Устройство пересечения контактных линий трамвая

 

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности . Устройство содержит корпус I, к которому крепится с помощью зажимов 3 контактный провод 13. Другой контактный провод 14 пропущен над контактным проводом 13, а для обеспечения безударного про.хождения пересечения топоприемником служат ходовые элементы 4, расположенные по боковым сторонам от контактного провода 14 на одном уровне с проводом 13 и закрепленные на корпусе 1 своими концами в д,тиненных отверстиях 9. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379153

А1

<5t 4 В 60 М 1/14

ВСЕС ЮНА Я

13, „,;,;. „., 13 вньлицтщ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125711/29-11 (22) 29.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. Л 9 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) В. Я. Гершанов и B., 1. Шустелов (53) 621.332.5 (088 8) (56) Патент СШЛ Л 2221581, кл. 191 — 37, 1939. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕ {ЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ (57) Изобретение относится к устройствам пересечения KQHTHKTHhlx линий трамвая.

Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, к которому крепится с помощью зажимов 3 контактный провод 13. другой контактный провод 14 пропущен над контактным проводом

13, а для обеспечения безударного иролождения пересечения топоириел1ни ком служат кодовые элементы 4, расположенные ио боковым сторонам от контактного провода 14 на одном уровне с проводом 13 и закрепленные на корпусе 1 своими концами B iä tèпенны. Отверстиял 9. 5 ил.

13791

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам пересечения контактных линий трамвая.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сверху; иа фиг. 2 сечение А в А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б -Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 сечение

à — Г на фиг. l.

Устройство пересечения содержит кор- 10 пус 1, выполненный в виде плиты. К корпусу 1 крепятся при помощи болтов 2 два подвесных зажима 3. Два ходовых элемента 4 имеют специальные зажимы 5, прикрепленные к фиксаторам 6 ходовых элементов 4 с помощью болтов 7.

Крепление ходовых элементов 4 к корпусу

1 осуществляется болтами 8 через отверстия

9, имеющиеся в корпусе I. Поверхность фиксаторов 6, контактирующая со специальным зажимом 5, имеет слой 10, наплав- 2г, ленный медью, в случае, когда ходовые элементы изготовлены из стали. Корпус 1 в центральной части имеет резьбовой узел Il крепления и упор 12.

Подвесные зажимы 3 служат для крепления корпуса к одному из пересекающихся контактных проводов 13, расположенному в точке пересечения снизу. Для крепления корпуса 1 к контактному проводу 14, расположенному сверху в точке пересечения служат два ходовых элемента 4, закреп

30 ляемые на контактном проводе посредством специальных зажимов 5 и фиксаторов 6.

Для крепления ходовых элементов 4 к корпусу последний имеет четыре удлиненных отверстия 9, симметрично расположенные относительно его осевых линий Х и Y.

Продольные осевые линии отверстий 9 расположены параллельно осевой линии Х или осевой линии нижнего контактного провода 13 и находятся от нее на расстоянии а, определяемом условием свободного размещения ходовых элементов при 40 принятом диапазоне углов встречи контактных проводов.

Отверстия 9 обеспечивают постоянство расстояния а между ходовым элементом и контактным проводом 14 при различных уг45 лах встречи.

Крепление ходовых элементов 4 в отверстиях 9 осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалось их взаимное перекрытие в плане, т.е. при углах встречи (пересечения контактных линий) от 10 до 50 .

Концы ходовых элементов 4 в месте крепления их к контактному проводу 14 несколько изогнуты по радиусу таким образом, чтобы начало рабочеи поверхности ходового элемента было выше ходовой повсðx53

2 ности контактного провода с учетом его максимального износа, а уклон ходового элемента по отношению к контактному прово ду не превышал 1 .

Медный слой 10 обеспечивает уменьшение электрического сопротивления между ходовым элементом и контактным проводом.

Узел 11 крепления служит для подвешивания устройства, в случае необходймости, к тросовой поперечине посредством стандартного изолированного подвеса. Упор 12 служит для ограничения колебаний верхнего контактного провода относительно нижнего непосредственно в точке их пересечения.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении токоприемника по контактному проводу 14, расположенному в точке пересечения контактных проводов сверху, контактная вставка токоприемника переходит на рабочую поверхность ходового элемента 4. Под корпусом l за счет взаимного перекрытия в плане обоих ходовых элементов 4 контактная вставка переходит на другой ходовой элемент, а затем и на контактный провод 14. По другому направлению движения контактная вставка проходит на всей зоне пересечения по контактному проводу 13, расположенному в точке пересечения снизу.

В принятом диапазоне углов пересечения (от 10 до 50 ) подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит, соответственно, в 4,5—

07 м от центра пересечения. В этом случае топоприемник подходит к устройству, имея оба контактных провода в пределах рабочей поверхности токоприемника.

Вследствие того, что рабочая поверхность ходовых элементов непосредственно в зоне пересечения находится в одной горизонтальной плоскости с рабочей поверхностью нижнего контактного провода 13, контактная вставка токоприемника при проходе через пересечение касается одновременно как нижнего контактного провода 13, так и ходовых элементов 4.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус, через который пропугцен один из контактных проводов, связанные с корпусом ходовые элементы и второй контактный провод, отличаю eecÿ тем, что, с целью повышения надежности, ходовые элементы закреплены на корпусе с возможностью поворота, расположены по боковым сторонам пропущенного через корпус контактного провода и жестко связаны с ним.

1379153

<379)53 (:<к">i><>ul«. .ь К) !Цсрб>а

I «.«» <>I> I1 I1nuna Teл И. Верес Коррект<>р Л. Ильин

В;>к;>з 7<И>, I >< 1 ирана 5(>Ч 1I<>i

БНИИ1)И Г >с1дарс комитста C(:(;Ð <><> (e.<ам изобретении и открытии

I 1:1Ы5. Москва, Ж 35, Ра <искан наб, л. 4, 5

Ilp<». >u<> ic>u<. нно полнгр > t>u÷«ñ>.п< нрелнрннтне, г. Ужгорол, хл 11роектнаи, 4

Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая
Наверх