Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках . Цель изобретения - повьшение надежности. Стрелка содержит соединительный элемент 1, закрепленный своими концами на несущих тросах 2 и 3, В средней части соединительного элемента 1 одним концом шарнирно зА- креплен основной рычаг 4, жестко связанный с противовесом 5, а другим концом соединенный при помощи струн 8 и 9 с контактными проводами 6 и 7. Длина рычага 4 регулируется. Стрелка может снабжаться дополнительным рычагом и стойками для крепления соединительного элемента 1.2з.п. ф-лы,3ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.13

ggw(s .".л r -,ï а р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054339/27-11 (22) 11. 04. 86 (46) 30.01.88, Вюл. Р 4 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.M.Свердлова и Свердловский участок энергоснабжения

Свердловской железной дороги (72) Н.В.Костриков, В.Г.Морщинин, Г.M. Фомин и А.В.Ефимов (53) 621.332.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1242408, кл. В 60 M 1/14, 1984. (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА..КОНТАКТНОЙ

СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к элект„„SU„„1369939 А 1

1 (51) 4 В 60 M 1/14 рификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках. Цель изобретения — повышение надежности. Стрелка содержит соединительный элемент 1, закрепленный своими концами на несущих тросах 2 и 3. В средней части соединительного элемента 1 одним концом шарнирно закреплен основной рычаг 4, жестко связанный с противовесом 5, а другим концом соединенный при помощи струн 8 и 9 с контактными проводами 6 и 7.

Длина рычага 4 регулируется. Стрелка может снабжаться дополнительным рычагом и стойками для крепления соединительного элемента 1. 2 з. и. ф-лы,3 ил.

1369939

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения одинакового и одновременного подъема пересекающихся контактных проводов при воздействии токоприемника на один из них.10

На фиг. 1 представлена воз,цушная стрелка, общий вид; на фиг. 2 — то же, при малом расстоянии между контактным расстоянии между контактным проводом и несущим тросом; на фиг. Х вЂ” то же, 1 при расположении несущих тросов на различной высоте.

Воздушная стрелка содержит соединительный элемент 1, закрепленный своими концами на несущих тросах 2 20 и 3. В средней части соединительного элемента 1 одним своим концом шарнирно закреплен основной рычаг 4, жесткс связанный также с противовесом 5.

Рычаг 4 другим своим концом связан шарнирно с контактными проводами 6 и 7 пересекающихся линий цепных контактных подвесок при помощи струн 8 и 9. Длина рычага 4 может регулироваться.

50

При расположении несущих т,.осов 2 и 3 на различной высоте соединительный элемент 1 для обеспечения близкого .к горизонтальному положения может крепиться к ним с помощью стоек 10 и 11, жестко связанных распоркой 12.

При малой конструктивной высоте цепных контактных подвесок воздушная стрелка снабжена дополнительным рычагом 13, причем основной 4 и дополни- 40 тельный 13 рычаги разнесены вдоль соединительного элемента 1 и каждый связан своим концом через одну из струн 8 и 9 с одним иэ контактных проводов 6 и 7. 45

Для предотвращения перетекания токов и исключения электрохимической коррозии в струны 8 и 9 установлены изолирующие элементы 14 и 14.

В месте пересечения контактных проводов установлена ограничительная трубка 16.

Устройство работает следующим образом.

Подбором длин струн 8 и 9 и длины рычага 4 обеспечивают расположение контактных проводов 6 и 7 на одном уровне при расположении противовеса 5 выше горизонтали на угол 10-15

При этом рычаг 4 должен располагаться о ниже горизонтали на угол 25 — 30

Момент, создаваемый противовесом 5, практически для всех типов контактных подвесок можно принимать равным

13 — 15 Н м.

При воздействии токоприемника на контактный провод, например, 6 реакция струны 8 уменьшается. В результате равновесие сил, действующих на рычаг 4 нарушается, при этом противовес 5 поворачивается вниз, а рычаг 4 вверх, до нового положения равновесия, поднимая контактный провод 7.

Если эластичности пересекающихся контактных подвесок отличаются друг от друга не более чем на 20-25Х, то устройство обеспечивает одинаковый подъем проводов при нажатиях токоприемников до 100-150 Н при любых типах струн. Если эластичности пересекающихся контактных подвесок отличаются на большую величину, то струна, соединяющая более жесткую (тяжелую) подвеску с рычагом 4, может выполняться гибкой, а другая — жесткой.

Если обе струны 8 и 9 выполняются жесткими, то устройство обеспечивает одинаковый подъем контактных проводов 6 и 7 практически при любой их эластичности. формулаизобретения

1. Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая соединительный элемент, закрепленный своими концами на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помощи струн, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена основным рычагом и противовесом, расположенным в средней части соединительного элемента, причем рычаг одним концом шарнирно закреплен на соединительном элементе и жестко связан с противовесом, а другим концом связан со струнами с возможностью изменения его длины.

2. Воздушная стрелка по п. i, отличающаяся тем, что соединительный элемент закреплен на несущих тросах с помощью стоек, жест- ко связанных между собой.

3. Воздушная стрелка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным рычагом,, з 1369939 причем основной и дополнительный ры- элемента и каждый рычаг связан с сочаги разнесены вдоль соединительного ответствующей струной.

Составитель Ю.Щерба

Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук .Корректор А.Ильин

Заказ 348/ 13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности
Наверх