Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов. Цель ypoBeffif na/TQ изобретения - повышение надежности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцией подоконного пространства. Устройство фиксации подвижной оконной рамы выполнено из двух пар рычагов. Первый рычаг 4 каждой пары выполнен меньшей длины и шарнирно соединен с кронштейном 8, ус-тановленным в средней по высоте части подоконного пространства 3, а второй рычаг 5 снабжен обращенным к оси рамы эксцентриком 9, расположенным на расстоянии от общего шарнира 6 пары рычагов, большем длины рычага 4, с возможностью его размещения при опущенной раме между кронштейном рычага 4 и осью рамы, а эксцентрик 9 соединен с регулируемыми натяжными пружинами 12, соединяющими пары рычагов. 2 ил / с & (Л 4 СП ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 61 0 25/00

3Л,ГЕ- : ".:"1

IIEET> 1T

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 оЯрьъ nant

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257730/27-11 (22) 08.06.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С. И. Киселев, С. Е. Петраков, В. М. Бабаев "и В. Д. Черников (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Шадур Л. А. Вагоны, М.: Транспорт, 1980, с. 403, рис. XIII.24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ПОДВИЖНОЙ ОКОННОЙ РАМЫ ВАГОНА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов. Цель.Я0,» 1451059 А 1 изобретения — повышение надежности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцней подоконного пространства. Устройство фиксации подьижной оконной рамы выполнено из двух пар рычагов. Первый рычаг 4 каждой пары выполнен меньшей длины н шарнирно соединен с кронштейном 8, установленным в средней по высоте части подоконного пространства 3, а второй рычаг 5 снабжен обращенным к оси рамы эксцентриком 9, расположенным на расстоянии от общего шарнира 6 пары рычагов, большем длины рычага 4, с возможностью его размещения при опущенной раме между кронштейном рычага 4 и осью рамы, а эксцентрик 9 соединен с регулируемыми натяжными пружинами 12, соединяющими пары рычагов. 2 ил.

1451059

Формула изобретения рие.2

Составитель Б. Жировецкий

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7027/1 5 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к конструкциям окон пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцией подоконного пространства.

На фиг. 1 изображено устройство при поднятом положении; на фиг. 2 — то же, при опущенном положении оконной рамы.

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы 1, скользящей в боковых пазах 2 оконного проема при опускании в подоконное пространство 3, содержит две пары рычагов, каждая из которых включает два рычага 4 и 5, соединенных между собой общим шарниром 6. Один конец рычага 4, выполненного меньшей длины, чем рычаг 5, шарниром 7 соединен с кронштейном 8, установленным в средней по высоте части подоконного пространства 3. Другой рычаг 5 снабжен эксцентриком 9, обращенным к оси рамы и расположенным на расстоянии от шарнира 6, большем длины рычага 4. Рычаг 5 шарниром 10 соединен с кронштейном 11 нижней обвязки оконной рамы 1. Эксцентрик 9 соединен с регулируемыми натяжными пружинами 12, соединяющими пары рычагов.

Устройство работает следующим образом.

В поднятом положении оконной рамы 1 рычаги 4 и 5 образуют между собой тупой угол и занимают положение, близкое к вертикальному, в котором удерживаются силой предварительного натяжения пружины 12. При этом сила наТяжения пружин противодействует весу рамы, не позволяя ей самопроизвольно опускаться.

При опускании оконной рамы 1 вручную рычаги 4 и 5, поворачиваясь вокруг шарниров 6, 7 и 10, «складываются» и занимают положение, близкое к горизонтальному, образуя между собой острый угол. При этом натяжные пружины 12, растягиваясь, уравновешивают раму в фиксированном нижнем положении.

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона, преимущественно пассажирского, содержащее расположенные в подоконном пространстве симметрично относительно вертикальной оси две пары рычагов, одни концы каждой из которых соединены между собой шарниром, второй конец одного из рычагов шарниром соединен с кронштейном, который расположен в подоконном пространстве, а второй конец другого рычага — с кронштейном, который закреплен на нижней обвязке оконной рамы, причем второй указанный рычаг каждой пары подпружинен в продольном в плоскости окна направлении натяжной пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения незащищенного теплоизоляцией подоконного пространства, первый указанный рычаг каждой пары выполнен меньшей длины, а второй снабжен обращенным к оси рамы эксцентриком, который расположен от оси общего шарнира рычагов на расстоянии, большем длины первого рычага, причем указанный первым кронштейн расположен в средней по высоте части подоконного пространства, а указанной пружиной связаны эксцентрики каждой пары рычагов.

Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона Устройство для фиксации подвижной оконной рамы вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх