Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 B 66 C l l 06

Г

1 ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786592/27-11 (22) 01.09.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеханизация» (72) В. А. Левадный, М. И. Герщов и В. И. Шмальченко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471278, кл. В 66 С 1/68, 22.08.73. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.

Цель изобретения — упрощение конструк„SU„, 1261882 А1 ции. Грузовая тележка подвесной монорель. совой дороги содержит каретку 1, связанную с рамой 2 с вертикальными направляющими 3, механизм 4 подъема груза, захват 6, элементы фиксации грузовой подвески относительно рамы, представляющие собой ролики 9, установленные с возможностью взаимодействия с выполненными на торцах зубчатого колеса 11 диаметрально расположенными пазами, механизм поворота подвески содержит рейку 15, смонтированную на одной из направляющих, взаимодействующую с зубчатым колесом l l. При повороте зубчатого колеса 11 ролики совпадают с пазами, зубчатое колесо 4 соединяется с захватом 6 и последний начинает поворачиваться. 11 ил.

+ 12000

1261887

Зо

Формула изобретения

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.! изображена грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги с ориентированным положением груза в транспортном положении; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,l; на фиг.З вЂ” грузовая тележка в исходном (на загрузке) положении; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг 3; на фиг б — узел I на фиг 3; на фиг.7 — узел 11 на фиг.2; на фиг.8— разрез à — Г на фиг.4; на фиг.9 — разрез

3,— — Д на фиг.3; на фиг.10 — произвольное положение груза при подьеме; на фиг. l l — положение груза в момент захвата зубчатым колесом при вращении последнего.

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги содержит перемещающуюся по монорельсу каретку 1, связанную рамой 2 с вертикальными направляюгцими 3. На раме 2 установлен механизм 4 подъема груза, на крюке 5 которого прикреплен захват 6, снабженный конической полой насадкой 7 для центрирования груза, а также двумя диаметрально расположенными штырями 8 с роликами 9 (фиг.б). По направляющим 3 свободно перемещается ползун 10 с зубчатым колесом 11, который относительно центра ползуна 10 может свободно вращаться на шариковой опоре 12 (фиг.8) .,Зубчатое колесо 11 имеет на торце два диаметрально противоположных паза 13 (фиг.4 — 7), в которые при повороте утапливаются штыри 8 с роликами 9. Приводится во вращение зубчатое колесо ll шестерней 14 от зубчатой рейки 15, прикрепленной к направляющей, через коническую пару 16 и шестерню 17, входящую в зацепление с зубчатым колесом 11 (фиг.l и 4). Опоры валов шестерни 14, конической пары 16 и шестерни 17 находятся на ползуне 10. Ход ползуна 10 от нижнего упора 18 до верхнего упора 19 выбран так, чтобы он равнялся повороту зубчатого колеса 11 на 180 (половине оборота). Трасса перемегцения тележки над местами проходов, проездов и рабочих мест согласно требованиям техники безопасности ограждается стационарным ограждением 20.

Грузовая тележка работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.Ç) груз 21 находится на полу и захват 6 фиксирует его.

После включения механизма 4 подъема груза последний начинает подниматься. Поскольку крюк 5 относительно крюковой обоймы свободно поворачивается, а груз 21 неуравновешен, то при подъеме появляются усилия, поворачивающие груз в плане. Кроме того, при наматывании каната (одного) на барабан механизма подъема (второй канат закреплен неподвижно на корпусе механизма подъема) крюковая обойма поворачи. вается, а следовательно, и груз имеет тенденцию к повороту..В результате груз при подъеме в верхнее положение занимает положение (в плане), показанное на фиг.10.

При подходе груза 21 к ползуну 10 (последний находится в нижнем положении и удерживаеп:я упорами 18) коническая насадка 7 захвата 6 входит в коническое отверстие зубчатого колеса 11. Поскольку пазы 13 зубчатого колеса 11 ориентированы строго относительно оси монорельса (в начальный период), а груз 21 находится в неориентированном положении (фиг.10), то ролики 9 штырей 8 не попадают в пазы 13 зубчатого колеса 11. Так как подъем груза 21 с захватом 6 продолжается, то последний через штыри 8, ролики 9 поднимают ползун 10 вместе с зубчатым колесом 11. При этом поднимается шестерня 14, которая обкатывается по рейке 15 и приводит во вращение коническую пару 16, а через нее и шестерню 17, которая заставляет зубчатое колесо 11 поворачиваться.

При повороте зубчатого колеса 11 на каком-то участке ролики 9 штырей 8 совпадают с пазами 13. Происходит соединение зубчатого колеса 11 с захватом 6, и последний тоже начинает поворачиваться.

При подходе ползуна 10 к упору 19 прекращается его подъем, а также поворот зубчатого колеса 11 (оно делает поворот на

180 ), при этом груз 21 становится ориентированным длинной стороной вдоль монорельса.

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги, содержащая раму с вертикальными направляющими для ползуна, грузовую подвеску, элементы фиксации грузовой подвески относительно рамы, смонтированные на противоположных концах верхней стороны грузовой подвески, механизмы подъема последней и ее поворота с зубчатым колесом, установленным на ползуне, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, механизм поворота содержит рейку, смонтированную на одной из направляющих, при этом зубчатое колесо кинематически связано с рейкой, а элементы фиксации представляют собой ролики, установленные с возможностью взаимодействия с выполненными на торцах зубчатого колеса диаметрально расположенными пазами.

1261887

+isn t

1261887

1261887

1261887

Редактор В. Петраш

Заказ 5273/l 6

Составитель С. Дубинин

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов
Наверх