольцо 6 уголкового профиля и кольцо 7 круглого сечения. Между стенкой 8, образованной кольцом 6, и буртом 3 размещен смазочный элемент 9. Уплотнительная манжета 10, имеющая внутренний уплотнительный лепесток 11 и наружный уплотнительный лепесток 12, размещена между стенкой 8 и кольцом 7. Полость 13 сообщена с воздухораспределителем (не изображен) автоматического тормоза железнодорожного транспортного средства.

Торец внутреннего уплотнительного лепестка 11 манжеты 10 упирается в цилиндрическую поверхность кольца 7, а пространство между этой поверхностью и наружной цилиндрической поверхностью поршня 2 заполне:и нижней торцовой кромкой лепестка 11.

Тормозной цилиндр действует следующим образом.

При срабатывании автоматического тормоза на торможение в полость 13 посту- 40 пает сжатый воздух. Поршень 2 со штоком 4 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 5. При отпуске тормоза полость 13 сообщается с атмосферой, и поршень 2 под усилием пружины 5 занимает 45 крайнее левое положение (как показано на чертеже). При затормаживании железнодорожного транспортного средства стояночным тормозом сжатыи воздух в полость

13 не поступает, а шток 4 с поршнем 2 перемещается посредством принудительного механического воздействия на него.

При этом уплотнительная манжета 10 удерживается на поршне кольцом 7.

Предлагаемый тормозной цилиндр обладает повышенной надежностью. Это повышает надежность действия тормозной системы в целом и безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

Кроме того, тормозной цилиндр имеет меньший вес, более простую конструкцию, значительно меньшую трудоемкость при изготовлении. Экономический эффект от внедрения данного тормозного цилиндра получается за счет снижения себестоимости производства цилиндров и уменьшения расхода, связанных с их эксплуатацией на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

1. Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем равностенным тарельчатым поршнем с буртом, связанным со штоком, и уплотнительной манжетой с наружным и внутренним уплотнительными лепестками, расположенной на наружной цилиндрической поверхности поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жестко установленными на наружной цилиндрической поверхности поршня кольцом, выполненным из уголкового профиля, и кольцом круглого сечения, при этом уплотнительная манжета размещена между кольцом круглого сечения и стенкой кольца уголкового профиля.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, диаметр поперечного сечения кольца круглого сечения превышает толщину внутреннего уплотнительного лепестка уплотнительной манжеты.

3. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что между буртом поршня и стенкой кольца уголкового профиля размещен смазочный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 499159, кл. В 60 Т 17/08, 1970 (прототип) .

-: 998181

7 -8 б 7

Редактор А. Шишкина

Заказ 1041/28

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх