Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море

 

< 660889

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2373545/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 27/08

Государственный квинтет

СССР оо делам нзобретеннй и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания-08.05.79 (53) УДК 629.12.

013/015:621. .86/87 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Полищук, А. 3. Хононов и Ю. И. Резчик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ

И ГРУЗОВ С СУДНА НА СУДНО В МОРЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к оборудованию судов устройствами спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море, и может быть использовано для спуска и подъема людей и грузов с буровых платформ на обеспечивающие суда. 5

Известно устройство для спуска и подъема людей и грузов с платформы на судно, состоящее из стрелы, к ноку которой через пружинную подвеску подвешена грузовая кабина, в нижней части последней установлена лебедка (1).

Устройство работает следующим образом.

При спуске грузов лебедка кабины соединяется с палубой принимающего судна канатом и подтягивает кабину к палубе, преодолевая натяжение спиральных пружин подвески. При подтягивании кабины к палубе барабан пружинной подвески выбирает или вытраливает канат при перемещениях судна на волне.

Недостатком устройства является наличие в подвеске плоских спиральных пружин, обеспечивающих большой ход. Изготовление этих пружин сложно. Поэтому такие подвески могут применяться лишь при небольших массах передаваемого груза и не2 значительных перемещениях принимающего судна.

Известно и другое устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море, включающее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузовую кабину и механизм компенсации качки, выполненный в виде пневмогидроцилиндров с пневмогидроаккумуляторами, размещенных между кабиной и грузовым канатом (2) .

Это устройство работает следующим образом.

При спуске груза кабина соединяется канатом с лебедкой принимающего судна, которая, преодолевая энергию сжатого воздуха в пневмогидроцилиндрах, подтягивает грузовую кабину к палубе. При этом перемещения принимающего судна, обусловленные качкой, уравновешиваются механизмом компенсации.

Недостатком этого устройства является низкая безопасность при выполнении спускоподъемных операций из-за возможности раскачивания кабины до начала подтягивания ее лебедкой принимающего судна и необходимости применения в механизме компенсации длинноходовых пневмогидроцилиндров, 660889 штоки которых подвергаются действию поперечных сил при качке принимающего судна.

Цель изобретения — повышение безопасности выполнения спуско-подъемных операций.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено несущей рамой, вспомогательными и направляющими канатами с блоками, вспомогательной лебедкой и механизмом выборки слабины направляющих канатов, пневмогидроцилиндры снабжены подвижными блоками, укрепленными на их што10 ках, а грузовая кабина оснащена неподвижными блоками, причем направляющие канаты одним концом укреплены на грузовой кабине, запасованы через блокй и связаны кинематически с механизмом выборки их ts слабины и со вспомогательной лебедкой, каждый вспомогательный канат одним концом связан с несущей рамой, запасован через подвижные и неподвижные блоки пневмогидроцилиндров и грузовой кабины и вторым концом укреплен на грузовой кабине, а грузовой канат закреплен на несущей раме.

Кроме того, механизм выборки слабины направляющих канатов может быть выполнен в виде пневмоэлектрогидравлической системы с пультом управления, включающей в . 25 себя пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндр, блок усилителя, знакочувствительное реле и гидрораспределитель, связанные между собой гидравлическими и электрическими линиями.

На фиг. 1 схематически представлено предложенное устройство; на фиr. 2 — схема механизма компенсации качки.

Стрела 1 с грузовым канатом 2, заведенным на грузовую лебедку 3, удерживает грузовую кабину 4 с несущей рамой 5 и механизмом компенсации качки, выполненным в

35 виде пневмогидроцилиндров 6 с пневмогидроаккумуляторами 7. На .штоке 8 пневмогидроцилиндра размещены подвижные блоки 9, а к днищу кабины 4 крепятся неподвижные блоки 10, через которые запасован вспомо- 40 гательный канат 11, соединяющий кабину 4 с несущей рамой 5. Направляющие канаты 2 заведены на вспомогательную лебедку

13, огибают подвижные 14 и неподвижные 15 блоки механизма выборки слабины, блоки

16, 17, размещенные соответственно на стре- 45 ле 1 и палубе принимающего судна 18, и крепятся к нижней части кабины 4. Механизм выборки слабины направляющих канатов выполнен в виде электрогидравлической системы, включающей в себя гидроцилиндр 19

50 на штоке 20 которого установлены блоки 14, и пневмогидроаккумулятор 21, сообщающиеся между собой через гидрораспределитель

22, электрически связанный со знакочувствительным реле 23, пультом управления 24, усилителем 25 и датчиком 26 направления перемещений принимающего судна 18. Гидрораспределитель 22 соединяет гидроцилиндр

19 с пневмогидроаккумулятором 21 непосредственно или через дроссель 27. Сопротивление последнего подбирается таким образом, чтобы при выталкивании через него жидкости из гидроцилиндра 19 в пневмогидроаккумулятор 21 натяжение направляющих канатов 12 превышало бы натяжение вспомогательных канатов 11. Невозвратный клапан 28 служит для прохода жидкости из пневмогидроаккумулятора 21 в гидроцилиндр 19. Кабина 4 соединяется с передающим судном 29 переходной площадкой 30.

Шток 31 фиксирует минимальное расстояние, на которое может подойти кабина к палубе принимающего судна 18.

Устройство работает следующим образом.

Стрелой кабина 4 выносится за борт передающего судна 29 и приспускается грузовой лебедкой до уровня переходной площадки 30. Штоки 8 пневмогидроцилиндров 6 выдвинуты, кабина прижата к несущей раме

5 вспомогательными канатами 11. Пневмогидроаккумулятор 21 механизма выборки слабины через гидрораспределитель 22 сообщен с гидроцилиндром 19, шток 20 которого под действием давления жидкости находится в крайнем верхнем положении вместе с блоками 14. Блоки 17 опускаются и крепятся к палубе принимающего судна 18, после чего лебедка 13 включается на выборку направляющих канатов 12 и автоматически выключается в момент нахождения палубы принимающего судна с блоками 17 в нижнем положении в процессе вертикальных перемещений при качке и отсутствии слабины направляющих канатов. Определяется этот момент с помощью датчика 26 направления перемещений принимающего судна, выполненного, например, на основе акселерометра, полярность сигнала которого соответствующим образом изменяется при прохождении судном

18 нижнего положения в процессе вертикальных перемещений при качке. После посадки людей в кабину грузовая лебедка 3 включается на спуск кабины 4, а вспомогательная лебедка 13 — на выборку направляющих канатов 12, причем скорость травления каната 2 равна скорости выбирания канатов

12. При этом гидрораспределитель 22 соединяет гидроцилиндр 19 и пневмогидроаккумулятор 21 напрямую, и механизм выборки слабины поддерживает постоянное натяжение направляющих канатов 12 в процессе вертикальных перемещений судна 18 при качке. При соприкосновении штока 31 с палубой принимающего судна, что произойдет, учитывая вертикальные перемещения последнего на волне при нахождении на вершине волны или при подходе к ней, соответствующий сигнал подается на пульт управления 24

По этому сигналу с пульта подается команда на переключение гидрораспределителя 22 на сообщение гидроцилиндра 19 с пневмогидроаккумулятором 21 через регулируемый

660889 дроссель 27. Знакочувствительное реле 23 обеспечивает подачу питания на переключение распределителя 22 в момент, когда принимающее судно 18 находится на вершине волны, определяемый датчиком 26. Одновременно осуществляется расстыковка несущей рамы 5 с кабиной 4, грузовая 3 и вспомогательная 13 лебедки останавливаются и затормаживаются. При последующем перемещении судна 18 вниз, несущая рама 5 будет удерживаться грузовой лебедкой 3 на месте, а кабина 4 будет перемещаться вместе с палубой судна, удерживаемая направляющими канатами 12, натяжение которых при соединении гидроцилиндра 19 с пневмогидроаккумулятором 21 через дроссель 27 будет превышать натяжение вспомогательных канатов 11. Подвижные блоки 9 под воздействиемвспомогательных канатов 11 будут перемещаться вниз, перемещая штоки 8 пневмогидроцилиндров 6 и выталкивая жидкость в пневмогидроаккумулятор 7. При движении судна 18 вверх кабина 4 перемещается синхронно за счет энергии, накопленной пневмогидроаккумулятором 7. Слабина направляющих канатов при этом будет выбираться гидроцилиндром 19 за счет энергии жидкости, поступающей из пневмогидроаккумулятора 21 через невозвратный клапан 28. После высадки и посадки новой партии людей с пульта управления 24 подается команда на подъем кабины 4. По этой команде при подходе кабины в крайнее верхнее положение в процессе вертикальных перемещений вместе с судном 18 осуществляется переключение гидрораспределителя 22 на соединение пневмогидроаккумулятора 21 и гидроцилиндра 19 напрямую.

Происходит стыковка кабины 4 с рамой 5, грузовая лебедка 3 включается на выборку грузового каната, а вспомогательная 13— на травление направляющих канатов 12 с такой же скоростью. При этом механизм выборки слабины поддерживает постоянное натяжение направляющих канатов 12 в процессе вертикальных перемещений судна

18 при качке.

Устройство повышает безопасность выполнения спуско-подъемных операций, так как устраняется раскачивание кабины при спуске и подъеме и исключается применение длинноходовых цилиндров, подвергающихся действию поперечных сил при качке принимающего судна.

Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море, включающее стрелу с грузовым канатом, заведенным на грузовую лебедку, грузовую кабину и механизм компенсации качки, выполненный в виде пневмогидроцилиндров с пневмогидроаккумуляторами, размещенных между кабиной и грузовым канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности выголненя спуско-подъемных операций, устройство снабжено несущей рамой, вспомогательными и направляющими канатами с блоками, вспомогательной лебедкой и механизмом выборки слабины направляющих канатов, пневмогидроцилиндры снабжены подвижными

20 блоками, укрепленными на их штоках, а грузовая кабина оснащена неподвижными блоками, причем направляющие канаты одним концом укреплены на грузовой кабине, запасованы через блоки и связаны кинематически с механизмом выборки их слабины и со вспомогательной лебедкой, каждый вспомогательный канат одним концом связан с несущей рамой, запасован через подвижные и неподвижные блоки пневмогидроцилиндров и грузовой кабины и вторым конз0 цом укреплен на грузовой кабине, а грузовой канат закреплен на несущей раме.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм выборки слабины направляющих канатов выполнен в виде пневмоэлектрогидравлической системы с пультом управЗ5 ления, включающей в себя пневмогидроаккумулятор, гидроцилиндр, блок усилителя, знакочувствительное реле и гидрораспределитель, связанные между собой гидравлическими и электрическими линиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2998148, кл. 214 — 14, 1961.

2. Заявка Англии № 1411490, кл. В 8 В, 1973.

660889

Риг. 1 Ьг.2

Составитель М. Виноградов

Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Тираж 513 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2359/16

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П к Патент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым грузовым устройствам, и является дополнительным к авт
Наверх