Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту . Цель изобретения - расширение области применения. Воздзгшная стрелка содержит основной 1 и дополнительньш 4 соединительные элементы, связанные с несущими тросами 3 и посредством струн 5 и 6 через скользящие скобы 7 со скользунами 8, закрепленными на контактных проводах 9, а дополнительньш скользун 11 установлен на крестовой накладке 12 для устранения провисания стрелки И связан через дополнительные струны 13 с несущими тросами 3. 1 ил. W (Л С ISJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5D 4 В 60 M 1/14

А2

"-) т

) ! -1 . 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) 1242408 (21) 4000823/27-11 (22) 27.12.85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 15.07.87. Бюл. Ф 26 (75) И.Ф. Агибалов, А.Т. Демченко, В.А. Савченко, Е.Н. Счастный и В.Ф. Хариков (53) 621.331(088.8) I (56) Авторское свидетельство СССР В 1242408, кл. В 60 M 1/14, 1984. (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОИН0А КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. Цель изобретения — расширение области применения. Воздушная стрелка содержит основной 1 и дополнительный 4 соединительные элементы, связанные с несущими тросами 3 и посредством струн 5 и 6 через скользящие скобы 7 со скользунами 8, закрепленными на контактных проводах 9, а дополнительный скользун 11 установлен на крестовой накладке 12 для устранения провисания стрелки .и связан через дополнительные струны 13 с несущими тросами 3. 1 ил.

1323425

Формула изобретения

Составитель В. Кочетков

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н. Киштулинец

Корректор Г. Решетник

Заказ 2920/22 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к воздушным стрелкам полукомпенсированной контактной подвески, и является усовершенство- 5 ванием устройства по авт. св.

Р 1242408.

Цель изобретения — расширение области применения.

На чертеже показано конструктивное исполнение воздушной стрелки железнодорожной контактной сети.

Воздушная стрелка состоит из соединительного элемента 1, соединенно15 го с помощью зажимов 2 с несущими тросами 3, пересекающихся контактных подвесок, а также дополнительного соединительного элемента 4, к средней части каждого из соединительных эле20 ментов 1 и 4 прикреплены одними концами две гибкие струны 5 и 6, нижние концы которых попарно объединены и связаны скользящими скобами 7 с скольэунами 8, закрепленными на контактных проводах 9 с помощью зажимов 10, дополнительного скользуна 11, установленного на крестовой накладке 12, двух дополнительных струн 13, одни концы которых связаны с указанным скользуном 11, а другие — с несущим тросом 3 контактной сети основного направления.

Устройство работает следующим образом.

Нри изменениях температуры, приводящих к различным перемещениям контактных проводов 9, скользящие скобы 7 скользунов 8 обеспечивают свободное перемещение каждого из них ввиду одинакового направления перемещения провода и скользуна относительно скобы 7, а также жесткой фиксации последней в неизменном положении, кроме того, для скоростных жЕлезнодорожных линий с пологим стрелочным переводом скользун 11 за счет дополнительных струн 13 ликвидирует значительное провисание проводов 9 из-за большого пролета между скользящими струнами 5 и 6, что дополнительно нормализует работу воздушной стрелки и улучшает токосъем.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети по авт. св. 9 1242408, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена дополнительным скользуном, установленным на крестовой накладке, и двумя дополнительными струнами, одни концы которых связаны со скользуном, а другие — с несущим тросом одной из контактных подвесок..

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников
Наверх