Автоматическое устройство для установки вала в отверстие

 

1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВАЛА В ОТЁЕРСТИЕ по авт. св. № 1007897, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет осуществления сборки деталей по переходным посадкам , оно снабжено электромагнитным сигнально-запрессовочныммеханизмом, электромагнит которого закреплен на плавающей платформе механизма ориентации, а якорь - на плоской пружине механизма захвата, жестко связанной с подвижным упором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, механизм ориентации снабжен электромагнитными фиксаторами, установленными на корпусе с возможностью взаимодействия с плавающей платформой. (П о (X) о сд ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) ЬМЬ Ы; -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1007897 (21) 3535123/25-08 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) М. С. Лебедовский и В. П. Шебацов (53) 621.757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1007897, кл. В 23 P 19/04, 1981 (прототип). (54) (57) 1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВАЛА В ОТВЕРСТИЕ по авт. св. № 1007897, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет осуществления сборки деталей по переходным посадкам, оно снабжено электромагнитным сигнально-запрессовочным механизмом, электромагнит которого закреплен на плавающей платформе механизма ориентации, а якорь — на плоской пружине механизма захвата, жестко связанной с подвижным упором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, механизм ориентации снабжен электромагнитными фиксаторами, установленными на корпусе с возможностью взаимодействия с плавающей платформой.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки деталей типа вал-втулка с использованием роботов.

По основному авт. св. Хо 1007897 известно устройство для автоматической установки вала в отверстие, содержащее механизм захвата одной из собираемых деталей, механизм ее ориентации, имеющей входной вал, установленный в корпусе механизм перс мещения, механизм фиксации и блок управления с датчиком, причем механизм фиксации выполнен в виде электромагнита и связанного с ним дискового тормоза, механизм перемещения выполнен в виде винтовой передачи, гайка которой жестко соединена с выходным валом механизма ориентации, а механизм ориентации выполнен в виде смонтированного на валу подпружиненного толкателя и плавающей платформы, причем подпружиненный толкатель установлен с возможностью взаимодействия с плавающей платформой, кинематически связанной с механизмом захвата, а якорь электромагнита механизма фиксации соединен с одним из дисков дискового тормоза, второй диск которого связан с корпусом механизма перемещения (11.

Однако известное устройство характеризуется невозможностью сборки деталей по переходным посадкам, так как сила, развиваемая приводом «руки» робота, недостаточна для преодоления трения между деталью-валом и деталью-втулкой; возникающего при сборке.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет осуществления сборки деталей по переходным посадка м.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическое устройство для установки вала в отверстие, содержащее механизм захвата одной из собираемых деталей, механизм ее ориентации, имеющий выходной вал, установленный в корпусе механизм перемещения, механизм фиксации и блок управления с датчиком, причем механизм фиксации выполнен в виде электромагнита и связанного с ним дискового тормоза, механизм перемещения выполнен в виде винтовой передачи, гайка которой жестко соединена с выходным валом механизма ориентации, а механизм ориентации выполнен в виде смонтированного на валу подпружиненного толкателя и плавающей платформы, причем подпружиненный толкатечь установлен с возможностью взаимодействия с плавающей платформой, кинематически связанной с механизмом захвата, а якорь электромагнита механизма фиксации соединен с одним из дисков дискового тормоза, второй диск которого связан с корпусом механизма перемещения, снабжено электромагнитным сигнально-за прессовочным

10 l5

55 механизмом, электромагнит которого закреплен на плавающей платформе механизма ориентации, а якорь- на плоской пружине механизма захвата, жестко связанной с подвижным упором.

При этом механизм ориентации снабжен электромагнитными фиксаторами, установленными на корпусе с возможностью взаимодействия с плавающей платформой.

На фиг. дана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — механизм ориентации; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Автоматическое устройство для установки вала в отверстие состоит из механизма

1 захвата, сигнально-запрессовочного механизма 2, механизма 3 ориентации, механизма 4 перемещения, механизма 5 фиксации и блока управления (не показан).

Механизм захвата состоит из основания

6, к которому крепится электромагнит 7 постоянного тока, якори которого являются продолжением тяг, связанных с рычагами

8 захвата. Последние крепятся на осях, заделанных в основание 6, к которому с противоположной стороны крепится кронштейн

9, являющийся связующим звеном между механизмом 1 захвата и механизмом 3 ориентации.

Сигнально-за прессовочный механизм состоит из электромагнита 10. якорь 11 которого закреплен в оправке 12. Последняя через плоскую пружину 13 жестко крепится к ударнику 14. Плоская пружина 13 крепится к основанию 6 механизма 1 захвата.

Механизм ориентации включает в себя редукторный двигатель 15, коническую передачу 16, ведомое колесо которой имеет упор

17, где установлен датчик 18. Упор 17 расположc H над шарнирно закрепленным на валу 19 голкателем 20, на котором установлен ролик 21. Между упором 17 и толкателем 20 установлена пружина 22. Ролик 2! контактирует с плавающей платформой 23, помещенной в корпус 24. В последнем по периметру установлены подпружиненные шарики 25 и упор 26, ограничивающий качание плавающей платформы до процес. са ориентации. В корпусе 24 также закреплены упор 27, ограничивающий опусканйе платформы в процессе ориентации, и упор

28, ограничивающий вращение платформы вокруг своей оси. По периметру корпуса механизма ориентации расположены электромагниты 29, якори 30 которых являются ограничителями колебаний платформы 23 во время работы сигнально-запрессовочного механизма. Наружный конец вала

19 механизма ориентации соединен с гайкой 31 механизма перемещения, который состоит из шагового двигателя 32, цилиндрической передачи, ведомое 33 колесо которой

1090521 закреплено на винте 34, установленном в корпусе 35.

В корпусе механизма перемещения закреплен вал 36, одна из торцовых поверхностей которого опирается на обойму упорного подшипника 37. Над механизмом перемещения установлен механизм фиксации, выполненный в. виде электромагнита 38, на якоре 39 которого закреплен тормозной диск 40.

Работа устройства происходит следующим образом.

По команде блока управления, в котором заложен алгоритм процесса сборки, «рука» робота выводит предназначенную для сборки деталь-вал 41 на сборочную позицию. Затем из блока управления поступают. команды на опускание «руки» робота, подключение к электромагниту 10 сигналь но-запрессовочного механизма переменного напряжения, а также на подключение напряжения к электромагнитам 29 узла фиксации механизма ориентации. В начале процесса сборки электромагнит 10 сигнальнозапрессовочного механизма работает как индуктивный датчик вертикального перемещения. «Рука» робота опускает детальвал 41. После контакта последней с детальювтулкой 42 усилие опускания передается ударнику 14, перемещение которого вызывает уменьшение воздушного зазора электромагнита 10. При изменении воздушного зазора происходит изменение напряжения на зажимах сигнальной катушки, которое для блока управления является сигналом для выдачи команд на остановку «руки» робота, включение датчика !8 и редукторного двигателя 15 механизма ориентации, который через коническую передачу 16 передает движение валу 19. Толкатель 20, поворачиваясь, катит ролик 21 по поверхности плавающей платформы 23, наклоняя ее и связанный с ней механизм захвата.

Происходит наклон детали-вала 41 относительно детали-втулки 42. Наклон платформы 23 ограничивает упор 27. Одновременно вращение от вала 19 через гайку 31 передается винту 34 механизма перемещения, который вращается синхронно с толкателем 20. Ролик 21, катясь по поверхности плавающей платформы 23, проходит точку наибольшего опускания (точка наибольшего опускания — это точка пересечения линии направления перемещения детали-вала 41 и дуги, которую описывает катящийся ролик)и проходит немного вперед. Когда ролик катится по поверхности плавающей платформы 23, сигналы с датчика поступают в блок управления. Максимальный сигнал, соответствующий точке наибольшего опускания, после обработки в блоке управления запоминается запоминающим устройством. Через некоторое время после прохождения роликом точки наибольшего опускания с блока управления поступает команда на реверс редукторного двигателя, и ролик катится в другую сторону. Сигналы с датчика поступают в узел сравнения блока управления, где они срав5 ниваются с сигналом, которыи поступает в узел сравнения из запоминающего устройства. В момент равенства сигналов, что соответствует нахождению ролика в точке наибольшего опускания, из блока управления поступают команды на остановку редукторного двигателя 15, выключение датчика и включение электромагнита

38 механизма фиксации. Механизм фиксации тормозным диском 40 осуществляет

15 фиксацию системы в данном положении.

Блок управления осуществляет преобразование сигнала, соответствующего точке наибольшего опускания, в шаговое напряжение.

Это напряжение подается на шаговый двигатель 32 механизма перемещения, который

20 через цилиндрическую передачу 33 передает движение винту 34. От винта движение передается гайке 31, которая жестко связана с механизмом ориентации, который в свою очередь связан с механизмом захвата. Та25 ким образом гайка 31 осуществляет пере1 мещение детали-вала 41 на величину, соответствующую межцентровому расстоянию между собираемыми деталями. Одновременно из блока управления поступает команда на незначительный подъем «руки» робота.

Это необходимо для того, чтобы деталь-вал

41 смогла переместиться механизмом перемещения на необходимую величину межцентрового расстояния. По команде блока управления включаются датчик 18 и редукторный двигатель 15, который возвра35 щает толкатель с роликом 21 в исходное положение; Происходит процесс перемещения плавающей платформы 23, а следовательно, и механизма захвата с деталью-валом в горизонтальное положение под дей40 ствием пружины 22, поджим ающей рол ик

21, и пружин 43, поджимающих шарики 25, расположенные в корпусе механизма ориентации. Когда платформа занимает горизонтальное положение, деталь-вал возвращается в вертикальное положение, и датчик

45 подает соответствующий сигнал в блок управления, откуда поступают команды на остановку редукторного двигателя, опускание «руки» робота, подключение к электромагниту 10 сигнально-запрессовочного механизма выСокочастотного напряжения и отключения от электромагнита узла фиксации механизма ориентации напряжения питания. Якори электромагнитов фиксируют плавающую платформу 23 в горизонтальном положении. «Рука» робота опуска55 ет деталь-вал. После контакта последней с деталью-втулкой усилие опускания передается ударнику 14, перемещение которого вызывает уменьшение воздушного зазора в

1090521 электромагните 10. При изменении воздушного зазора происходит изменение напряжения на выходе сигнальной катушки, которое для блока управления является сигналом выдачи команды на отключение от электромагнита 10 сигнально-запрессовочного механизма высокочастотного напряжения и подключение к электромагниту переменного

ZO

21 напряжения. Под действием силовых колебаний, создаваемых электромагнитом 10, «рука» робота производит запрессовку детали-вала в деталь-втулку.

Использование предлагаемого изобретения позволит автоматизировать сборку деталей типа вал-втулка, собираемых по переходным посадкам.

1090521

1090521

Составитель Л. Молчанов

Редактор С. Лисина Тех ред И. В е рес Ко рре ктор В. Г и рня к

Заказ 2791/1 3 Типаж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое устройство для установки вала в отверстие Автоматическое устройство для установки вала в отверстие Автоматическое устройство для установки вала в отверстие Автоматическое устройство для установки вала в отверстие Автоматическое устройство для установки вала в отверстие Автоматическое устройство для установки вала в отверстие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки деталей типа вал - втулка с использованием роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных работ для автоматической сборки деталей типа “вал-втулка” с использованием роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки плоских уплотнений на собираемый узел с резьбовыми отверстиями
Наверх