Двойной карданный шарнир

 

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей. Цель изобретения - повышение долговечности. Шарнир содержит две концевые одинарные вилки 1, 2, две крестовины 3, 4 , двойную вилку 5 и центрирующее устройство 6. Последнее выполнено в виде двух стержней 12, 13, соединенных друг с другом посредством шарнирного пальца 14 и подпружиненных упругими элементами 15 по направлению к центру шарнира. Каждый из стержней 12, 13 установлен с возможностью вращения относительно оси соответствующей вилки 1, 2. Выполнение шарнира обеспечивает неподвижность стержней 12, 13 при вращающихся вилках 1, 2, 5, чем достигается повышение его долговечности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 5 Г 16 В 3/30

3 11 125

Я 13

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409293/25-27 (22) 12,04.88 (46) 30,01.90. Бюл, 11 4 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) Б.H.Uìàêoâ (53) 621.825,6 (088.8) (56) Патент США 4 3095715, кл. 64-21, 1963. (54) ДБбйНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к универсэльным двойным шарнирам равных угловых скоростей. Цель изобретения - по2 вышение долговечности. Шарнир содержит ;ве концевые сдинарные вилки 1, 2„ две крестови-ы 3, 4, двойную вилку 5 и центрирующее устройство 6, Последнее выполне .- о в виде двух стержней 12, 13, соединенных друг с другом посредством шарнирного пальца 14 и подпружиненных упругими элементами 15

r-,a направлению к центру шарнира, Каждый иэ стержней 12, 13 установлен с воэможностbN врацения относительно оси соатзетствующсй вилки 1, 2. Выполнение шарни=а обеспечивает негодвижнос1 ь стержней 12, 13 при вращаю цихся вилках l, 2, 5, чем достигается повышен.-.е его долговечности, 1 з„п, ф-лы„ 3 ил, 1539 f13 изобретение относится к маши <остроению, в частности к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей. >

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 - то же, при повороте звеньев на угол 1

Двойной карданный шарнир содержит две одинарные вилки 1 и !, две крестовины 3 и -I, двойную вилку 5 и цент- 1=, рирующее устройства 6, Вилки 1 и 2 выполнены сдинаково и каждая из них содержит vãoJIb àòíB подшипники, установле;гные .": проушинах с> а также два сООсных подшипник 0 и 10, ocvf KoTOj3bf>< совпадаю-. c продольной осью вилки М-Х, Крестовины 3 и 4 выпо> -Bны оди.-<акo" во и каждая из них выполи=,на с цBH-ральным отверстием 11.

Двойная вилка 5 также как и одинарные вилки 3„ -< содерж,:, :vfrольчатые

i подшипники 7 не показ-н|-,ь: в графи ческих материал=-х.

L1P три Г,:.„ ющее у : pol 3 стержни 12 и 13.. соеди.:.=»; ..:-: другОм посредс < вом J. .—", р :;1 с р и ч е с ко г о и а л ь ц а 1 .<л;: <, -,, ...,,, з неЙ снабжен уf ip Jгим эл i .IB т Ом 1 з Г виде пружины сжатия. а т шайбой i6, .!

0СЬ ШарНИр-ОГΠ†:аЛьf!,;. - раСПОЛОжена пе3пендикулярнО GcR,"i <.т.-ржней

1? и 13, ус>ановленных. « сс:„ Hbх под шипниках 9 и 10.

Крестовины 3,и 4 ус,анэьле,-<ы в игольчатых подшипниках „ Оди;-ар.-ъ :. вилок 1 и 2 и двойной ви,-iки 5. Ст:=-ржни 12 13 пропущены скво"-ь центр-<льные отзеостия i1 крестовин > и 4

Каждь!Й угругий элемент . ус3 ановпен между подшипником и упсрной ш;-.,ибой i6, Каждый из стержней 1? .*, !3 с>-ановлен с возможнос гью в.; =-щения вокр;г собственной Оси, а та -.же с возможно--тью осевого перемещени";.. Ooè это::, каждый из стержней подпружинен упругим элементом в направлении к центру шарнира. При передаче крутящего момента при неизменном угле между осями одинарных вилок 1 и 2 стержни 12 и <3 неподвижны как относительно соответствующих одинарных вилок 1 и 2, так и один относительно другого. При

fIBðåäà iB крутящего момента при изменя NGI" угле между осями Одинарных вилок 1 и 2 стержни !2 и 13„ проворачиваясь на шарнирном пальце <4 друг относительно друга,,остаются неподвижными относительно соответствуюших вилок.

При этом пружины 15 . д<3р><ивают

Ос! ша р IM<3IJol о пальца :. = . Оис се к то:,-.Нсй плосксс (, А.

Выполнение цен..рирv .3àе. уст ройства в виде двух стержней соеди:-енi-ых посредством шарнирного пальца, а

<акже у-..та..овка как<ого, з стержней с возможностью вращения относительно оси са.,ветствуюшей в:; яки и с возмож:-к3<3-bID осе-,о-о перемещения под дейвием упругого элемента обеспечивают неподвижность стержней относительодинарных вилок, чем и повышается

";;:-.: †>вечность шарнира а целом. мула иэобре

:B æàè,:. и две одинарные вилки, соеди- .ные с, становлен-.ой между ними двойной вилкой посредством крестовин, также цен рирующее устройство, вы<Олненное в виде дв,х шарнирно соедиiiB-IHbIõ друг с другом стержней „ось (8::<äo о из которых совпадает с осью соотве" ствующей одинарной вилки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, с гер><ни соединены друг с другом посредством шарнирного пальва, ось ко=. оро о перпендикулярна Orvi каждого сг=<3жня, установленного в одинарной

:= илке ;. возможностью вращения.

2. Ыарнир го п.1, о т л и ч а ю

Й .: я тем, чт.1 каждый из стерж-<ей ус-ановле>-: в вилке посредством

;Одшип,-,иков качения.

Составитель В.Романенко

Редактор Н.Горват Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Заказ 202

Тираж 532

Подписное

HHHKIH Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двойной карданный шарнир Двойной карданный шарнир Двойной карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей
Наверх