Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

1. САМОБЛОКИРУЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт.св. 812611, о Т л И ч а ю щ и йг с я тем, чтсг, с целью улучшения |Эксплуатациоиных свойств и повышения надежности, он снабжен винтовой пру жиной, расположенной на стержне, один конец которой закреплен на торце втулки сателлита, при этс в свободном состоянии пружины оси втулки и стержня расположены в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен. 2.Самоблокирующийся дифференциал по п. 1, о т Л и ч а ю щ и и с я тем, .что пружина установлена между двумя диаметрально расположенными втулками, а второй ее конец закреплен в торце втулки второго сателлита. 3.Самоблокирукицийся дифференцигш по д. i, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что второй конец пружины закреплен в стерлне. ; и

;,.Яу.„над.щ А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ХН

РЕОЪБЛИН 3(5П В 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ; г

Н ASTOPCMOMV СВИДВТВЪЮТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 812611 ,(21) 3305174/27-11 (22 ) 18.. 06 ..81 (46 ) 15. 11. 83 . Бюл. It 42 (72 ) O. T,Снегарь, В.K.Çàì÷åâñêèé и В.В.Белогуров (53 ) 628. 113.-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 81261,1, кл. В 60 К 17/20, 1979 . (прототип). (54)(57) 1. САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕ-

РЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА:по . авт.св. М 812611, о т л и ч а ю щ и й; с я тем, чтсг, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения" надежности, оН снабжен винтовой пру-. жиной, расположенной на стержне, один конец которой закреплен на торце втулки сателлита, при этом †.в свободном состоянии пружины оси втулки и стержня расположены в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен.

2. Самоблокирующийся дифференциал по.п. 1, отличающийся тем, что пружина установлена между двумя диаметрально расположенными втулками, а второй ее конец закреплен в торце втулки второго сателлита.

3. Самоблокирующийся дифференциал по .и. 1, отличающийся тем, что второй конец пружины закреплен в стержне.

С2

1054118

ВНИИПИ Заказ 9000/18

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП. "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам.

По основному авт.св. М 812611 . известен самоблокирующийся:дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с соосно расположенными полуосевыми шестернями и сателлиты, установленные на закрепленном в корпусе стержне и введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, .втулки по 10 числу сателлитов, пОследние посредством втулок установлены на стержне, торец каждой втулки выполнен сфери- > ческим с центром сферы на оси вращения полуосевых шестерен,.ось отверс-. g тия каждой втулки расположена под углом к оси вращения сателлита с пересением их в геометрическом центре .дифференциала И .

Недостатком является то, что в известном дифференциале блокирующее действие возникает при незначительной разности нагрузки на колесах, а для вывода дифференциала из блокирующего его положения необходим значительный первоначальный внешний крутящий момент, приложенный к полуосевой шестерне. цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и повышение надежности. 30

Поставленная цель достигается тем,. что самоблокирующийся дифференциал транспортного средства снабжен винтовой пружиной, расположенной на стержне, один коНец которой эакрен- 35 лен на торце втулки сателлита, при этом в свободном состоянии пружины .оси втулки и стержня расположены в плоскости, перпендикулярной оси

Вращения полуосевых шестерен. Кроме того, пружина установлена между двумя диаметрально расположенными втулками, а второй ее конец закреплен в торце втулки второгосателлита.

Кроме того, второй конец пружины 4 закреплен в стержне.

На чертеже показан самоблокирующийся дифференциал, поперечное сечение.

В корпусе 1 установлены две полу- 5р .осевые шестерни 2, расположенные соосно, два сателлита 3, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, две .втулки 4, при помощи которых каждый сателлит 3 Установлен на зак- 55 репленном в корпусе стержне 5, две винтовые пружины 6, установленные на с тержне 5. Один конец каждой винтовой пружины 6 закреплен на торце соответствующей втулки 4, второй конец — на стержне 5..Крепление пружины на торце втулки 4 и стержне 5 можно осуществить любим известным способом..

При.повороте втулки 4 винтовая пружина 6 может скручиваться и раскручиваться, причем в ней возникают силы упругой деформации, старающиеся вернуть ее в исходное положение..Пружина закреплена так, что оси втулки

4 и сателлита 3 при свободном состоянии пружины расположены в плоскоСти, перпендикулярной оси вращения полуо-. севых .шестерен.

Одним из вариантов укаэанного .решения является установка пружины между двумя диаметрально расположенными втулками. Концы пружины закреплены на торцах соответствующих втулок.

Дифференциал работает следующим образом.

При определенных условиях, когда разность нагрузок на колесах транспортного средства достигает .опреде-. ленной. величины и возникшем соответствующем неравенстве действующих сил, сателлит 3 вместе с.втулкой 4 повернется вокруг стержня 5 в сторону одной иэ полуосевых шестерен 2.

Произойдет блокировка дифференциала.

Вместе с проворотом втулки 4 происходит закручивание или раскручивание . пружин 6. В пружине возникают силы упругой деформации, старающиеся удержать втулку в исходном положении, Поворот втулки 4 произойдет только тогда, когда разность усилий достигает величины, превышающей упругость пружины 6.

Втулка 4 и сателлит 3 находятся в блокирующем положении до тех -пор, пока не возникнет внешний крутящий момент, действие которого и упругие усилия пружины 6 позволяют ему быстро вернуться в исходное положение, когда оси втулки 4 и сателлита 3 расположатся в плоскости, перпенди- кулярной оси вращения полуосевых шестерен. Происходит раэблокИровка дифференциала.

Такая конструкция дифференциала способствует недопущению преждевре-. менной блокировки дифференциала при малой разности величин нагрузки на колеса и способствует быстрой разблокировке.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества дифференциала, улучшить управляемость и устойчивость транспортного средства.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх