Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667057/27-11 (22) 28.11.83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. В. Коломийченко, В. И. Отвечалин, Н. Н. Лобанов, В. М. Кукин, В. А. Утенков и В. М. Рудановский (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1327778, кл. В 7 Т, 22.08.73. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК

ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированные на подвижной вдоль железнодорожного пути каретке выдвижной в

„„SU„„1232546 А1 поперечном направлении исполнительный механизм и механизм поиска для взаимодействия с опорной вертикальной поверхностью базовой детали, установленной на вагоне, имеющей горизонтальную поверхность, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления, механизм поиска выполнен в виде поворотного в поперечной вертикальной плоскости П-образного рычага с взаимно перпендикулярными опорными поверхностями для взаимодействия с ними базовой детали, при этом исполнительный механизм смонтирован с возможностью вертикального перемещения приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поиска снабжен демпфером. Е

1232546

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов на сортировочных станциях.

Цель изобретения — повышение надежности расцепления.

На фиг. 1 изображено устройство для автоматического расцепления в рабочем состоянии готовности к контакту с базовой деталью вагона; на фиг. 2 — то же, в момент расцепления; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— то же, в рабочем положении; на фиг. 6 — то же, в положении ориентировки расцепного механизма по вертикали и по горизонтали для расцепления автосцепки.

Устройство для автоматического расцепления автосцепок содержит каретку 1, на которой смонтирован механизм 2 поиска, состоящий из П-образного рычага 3 с опорными поверхностями 4 и 5, причем положение поверхности 4 определяется высотой возможно низкого вагона, допускаемой в эксплуатации. Рычаг 3 имеет привод 6 подьема и поворота в вертикальной плоскости, а также демпфер 7. На каретке 1 смонтирован расцепляющий механизм 8, выполненный в виде телескопического вала 9 с механической передачей 10 его подъема. Каретка 1 имеет возможность перемещаться по направляющим 11 и, кроме того, снабжена механизмом 12 возврата в положение готовности к новому сцеплению.

На раме вагона смонтирована базовая деталь 13, имеющая вертикальную 14 и горизонтальную 15 опорные поверхности, предназначенные для взаимодействия с соответствующими опорными поверхностями П-образного рычага 3. Базовая деталь находится на раме вагона сбоку, однако она может быть установлена и ближе к продольной оси вагона или располагаться вдоль его оси и крепиться, например, болтами планки, поддерживающей поглощающий аппарат с тяговым хомутом.

Демпфер 7 может быть выполнен в виде поршня с возвратной пружиной и цилиндра с калиброванным отверстием, обеспечивающий за счет сжатия воздуха плавность контакта между базовой деталью вагона и

2 рычагом механизма поиска подвижной каретки.

Устройство для автоматического расцепления автосцепок работает следующим образом.

При движении сцепленных вагонов по направлению стрелки Б (фиг. 1, надвиг на горку) включают электрическую цепь фотоэлемента, фиксирующего межвагонный промежуток (не показано). После прохода межвагонного промежутка мимо фотоэлемента включают привод 6 (фиг. 1) и П-образный рычаг 3 устанавливают в рабочее положение (фиг. 5), поворачивая на 90 по направлению стрелки, и располагают против базовой детали 13 вагона.

При дальнейшем движении вагона базовую деталь 13 (ее вертикальной опорной поверхностью) упирают в опорную поверхность 5 механизма поиска путевого устройства через демпфер 7, сжимая его до упора фланца демпфера в П-образный рычаг, и давят на рычаг, перемещая каретку 1 по направляющим 11. В момент упора базовой детали в рычаг (после сжатия демпфера) включают привод 6 подъема, поднимая подвижную часть вверх до упора плоскости 4 рычага в горизонтальную опорную поверхность 15 базовой детали 13 (фиг. 6), после чего подъем прекращают, расцепляющий механизм 8 устанавливают точно против оси валика подъемника 16 автосцепки и осуществляют его поворот.

Точная ориентация расцепляющего механизма на валик подъемника осуществляется благодаря тому, что расстояние а от оси валика подъемника 16 автосцепки до вертикальной опорной поверхности 14 базовой детали 13 равно расстоянию от оси телескопического вала 9 до опорной поверхности 5

П-образного рычага, а расстояния б от горизонтальной опорной поверхности !5 базовой детали 13 до оси валика подъемника

16 равно расстоянию от опорной поверхности 4 П-образного рычага до оси телескопического вала 9.

После поворота валика подъемника все детали устанавливают в исходное положение и каретку 1 под действием пружины 12 возвращают в положение готовности к новому расцеплению.

1232546

1232546

Ви84 дадА

Редактор В. Петраш

За каз 2504/20

С оста ви тель В. Прохоренко в

Техред И. Верес Ко рре кто р Г. Решет н и к

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов Устройство автоматического расцепления автосцепок движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к устройствам для расцепления вагонов при расформировании поездов Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов
Наверх