Регулируемая передача

 

РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и выходной валЫ; две муфты свободного хода, зубчатый механизм, вариатор,, ведущее звено которого связано с входным валом, и дифференциал, включающий водило с сателлитами и два центральных колеса, одно из которых соединено с входным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования с высоким КПД, другое центральное колесо при помощи одной муфты свободного хода связано с выходным валом, водило соединено с ведомым звеном вариатора и ведущим звеном зубчатого механизма, а ведомое звено последнего при помощи другой муфты свободного хода связано с выходным валом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(ЖИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622983/25-28 (22) 03.06.83 (46) 07.09.84, Бюл. У 33 (72) В.К.Князев (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Волков Д.П. и Крайнев А.Ф.

Трансмиссии строительных и дорожных машин. М., "Машиностроение", 1974, с. 329, табл. 38, сх.3.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 483288, кл. В 60 К 17/10, 1973 (прототип). (54)(57) РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной и выходной валы, две муфты свободного хода, зубчатый механизм, вариатор, ведущее

3(Я) F 16 Н 3/44,* F 16 К 31/00, В 60 К 17/10 звено которого связано с входным валом, и дифференциал, включающий водило с сателлитами и два центральных колеса, одно из которых соединено с входным валом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования с высоким КПД, другое центральное колесо при помощи одной муфты свободного хода связано с выходным валом, водило соединено с ведомым звеном вариатора и ведущим звеном зубчатого механизма, а ведомое звено последнего при помощи другой муфты свободного хода связано с выходным валом, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи с регулируемой скоростью в различных машинах и механизмах.

Известна регулируемая двухпоточная передача, содержащая входной и выходной валы, вариатор и трехзвенный дифференциал, два звена которого замкнуты вариатором на входной вал, 10 а третье соединено с выходным валом 1 .

К недостаткам этой передачи относится то, что увеличение диапазона регулирования сопровождает- 15 ся снижением КПД, связанным с циркугяцией потока мощности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулируемая передача, содержащая вход- 0 ной и выходной валы, дв" муфты свободного хода, зубчатый механизм„ вариатор, ведущее звено которого связано с входным валом, и дифференциал, включающий водило с сателлитом и два центрапьных колеса, одно из которых соединено с входным валом. В этой передаче дифференциал имеет еще одно центральное колесо и дополнительные зубчатые механизмы, 30 посредством которых ведущее и ведомое звенья вариатора связаны с соответствующими центральными колесами и через муфту свободного хода — с выходным валом 323.

К недостатку этой передачи относится сравнительно узкий диапазон регулирования.

Целью изобретения является рас- 40 ширение диапазона регулирования с высоким КПД.

Укаэанная цель достигается тем, что в регулируемой передаче, со-держащей входной и выходной валы, 45 две муфты свободного хода, зубчатый механизм, вариатор, ведущее звено которого связано с входным валом„ и дифференциал, включающий водило с сателлитом и два центральных коле- 50 са, одно из которых соединено с входным валом, другое центральное колесо при помощи одной муфты свободного хода связано с выходным валом, водило соединено с ведомым 55 звеном вариатора и ведущим звеном зубчатого механизма, а ведомое звено последнего при помощи другой муфты

63 2 свободного хода связано с выходным валом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулируемой передачи; на фиг. 2 — другой вариант ее выполи е ни я

Регулируемая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, муфты

3 и 4 свободного хода, зубчатый механизм 5, включающий ведущее звено 6 и ведомое звено 7, вариатор, включающий ведущее звено 8, связанное с входным валом, и ведомое звено 9, и дифференциал, включающий водило 10 с сателлитами 11 и центральные колеса 12 и 13, из которых центральное колесо 12 соединено с входным валом i а центральное колесо 13 при помощи муфты 3 свободного хода связано с выходным валом 1, водило 10 соединено с ведомым звеном 9 вариатора и ведущим звеном 6 зубчатого механизма, а ведомое звено 7 зубчатого м ханиэма при помощи муфты 4 свободного хода связано с выходным валом 2.

Регулируемая передача работает следующим образом.

При малых нагрузках мощность от входного вала 1, вращающегося с постоянной скоростью, передается двумя потоками: соответственно центральному колесу 12 и через звенья

8 и 9 вариатора — водилу 10. Мощность с центрального колеса 13 через муфту 3 свободного хода передается на выходной вал 2. При этом муфта 4 свободного хода выключена и звенья зубчатого механизма 5 вращаются вхолостую. При увеличении нагрузок на выходном валу 2 скорость вращения его уменьшается и как только эта скорость сравняется со скоростью вращения ведомого звена 7 автоматически включается муфта 4 свободного хода. Муфта 3 свободного хода при этом отключается, так как скорость вращения центрального колеса. 13 становится меньше скорости вращения выходного вала 2„

11осле включения муфты 4 свободного хода мощность от входного вала 1 через звенья 8 и 9 вариатора передается одним потоком„ минуя дифференциал, звенья зубчатого механизма 5 и от его ведомого звена 7 через муфту 4 свободного хода — на выходной вал 2. При этом звенья дифференциаU8.

Составитель О. Косарев

Редактор В.Иванова Техред Ж .Кастелевич Корректор В.Бутяга

Заказ 6432/24 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 ла вращаются вхолостую и циркуляция мощности в передаче отсутствует.

Отсутствие циркуляции мощности приводит к повьш ению КПД передачи при работе на. режимах с большими передаточными отношениями, т.е. при малых скоростях вращения выходного вала 2, 12163 4 нагруженного большим моментом сопротивления.

Такое выполнение регулируемой передачи позволяет расширить диапазон регулирования в области больших передаточных отношений с высоким

КПД.

Регулируемая передача Регулируемая передача Регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх