Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов

 

1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВА НИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДОРОГ И А ОДРОМОВ, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой кинематически связанной гибкой передачей с валом фрезы, устано ленной на размещенной в направляющих раме фрезы, и привод подъема последне отличающаяся тем, что, . , с целью повышения производительности и снижения эксплуатационных затрат, она снабжена дополнительной рамой соединенной с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной ОСЬЮ, в котором коаксиально расположен ведущий вал гибкой передачи, а направлякшие выполнены . в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и размещенных в их полости поршней с имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых ширнирно соединен с рамой фрезы. 2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная рама соединена с рамой шасси посредством продольного шарнира с горизонтальной осью и винтовых vnoDOB.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЯИН

;;:09) 01) 3(59 Е 01 С 23/09. 1, C, >> а:- хг ф >.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 343 1483/29-33 (2 2) 15.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. >>> 33. (Z2) В. Я. Эпштейн, В. Д, Ермоленко>

A. Б, Красников, В. H. Мироненко и А. И. Анисимов (53) 625.848. (088.8) (56) 1. Патент США М. 3765724, кл. 299-39, опублик. 1973;

2. Патент Англии N 1211760, кл. F 1 Я опублик, 1970 (прототип).

I (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ

ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с синовой установкой, кинематически связанной гибкой передачей с валом фреэы, установленной на размещенной в направляющих

---::-:.раме фреэы, и привод подъема последней, .- "o т и и ч а ю щ а я с я тем, что,, ..: с. целью повышения производительности :--,-и снижения эксплуатационных затрат, она

",=--снабжена дополнительной рамо@ соединен» ной с рамой фрезы посредством полого

Ъ .,-,.-поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен .;=- ведущий вал гибкой передачи, а направ-=-- :ляющие выполнены . в виде шарнирно сое» . -.диненных с дополнительной рамой, гильз ;.-:-,и размещенных в их полости поршней с ... имеющими подвижные упоры штоками, каждый из которых ширнирно соединен с рамой фреэы.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю . Е

:.—,. щ а я e я тем, что дополнительная рама . соединена с рамой шасси посредством продольного шарнира с горизонтальной осью н винтовьи чпооов

Ф 1040

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно, к машинам для нарезки борозд шероховатости и сня тия верхнего слоя покрытия, преимущест+ венно цементобетонного, 5

Известна машина для образования ше роховатости, содержащая установленную на передней и задней бапансирных тележ ках раму с силовой установкой, кинемати чески связанной гибкой передачей с фре- tO зой. Задняя балансирная тележка имеет собственную. раму и соединяется с рамой. машины посредством направляющих и гидродилиндров jl)

Машина имеет, следующие недостатки: И в связи с тем, что фреза жестко монтиро вана на раме машины, то при превышении

/ расчетных нагрузок она не может выйти иэ рабочей зоны, т, е. произойдет ее поломка; при нарезке борозд шероховатос-2О ти машина опирается на переднюю балансирную тележку и колеса фреэы (задняя тележка находится в плавающем положении относительно рамы), вследствие чего уменьшается нагрузка на переднюю тележ=, ку, а следовательно, тяговое усилие, ухудшается управляемость из-за уменьшения базы машины.

Отсутствие кабины, возможные поломки фрезы,уменьшение тягового усилия и ухуд-r шение управляемости уменьшают производительность машины и повышают эксплуатационные расходы,, Наиболее близкой к изобретению является машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов,содер

35 жащая, установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с . силовой установкой кинематически свя-, занной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размещенной в направляю-:

40 щих раме фреэы, и привод подъема пос- ледней f2)

Недостатком известной машины является невысокая производительность и значительные эксплуатационные расходы, Бель изобретения - повышение производительности и снижение эксплуатационных расходов.

Поставленная цель достигается тем,, что машина для образования шероховатости на покрытии дорог и йаэродромов, содержащая установленную на передней и задней балансирных тележках раму шасси с силовой установкой, кинематически свя ванной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размещенной в направлякнцих раме фреэы, и привод подъема последней., снабжена дополнительной рамой, 028 2

1 соединенной с рамой фреэы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коаксиально расположен ведущий вал гибкой передачи, а направляющие выполнены в вице шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз, и размещенных в их полости поршней с имеквцими подвижные упоры штоками, каждый иэ которых шарнирно соединен с рамой фрезц, Кроме того, дополнительная рама соединена с рамой шасси посредством продольного шарнира с горизонтальной осью и винтовых упоров.

На фиг. 1 показана машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - подвеска рабочего органа в аксонометрии; на фиг. 4 - вид А на фиг.

3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - вид В на фиг. 4 (рама не показана); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг, 8 - разрез Д-Д . фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 6; на фиг. 10 - разрез Ж-Ж на фиг. 4; на фиг. 11. - разрез И-И на фиг. 4; на фиг. 12 - разрез К К на фиг, 6 (повер- . нуто) на фиг. 13 - разрез Л Л на фиг,6.

Машина для образования шероховатости состоит яз рамы 1 шасси, силовой ус, тановки 2 с редуктором 3, передней 4 и задней 5 балансирных тележек, допол .нительной рамы 6, рамы 7 фрезы 8, кабины 9. Дополнительная рама 6. :(фиг, 3 и 4) при помощи осевого шарнира 10 и упорных винтов 11 соединена с рамой 1.

К дополнительной раме 6 посредством болтов крепятся. кронштейны 12 и при помощи шарниров 13 и 14 - гидроцилиндры 15 и направлякзцие 16, Рама 7 фрезы (фиг, 8 ) при помаци разъемных крышек 17 и болтов с гайками 18 шарнирно соединена с кронштейнами 12, а посредством шарнирных пальцев - с гидроцилиндрами 15 и направ: ляющими 16.

Фреев 8 (фиг. 9) состоит из барабана, на котором посредством прижимных фланцев 19 и 20 шпилек 21 с гайками ! монтированы прокладки 22 и алмазные круги 23. От осевого смещения пакет, состоящий из флавиев 19 и 20 шпилек

21, прокладок 22 и:алмазных кругов 23 удерживается планками 24, вставленными в выточки барабана и соединенными болтами с фланцем 19. Фланцы 19 и 20 связаны с .барабаном шпонками. 25.

Фреэа 8 опирается на поцшипниковые узлы, состоящие иэ крышек 26 и 28, 028 4

3 1040 (стаканов 29, уплотнитепьных втулок

30 со стопорными кольцами 31, прижим-, 1: ". ч. ной гайки 32, подшипников 33, прокладок ;

34, Фреза 8 вместе с поцшипниковыми узлами крепится в разъемных опорах ра. :::. . мы 7 фреэы, имеющих крышки 35 и 36, . -;;;.-:которые соединяются с рамой 7 фреэы -"

6олтами с гайками 37. От осевого сме-.=. :" щения фреэа 8 с подшипниковыми узлами" . удерживается крышкой 26, монтирован-. .;-.jп ной в выточке рамы 7 фреэы и крышкой ...

35.

На валах барабана при помощи шпонок"38 и стопорных колец 39 крепятся зуб-; - чатые попумуфты 40, Вецомые шкивы 4.1;= 15 гибкой (текстропной) перецачи монтиро-;. ваны при помощи поцшипников 42 на поп -иых цапфах 43, соециненных с рамой 7 :-". фрезы болтами и крышками 35 и 36.

От осевого смешения шкивы ограничивают-: щ ся крышками44 и 45, втулками46 и отака" нами 47, стопорными кольцами 48, Крышки

49 винтами закреплены на крышках 44,яйф пяющимися зубчатыми полумуфтами.

Валы50 (фиг.7) монтированы в крон-.; штейнах 12 посрецством поцшипников 51", и от осевого смещения удерживаются крышка-",,ми 52, стаканами 53 и полыми цапфами 54:На валах 50 при помощи стопорных ко-,.= :. лец 55, шпонок 56 и гаек 57 монтиро-;. - тО ваны фланцы 5 8 и зубчатые полумуфты 5 9, : =

Вецущие шкивы 60 текстропной переца чи монтированы при помощи поцшипников. .

42 на полных цапфах 54 и от осевого смещения уцерживаются крышками 61 и 62, втулками 63, стаканами 64, сто-".,, 5 порными кольцами, 65. Крышки 66 вин% тами закреплены на крышках 61, являю- -., щимися зубчатъ|ми полумуфтами. К флан- :... цам 58 болтами крепится карцанный вап 67, соециняющий .. фланцы 58 с выходным вапом редуктора 3. :;""4::., Натяжное устройство текстропной пе р рецачи (фиг. 4 и 5) состоит из поцвиж ного коромысла 68, в котором раэмещей. натяжной шкив 69, регулировочного sHH ==-4" та 70, осей 71-73., .,> ф.;

Ось 73 монтирована в раме 7 фрезы,=„,-„ с воэможностью поворота вокруг оси, и -.=,.-. в ней аналогично монтирован регулировтои», :..":«;:.:Во ный винт 70. Ось 72 посредством резь - --= бового соединения соединена с. винтом,,78. и аиапотичио оси 7Э моитироааиа с кор " мыспом 68. Поворачивая винт 70 tIo часовой стрелке, перемещают коромыспо»;=р т. атт :

68 со шкивом 69 вокруг оси 71 - натя--.Я гивают текстропный ремень 74, Опорные колеса 75 (фиг. 10) посрец - -,". ством поцшипников 76 и крышек 77 уста новпены на осях 78, которые планками

79 крепятся к вилкам 80. Випки 80 могут менять расположение относитепьно рамы 7 фрезы при помощи гаек 81 и 82.

Стопора 83 удерживают вилки 80 от по ворота относительно рами.7.

Направляющие 16 состоят из гильз 84. (фиг. 13) с шарниром 14 размещенных, в кронштейне цопопнитепьной рамы 6 я поршня 85. Поршни 85 соединены посред ством пальцев 86 с кронштейнами рамы фреэы и имеют. верхнюю резьбовую часть, на которой монтироваиы упор 87 с гай кой 88.

Машина работает следующим образом.

Крутящий момент от редуктора 3, прифпанцованного к цвигатепю через кар данные валы 67, фпанцы 58, вапы 50, зубчатые полумуфты 59, вецущие шкивы

60, текстропную перецачу 74, ведомые, шкивы 41, зубчатые попумуфты 40 пере дается на фрезу Р, Подъем и опускание фреэы 8 осуществляется гидроципинцрами

15, которые поворачивают раму. 7 фрезы вокруг оси кронштейна 12. Так как ось поворота рамы 7 фрезы совпацает с осью приводного вапа 50, то при поцъеме ипи опускании рамы 7 фрезы не нарушаются геометрические размеры текстропной пе» т рецачи. Боковые нагрузки, возникающие i от работающей фрезы 8 воспринимаются направляющими 16.

Машина выпопняет работы по нарезке бороэц шероховатости и фрезированию верхнего слоя покрытия (на глубине цо ,10 мм).

При нарезке борозц шероховатости рама 7 с фрезой 8 опирается на покрытие колесами 75, при этом упоры 11 и 87 вывернуты и гидроцилинцры 15. принимают колеса 75 с необхоцимым усилием к покрытию. Глубина канавок регупируется относительным вертикальным .расположе кием алмазнык кругов 23 и ко-лес 75.

В этом спучае вся навеска копирует поверхность по длине (поршни ципинцров при поцъеме вверх стравливают масло через клапан)и в поперечной плоскости, так как фрезе 8 вместе с рамой 7 и цополнитепьной рамой 6 поворачиваются вокруг осевого шарнира 10.

При снятии верхнего слоя покрытия гидроцилинцры 15 через раму и поршень

85 прижимают упоры 87 и гильзам 84, при этом упоры 11 упираются в раму 1, !

8 4 !

Такое выполнение машины повволяет получить годовой экономический эффект в сумме 642ЗМ руб.

5 104002 а колеса,75 не сопрнкасаются с покрым тнем; Положение упоров 87 регулирует

Глубину фрезерования.

-1 . 1040028 .- 4...ф..., р -,, Фиг.4!

73 ю юоав аиг.5

Фиг.б

1040028

1040028

1040028 "; со з

":Э

Я !

1040028

И-И

Фиг./Г

ВНИИПИ Заказ 6832/29

Тираж 540 Подписное .Филиал ППП "Патент", г.Ужгороп,ул. Проектная,4

Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх