Узел цепной главной передачи транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность цепи главной передачи за счет использования дополнительной смазки при обратном выбросе горючей смеси из кривошипной камеры 2-тактного карбюраторного двигателя . Цель - повышение надежности и долговечности путем улучшения смазки цепи . Цепь 2 главной передачи находится в кожухе 1, который заполнен консистентной смазкой. Дополнительную смазку цепь получает по маслопроводу 3, который соединяет кожух цепи с другим источником смазки 7. Дополнительный источник выполнен в виде маслосборной полости, размещенной в донной зоне впускного тракта 4 перед впускным патрубком 5 ниже его уровня , соединяющим впускной тракт с карбюратором 11. В полости 5 размещена пористая перегородка 9 для дополнительной очистки масла, пступающего в маслопровод 3. Чтобы обеспечить точное попадание масла на цепь главной передачи, выход 10 маслопровода 3 размещен над цепью перед ее набеганием на ведущую звездочку . 3 ил. S сл J-. ; ;; со сх 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1318434 г111 4 В 60 К 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и г.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008309/27-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Тульский машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) Ю. С. Волков, А. И. Балахтар, М. В. Чибисова, А. Д. Александров, Е. И. Гололобов и Е. Е. Мишин (53) 629.113 (088.8) (56) Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл.—

М. Машиностроение, 1971, с. 282, 283, 347, рис. 175, 207. (54) УЗЕЛ ЦЕПНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность цепи главной передачи за счет использования дополнительной смазки при обратном выбросе горючей смеси из кривошипной камеры 2-тактного карбюраторного двигателя. Цель — новы шение надежности и долговечности путем улучшения смазки цепи. Цепь 2 главной передачи находится в кожухе 1, который заполнен консистентной смазкой. Дополнитепьную смазку цепь получает по маслопроводу 3, который соединяет кожух цепи с другим источником смазки 7. Дополнительный источник выполнен в виде маслосборной полости, размещенной в донной зоне впускного тракта 4 перед впускным патрубком 5 ниже его уровня, соединяющим впускной тракт с карбюратором 1. В полости 5 размещена пористая перегородка 9 для дополнительной очистки масла, пступающего в маслопровод

3. Чтобы обеспечить точное попадание масла на цепь главной передачи, выход

10 маслопровода 3 размегцен пад цепью перед ее набсганпем а ведущую звездочку. 3 ил.

1318434 форяу za изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам смазки цепи главной передачи транспортных средств, преимущественно с карбюраторными 2-тактными двигателями с кривошипно-камерной продувкой, с системой впуска, где имеется выброс горючей смеси из кривошипной камеры двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем улучшения смазки цепи.

На фиг. 1 представлено транспортное средство с предлагаемой системой смазки; на фиг. 2 система смазки цепи главной передачи, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Система смазки цепи главной передачи содержит источник 1 смазки, которым является кожух цепи 2 главной передачи.

Кожух заполнен консистентной смазкой.

Источник 1 смазки соединен маслопроводом 3 с впускным трактом 4 транспортного средства, имеющим впускной патрубок 5.

В донной зоне впускного тракта имеется канал 6, который переходит в маслосборную полость 7. Полость имеет сливное отверстие 8, B котором закреплен входной конец маслопровода 3. В полости 7 размещена пористая перегородка 9 для дополнительной очистки масла, поступак>щего в маслопровод, и лучшей испаряемости остатков.

Выходной конец 10 маслопровода 3 расположен в источнике 1 смазки над цепью

2 главной передачи.

Впускной тракт 4 транспортного сре,тства через впускной патрубок 5 соединен с карбюратором 11, примыкающим к 2-тактному двигателю 12 с кривошипно-камерной продувкой. Трубка 13 соединяет карбюратор с топливным баком 14.

Топливо (смесь масла с бензином) из топливного бака 14 по трубке 13 поступает в карбюратор 11. Одновременно через впускной тракт 4 в карбюратор поступает воздух. Образуется горючая смесь, которая попадает в двигатель 12. Во время работы 2-тактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой наблюдается обратный выброс горючей смеси во впускной тракт. В обьеме впускного тракта 4 перед впускным патрубком 5 карбюратора 11 собираются капли горючей смеси. Легкие фракции бензина, испаряясь со стенок впускного тракта и пористой перегородки 9, вновь поступают в двига5

30 тель 12, а масло со стенок впускного тракта, примыкающих к карбюратору, стекая по каналу 6, собирается в маслосборной полости 7, откуда через сливное отверстие 8 попадает в маслопровод 3. Для эффективного улавливания и сбора масла в полости необходимо ее и канал 6 располагать ниже отверстия впускного патрубка 5 карбюратора 11.

Малопровод 3 выполнен с выпуклым коленом, которое находится не ниже уровня маслосборной полости 7, благодаря чему масло не сразу попадает на цепь и бензин успевает испариться. По мере накопления масла в полости оно постепенно самотеком по маслопроводу 3 попадает в цепь 2 главной передачи, предотвращая высыхание консистентной смазки, которой заполнен кожух цепи и улучшая условия смазки цепи.

Чтобы обеспечить точное попадание масла на цепь главной передачи выходной конец 10 маслопровода 3 размещен над цепью перед ее набеганием на ведугцую звездочку, так как эта часть ветви цепи является наиболее нагруженной из-за наибольших контактных нагрузок.

Подача дополнительного масла на нагруженную ветвь цепи 2 позволяет увеличить срок службы находящейся в источнике 1 смазки консистентной смазки, улучшить ее эксплуатационные качества, предотвращая высыхание и загустевание смазки. В результате увеличивается ресурс работы главной передачи на 20 — -,30, по сравнению с известным транспортным средством.

Узел цепной главной передачи транспортного средства, преимущественно мотоцикла, имеющего карбюраторный двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой с впускным трактом, содержащий цепь главной передачи закрытого типа, включающую кожух цепи, заполненный смазкой, источник смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем улучшения смазки цепи, и донной зоне впускного тракта выполнена маслосборная полость, маслопроводом сообщенная с внутренней полостью кожуха верхней цепи главной передачи, при этом вход в маслопровод расположен ниже уровня впускного патрубка впускного тракта.

1318434

Составитель С. Белоусько

P едактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2462/13 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Узел цепной главной передачи транспортного средства Узел цепной главной передачи транспортного средства Узел цепной главной передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх