Опора гребного вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 63 Н 23/36, F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .„:

К ABTOPGHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3881816/27-11 (22) 12.04.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72! А. В. Смыков, Н. В. Январев, Ю. Н. Дунаев, И. Я. Баскаков, В. В. Гаевский и Э. Э. Торчинский (53) 629.12.002.72.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829481, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) (57) ОПОРА ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащая втулку с вкладьппем, расположенную концентрично внутри дейдвудной трубы с зазором, в котором расположены опорные элементы, прикрепленные к дейдвудÄÄSUÄÄ 1253878 А1 ной трубе, а вкладыш выполнен из антифрикционного материала и имеет на внутренней поверхности сквозные продольные канавки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности опоры, опорные элементы установлены параллельно сквозным продольным канавкам и симметрично их серединам, при этом ширина опорных элементов меньше ширины сквозных продольных канавок, а опорные элементы, установленные выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, прикреплены к втулке и их толщина больше толщины опорных элементов, установленных ниже упомянутой плоскости.

1253878

Составитель Е. Игнатьев

Редактор К. Воло цук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 4676/22 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам гребных валов, и может быть использовано при модернизации опор дейдвудного устройства на судах в эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение срока службы и надежности опоры.

На чертеже изображена опора гребного вала, поперечный разрез.

Опора скольжения гребного вала содержит втулку 1 с вкладышем 2, расположенную внутри дейдвудной трубы 3 с зазором «а», в котором расположены опорные элементы 4 и 5, при этом первый из них смонтирован выше горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы 3, а вторые — ниже ее. На вкладыш 2 опирается гребной вал 7, причем вкладыш 2 выполнен из антифрикционного материала и имеет на внутренней поверхности, обращенной к гребному валу, сквозные продольные канавки 8. Опорные элементы 4 и 5 установлены параллельно сквозным продольным канавкам 8 и симметрично их серединам, а ширина 6i продольных канавок 8 больше ширины 6 опорных элементов 4 и 5. Толщина hi опорного элемента 4 больше толщины hz опорных элементов 5.

Опора работает следующим образом.

Силы веса гребного винта (на чертеже не показан) и гребного вала 7 через выступы вкладыша 2, находящиеся между сквозными продольными канавками 8, деформируют втулку 1 в радиальном направлении, выбирая зазор между втулкой 1 и опорными элементами 5, равный разности толщин hi и h . После выборки указанного зазора втулка 1 опирается на опорные элементы 5 и дальнейшая нагрузка как статическая, так и динамическая при работе гребного винта воспринимается участком втулки между опорными элементами 5. Так как равнодействующие реакции опорных элементов и нагрузки от гребного вала не совпадают, то жесткость системы определяется, кроме

Зо

40 упругих свойств материала вкладыша 2, упругими свойствами участка втулки 1, расположенной между опорными элементами 5. Следовательно, распределение напряжений по втулке 1 более равномерное, а величина этого напряжения ниже, чем при закреплении ее только на анлогичном опорном элементе 4.

Этим увеличивается работоспособность опоры.

Выполнение опорных элментов, смонтированных ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, более тонкими по сравнению с опорным элементом 4, расположенным выше указанной плоскости, дает возможность полностью или частично разгрузить втулку 1 от весовой нагрузки, т.е. в начальный момент времени после укладки смонтированного валопровода вместе с гребным винтом (на чертеже не показан) втулка 1, деформируясь, испытывает напряжение в районе опорного элемента 4, смонтированного выше горизонтальной плоскости, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы.

Деформированная втулка 1 начинает опираться на опорные элементы 5, смонтированные ниже указанной плоскости 6. Нагрузки, возникающие от работы гребного винта, воспринимаются упругим участком втулки 1, расположенным между опорными элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6. Следовательно, напряжения, испытываемые втулкой 1, можно распределить равномерно по ее периметру, пользуясь известными выражениями сопротивления материалов, меняя места монтажа опорных элементов 5 и их толщину. В ненагруженном состоянии, т.е. до установки валопровода, между втулкой

1 и элементами 5, смонтированными ниже горизонтальной плоскости 6, проходящей через центральную ось дейдвудной трубы, имеется зазор, величина которого выбирается в зависимости от нагруженности втулки 1.

Опора гребного вала Опора гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства
Наверх