Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско- подъемных устройств на волнении

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (»452035 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио07.04.75 (21) 2122491/27-11 (51) M. Ku.

В 63 В 27/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гвсударствннный наинтет

СССР

Ilo делам нэаарвтеннй н аткрытнй

Опубликоваио15.03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 16 03.79 (53) УДК 629.12. .013/.01 5:621 .86/.87 (088.8) (72) А вторы изобретения

А. А. Кураса, В. Б. Кондратенко, А. А. Попкова и В. П. Чепурной (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ СЛАБИНЫ В ГРУЗОВЫХ КАНАТАХ

СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ HA ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для выборки слабины в грузовых канатах спускоподъемных устройств на волнении, Известно устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных 5 устройств на волнении, содержащее привод трособлочной системы, гидроцилиндр со штоком, связанным с трособлочной системой, причем поршневая и штоковая полости гидроцилиндра соединены между собой запорным клапаном, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном (1) .

Недостатком известного устройства являются значительные динамические нагрузки на элементы спуско-подъемных устройств вследствие отсутствия возможности автоматического включения привода трособлочной системы при оптимальном моменте начала подъема.

Целью настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок на элементы спуско-подъемных устройств путем обеспечения автоматического включения привода трособлочной системы при оптимальном моменте начала подъема.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено насосным агрегатом, гидроаккумулятором, двухпозиционным золотником, двухпозиционным гидрораспределителем, источником управляющего давления и гидроэлектроманипуляторами управления приводом трособлочной системы и запорного клапана, причем поршневая полость гидроцилиндра соединена гидравлическими магистралями с гидроаккумулятором, насосным агрегатом и с одной из полостей управления двухпозиционного золотника, а источник управляющего давления соединен гидравлическими магистралями через двухпозиционный гидрораспределитель с запорным клапаном и с другой полостью управления двухпозиционного золотника, а через двухпозиционный золотник соединен с гидроэлектроманипуляторами управления приводом трособлочной системы и запорного клапана, при этом выход гидроэлектроманипулятора управления запорного клапана связан с двухпозиционным гидрораспределителем.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематически изображено предложенное устройство.

652035

Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении содержит привод 1 трособлочной системы, в которую входит грузовой трос 2 и блоки 3, 4 и 5, гидроцилиндр 6 со штоком 7, связанным с трособлочной системой через блок 3. Поршневая а и штоковая б полости гидроцилиндра 6 соединены между собой запорным клапаном 8, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном 9.

Устройство снабжено насбсным агрегатом 10, гидроаккумулятором 11, двухпозиционным золотником 12, двухпозиционным гидрораспределителем 13, источником управляющего давления 14 и гидроэлектроманипуляторами 15 и 16 управления приводом 1 трособлочной системы и запорного клапана 8.

Поршневая полость а гидроцилиндра 6 соединена гидравлическими магистралями 17 и 18 с гидроаккумулятором 11, насосным агрегатом 10 и с одной из полостей в управления двухпозиционного золотника 12. Источник управляющего давления 14 соединен гидравлическими магистралями 19, 20 и 21 через двухпозиционный гидрораспределитель

13 с запорным клапаном 8 и с другой полостью г управления двухпозиционного золотника 12, а через двухпозиционный золотник 12 соединен гидравлическими магистралями 22, 23 и 24 с гидроэлектроманипуляторами 15 и 16 управления приводом трособлочной системы и запорного клапана 8.

Выход д гидроэлектроманипулятора 16 управления запорного клапана 8 связан гидравлической магистралью 25 с полостью управления е двухпозиционного гидрораспределителя 13.

В состав каждого из гидроэлектроманипуляторов 15 и 16 входят два золотника 26 и 27, один из которых 26 выполнен с электромагнитным переключением от электромагнитов к и и . Двухпозиционные золотники имеют позиции переключения м и н.

Насосный агрегат 10 соединен с напорным золотником 28. Грузовой трос 2 связан с поднимаемым объектом 29. В штоковой полости б гидроцилиндра 6 смонтирована пружина 30.

Устройство работает следующим образом.

Объект 29 при волнении совершает колебательные движения, перемещаясь с вершины волны (положение I) вниз к подошве волны (положение II), затем обратно и так далее.

При движении объекта 29 с вершины волны вниз грузовой канат 2 натягивается, шток 7 с поршнем выдвигается из гидроцилиндра 6, сжимая пружину 30. Жидкость из штоковой полости б гидроцилиндра 6 поступает через запорный клапан 8 в поршневую полость а. Разность объемов поршневой а и штоковой б полостей восполняется поступлением в поршневую а полость жидкости из гидроаккумулятора !1 по гидравлической магистрали 17. Насосный агрегат

10 из-за своей низкой производительности, по сравнению с потребным расходом жидкости на поршневую полость а гидроцилиндра 6, не обеспечивает этого расхода. В связи с этим гидроаккумулятор 11 разряжается, давление в гидравлической магистрали 17 и связанной с ней полости управления в двухпозиционного золотника 12 падает и становится меньше давления в источнике управляющего давления 14 и другой полости управления г двухпозиционного золотника 12.

Двухпозиционный золотник 12 под действием разности давлений в полостях управления в и г перемещается в позицию, соеди15 няющую гидравлическую магистраль 23 со сливом (влево по чертежу) .

При движении объекта 29 с подошвы волны вверх натяжение грузового троса 2 ослабевает, пружина 30 разжимается, перемещая шток 7 с поршнем внутрь гидроцилиндра 6. Жидкость из поршневой полости а гидроцилиндра 6 поступает через запорный клапан 8 в штоковую полость б. Избыток жидкости из поршневой а полости поступает по гидравлической магистрали 17 в гидроаккумулятор 11. Гидроаккумулятор ll заряжается, давление в гидравлической магистрали 17 увеличивается до давления настройки напорного золотника 28. Дальнейший рост давления прекращается и избыток жидкости из поршневой полости а гидроцилиндра 6 поступает по гидравлической магистрали 17 через напорный золотник 28 в слив.

Давление настройки напорного золотника 28 больше давления настройки в источнике управляющего давления на величину, доста35 точную для переключения двухпозиционного золотника 12. Поэтому при достижении давления в гидравлической магистрали 17, равного давлению настройки напорного золотника 28, давление в полости управления а двухпозиционного золотника 12, связанной

40 с гидравлической магистралью 17, становится больше давления в полости управления г двухпозиционного золотника 12, связанной с гидравлической магистралью 21, двухпозиционный золотник 12 соединяется с источником управляющего давления 14, давление

45 в гидравлической магистрали 23 становится равным давлению в системе управления.

Таким образом, при колебании объекта 29 на волне двухпозиционный следящий золотник 12 отслеживает это движение, переключаясь вправо при положении объекта 29 на вершине волны или вблизи ее, гидравлическая магистраль 23 в этом случае соединена с источником управляющего давления 14 и находится под давлением, переключаясь в противоположную позицию влево при дру55 гом положении объекта 29, гидравлическая магистраль 23 в этом случае соединена со сливом и давление в ней отсутствует. Насосный агрегат 10 служит для подпитки устройств и совместно с напорным золотником

652035

Формула изобретения

25 зо

28 обеспечивает ее работоспособность при любой балльности независимо от высоты волн.

При подъеме объекта 29 оператор, не наблюдая за положением объекта на волне, подает электрическое напряжение на электромагниты к и л золотников с электромагнитным переключением 26 гидроэлектроманипуляторов 15 и 16, в результате чего эти золотники переключаются в соответствующую позицию и соединяют гидравлическую магистраль 23 с полостями управления других золотников с гидравлическим переключением 27 гидроэлектроманипуляторов 15 и

16. Эти последние золотники 27 переключаются в позицию м лишь при наличии давления в гидравлической магистрали 23, т. е. когда шток 7 с поршнем будет вдвинут внутрь гидроцилиндра 6, гидроаккумулятор

ll заряжен до давления настройки напорного золотника 28, двухпозиционный золотник 12 находится в правом положении, а объект 29 находится на вершине волны или вблизи ее. В этом случае от гидроэлектроманипулятора 15 поступит импульс давления на управление приводом трособлочной системы, произойдет его включение в работу на выбирание грузового каната 2 и начнется подъем объекта 29. Одновременно от гидроэлектроманипулятора 15 поступит импульс давления по трубопроводу 25 в полость управления е двухпозиционного гидрораспределителя 13, который переключится влево.

Полость управления г двухпозиционного золотника 12, связанная с гидравлической магистралью 21, соединится через последнюю и двухпозиционный гидрораспределитель 13 со сливом, чем обеспечивается фиксация двухпозиционного золотника 12 в левой позиции (правом положении) и соединение источника управляющего давления 14 через гидравлическую магистраль 22 и двухпози ционны и золотни к 12.

Через двухпозиционный гидрораспределитель 13 и гидравлические магистрали 19 4о и 20 из источника управляющего давления 14 поступает импульс давления в полость управления запорного клапана 8, который переключается в противоположную позицию, разобщая штоковую б и поршневую а полости гидроцилиндра 6. Под действием веса поднимаемого объекта 29 в грузовом канате 2 возникают усилия, которые передаются на шток 7 с поршнем и перемещают его, вытягивая из гидроцилиндра 6 и сжимая пружину 30. Жидкость из штоковой полости б гидроцилиндра 6 поступает через дроссель с предохранительным клапаном 9 в поршневую полость а гидроцилиндра 6. Подъем объекта 29 обеспечивается тем, что скорость выбирания грузового каната 2 приводом 1 трособлочной системы больше скорости перемещения штока 7 с поршнем, которая определяется настройкой дросселя с предохранительным клапаном 9.

Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении, содержащее привод трособлочной системы, гидроцилиндр со штоком, связанным с трособлочной системой, причем поршневая и штоковая полости гидроцилиндра соединены между собой запорным клапаном, параллельно которому установлен дроссель с предохранительным клапаном, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на элементы спуско-подьемных устройств путем обеспечения автоматического включения привода трособлочной системы при оптимальном моменте начала подъема, устройство снабжено насосным агрегатом, гидроаккумулятором, двухпозиционным золотником, двухпозиционным гидрорасп редел ителем, источником управляюшего давления и гидроэлектроманипуляторами управления приводом трособлочной системы и запорного клапана, причем поршневая полость гидроцилиндра соединена гидравлическими магистралями с гидроаккумулятором, насосным агрегатом и с одной из полостей управления двухпозиционного золотника, а источник управляющего давления соединен гидравлическими магистралями через двухпозиционный гидрораспределитель с запорным клапаном и с другой полостью управления двухпозиционного золотника, а через двухпозиционный золотник соединен с гидроэлектроманипуляторами управления приводом трособлочной системы и запорного клапана, при этом выход гидроэлектроманипулятора управления запорного клапана связан с полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 447322, кл. В 63 в 27/08, 23.06.72.

652035

Составитель В. Старых

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 946/17 Тираж 513 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<1>илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско- подъемных устройств на волнении Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско- подъемных устройств на волнении Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско- подъемных устройств на волнении Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско- подъемных устройств на волнении 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх