Устройство для автоматического расцепления вагонов

 

СОЮЗ COBETGHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (SD 4 В 61 G 7/04 (21) 3794651/27-11 (22) 27.08.84 (46) 30 01 86. Бюл. У 4 (72) Н.И.Толстопятов (53) 629.4.028.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 787227, кл. В 61 G 7/04, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее последовательно расположенные пролетные строения с рель— совым путем, опирающиеся внешними концами на неподвижное основание, а внутренними шарнирно связанные равноплечим балансиром, несущим рельсовый путь, и блок изменения профиля пути, о т,л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок изменения профиля пути включает в себя два однонаправленных клиновых механизма для вертикального перемещения шарнирных связей пролетных строений и балансира, нижние клинья которых снабжены фиксаторами и связаны между собой посредством. рьтчага, закрепленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, смонтированной на основании.

1 l2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к расцепным устройствам вагонов, оборудованных автосцепкой.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повьппение надежности.

На фиг. 1 показана схема положения пролетных строений, балансира и привода при пропуске вагонов беэ расцепления; на фиг. 2 — привод балансира при положении устройства в момент пропуска нагонов без расцепления; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 привод балансира в положении устройства при расцепленйи вагонов, на фиг. 6 — положение пролетных строений, балансира и привода при расцеплении вагонов; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 6, на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг. 6 на фиг. 9 схема профиля пути с вагонами в поЛожении устройства пропуска вагонов без расцепления1 на фиг.1.0 то же, в момент срабатывания привода балансира, на фиг. 11 — положение полного расцепления вагонов °

Устройство для автоматического расцепления вагонов содержит переднее 1 (по ходу надвига вагонов) пролетное строение с участком рельсового путии заднее 2 пролетное строение с участком рельсового пути, устройство изменения профиля пути в виде равноплечего балансира 3 с участком рельсового пути и горизонтальной осью 4 вращения, шарнирно установленного между пролетными строениями 1 и 2, и привода балансира, состоящего из двух пар односторонних скошенных клиньев, верхнего клина 5 и нижнего клина 6, уложенных один на другом скошенными поверхностями, и второй пары аналогичных клиньев — верхнего 7 и нижнего 8. Нижние клинья

6 и 8 соединены между собой равноплечим рычагом 9 с вертикальной осью 10 вращения и стопорятся от произвольного перемещения фиксирующими защелками 11.

На горизонтальных поверхностях верхних клиньев 5, 7 жестко закреплены вертикальные П-образные штоки

12 и 13, на верхние поверхности которых шарнирно опираются внутренни07872

55 ми концами пролетные строения 1,2 в месте соединения их с концами балансира 3 ° Привод балансира помещен в яму 14 и предохраняется от загрязнений кожухом 15. Между скошенными поверхностями клиньев смонтированы подшипники 16.

Перемещение клиньев 6 и 8 осуществляется на подшипниках 17 в направляющих 18, а вертикальное перемещение клиньев 5, 7 обеспечивается наличием вертикальных направляющих 19. Концы равноплечего рычага

9 выполнены с продольными отверстиями.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1-4, 9) пролетные строения 1 и 2 и равноплечий балансир 3 находятся в горизонтальном положении. Надвиг вагонов производится слева направо (фиг. 1). При этом в приводе балансира (фиг. 2) нижний клин 6 полностью выдвинут под верхний клин

5, а нижний клин 8 выдвинут из-под верхнего клина 7. Нижние клинья

6 и 8 застопорены фиксирующими защелками 11 (фиг. 3). При этом верхние поверхности П-образных штоков

12 и 13 находятся на одном уррвне, поддерживая пролетные строения 1,2 и балансир 3. Вагоны при таком положении устройства проходят беэ расцепления.

При необходимости расцепления в момент, когда задняя тележка отцепляемого вагона находится на пролет-. ном строении 1 перед передним плечом (по ходу движения вагонов) балансира 3, а передняя тележка— эа пролетным строением 2 на неподвижном участке рельсового пути, подается сигнал на электромагниты фиксирующих защелок 11, которые освобождают клинья 6 и 8 под весом задней тележки отцеплямого вагона, верхний клин 5 скользит своей скошенной поверхностью по скошенной поверхности клина 6, перемещаясь в вертикальной плоскости вниз, и выталкивает клин 6, придавая ему поступательное движение по горизонтальной плоскости. Внутренний конец пролетного строения 1 и переднее плечо балансира 3 опускаются, при этом балансир вращается вокруг горизонтальной оси 4. Заднее плечо

07872 4

20

45 балансира и внутренний конец пролетного строения 2 поднимаются, клин 6 перемещается поступательно, увлекает за собой шарнирно соединенное сним левое плечо равноплечего рычага 9 и придает рычагу 9 вращательное движение вокруг вертикальной оси 10. Правое плечо рычага 9, двигаясь вращательно, увлекает за собой клин 8 и за счет шарнирного соединения с ним придает ему поступательное движение в горизонтальной плоскости. Клин 8, перемещаясь в направляющих, вдвигается под клин

7, который, скользя своей скошенной поверхностью по скошенной поверхности клина 8, перемещается в вертикальной плоскости и через П-образный шток 13 создает дополнительное усилие для поднятия заднего конца балансира 3 и внутреннего конца пролетного строения 2. В перемещенных таким образом положениях нижние клинья 6, 8 автоматически стопорятся фиксирующими защелками 11, сохраняя этим самым излом профиля

I пути в вертикальной плоскости (фиг. 10). При дальнейшем надвиге вагонов задняя тележка отцепляемого вагона поднимается по балансиру

3 до уровня поднятого внутреннего конца пролетного строения 2, а передняя тележка вагона, от которого происходит отцепление, опускается по пролетному строению 1 до уровня опущенного его внутреннего конца, при этом происходит взаимное перемещение автосцепок и их расцепление (фиг. 11). Если последующие вагоны должны проходить горку без расцепления, то в момент вступления передней тележки первого вагона надвигаемого отцепа на заднее плечо балансира 3 подается сигнал на электромагниты, а фиксирующие защелки 11 освобождают нижние клинья

6 и 8. Под тяжестью передней тележки этого вагона заднее плечо балансира 3 и внутренний конец пролетного строения 2 опускаются, при этом верхний клин 7 скользит своей скошенной поверхностью по скошенной поверхности клина 8 и, опускаясь вниз, выталкивает клин 8. При этом балансир вращается вокруг горизонтальной оси 4, переднее плечо балансира 3 и внутренний конец пролетного строения 1 поднимаются, клин 8, перемещаясь поступательно, увлекает за собой шарнирно соединенное с ним правое плечо рычага 9, придавая ему вращательное движение вокруг. вертикальной оси 10. Левое плечо рычага 9, двигаясь вращательно, увлекает за собой клин 6 и придает ему поступательное движение в горизонтальной плоскости. Клин 6, перемещаясь, в прямолинейных горизонтальных направляющих, вдвигается под клин 5, который, перемещаясь в вертикальных направляющих, поднимает П-образный шток 12, что создает дополнительное усилие для поднятия переднего плеча балансира 3 и внутреннего конца пролетного строения 1. В перемещенных таким образом положениях нижние клинья 6, 8 автоматически стопорятся фиксирующими защелками ll, при этом П-образные штоки 12 и 13 устанавливают путь в горизонтальное положение.

Для обеспечения минимального расчленения стыков рельсового пути в месте соединения внутренних концов пролетных строений с концами балансира соединение пролетных строений с балансиром производится посредством специальных фигурных проушин с отверстиями на их концах, находящимися на уровне головки рельсов, уложенных на пролетных строениях и балансире (фиг. 1 и 6).

Управление работой фиксирующих защелок может осуществляться различными способами: — автономный режим, управление с пульта, расположенного на горке, автоматический с использованием устройств, отсчитывающих количество вагонов и определяющих их место нахождения.

1207872

1207872

Г-Г

Составитель В.Отвечалин

Техред М.Надь Корректор А.Зимокосов

Редактор M.Êåëåìåø

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, !!осква, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 153/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа
Наверх