Транспортный манипулятор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным манипуляторам для выполнения подъемно-транспортных операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет повышения маневренности исполнительного органа. Транспортный манипулятор состоит из тележки в виде двух продольных балок 1 с четырьмя опорными колесами 2, установленными на направляющих рельсах 3, и исполнительного устройства 4. Перемещение исполнительного устройства 4 и тележки обеспечивается четырьмя двигателями 6, закрепленными на продольных балках 1, а их выходные валы кинематически связаны с осями опорных колес 2 и основным и дополнительными зубчато-реечными механизмами. Причем зубчатое колесо основного зубчато-реечного механизма жестко связано с исполнительным устройством 4, а его рейки шарнирно связаны со штангами 3, на которых выполнены зубчатые нарезки ведомых реек дополнительного зубчато-реечного механизма. Зубчатая нарезка ведущих реек дополнительного зубчато-реечного механизма выполнена на продольных балках 1. В зависимости от сочетания направления вращения приводов 6 осуществляется перемещение тележки вдоль направляющих рельсов 3, поворот, наклон и подъем исполнительного устройства 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (I I) (я)э 825 J 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477247/25-08 (22) 25.08.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Ю.Ф. Гвоздев (53) 621.229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495115. кл. 8 25 J 5/02, 1988

f54) Т РАН С ПОРТН Ы Й МА НИПУЛ Я ТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно, к транспортным манипуляторам для выполнения подъемно-транспортных операций. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет повышения маневренности исполнительного органа. Транспортный манипулятор состоит иэ тележки в виде двух продольных балок 1 с четырьмя опорными колесами 2, установленными на направляющих рельсах

3, и исполнительного устройства 4. Перемещение исполнительного устройства 4 и тележки обеспечивается четырьмя двигателями 6, закрепленными на продольных балках

1. а их выходные валы кинематически связаны с осями опорных колес 2 и основным и дополнительными зубчато-реечными механизмами. Причем зубчатое колесо основного зубчато-реечного механизма жестко связано с исполнительным устройством 4, а его рейки шарнирно связаны со штангами 3, на которых выполнены зубчатые нарезки ведомых реек дополнительного зубчато-реечного механизма; Зубчатая нарезка ведущих реек дополнительного зубчато-реечного механизма выполнена на продольных балках

1. В зависимости от сочетания направления вращения приводов 6 осуществляется перемещение тележки вдоль напрявляющих рельсов 3, поворот, наклон и подъем исполнительного устройства 4. 4 ил.

1593943

50

Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к транспортным манипуляторам для выполнения подъемно-транспортных операций.

Целью изобретения является расширеwe технологических возможностей за счет повышения маневренности исполнительного органа.

На фиг. 1 изображен транспортный ма. нипулятор, вид сверху;на фиг. 2- то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечейие А — А на фиг, 2; на фиг.4- сечение Б — Б на фиг. 1.

Транспортный манипулятор содержит тележку, включающую две продольные балки 1 с двумя опорными колесами 2, установленными на направляющих рельсах З,,и исполнительное устройство 4 с приводом его перемещения и со охватом 5. Привод перемещения исполнительного органа выполнен в виде двигателей 6, закрепленных на соответствующей продольной балке 1, а их выходные валы кинематически связаны с осями опорных колес 2, а также основного и дополнительных зубчато-реечных механизмов.

Причем основной зубчато-реечный механизм включает зубчатое колесо 7, жестко связанное с исполнительным устройством

4, а каждая его рейка 8 шарнирно связана с соответствующей штангой 9, установленной в корпусе 10 дополнительных эубчатореечных механизмов. Один конец каждой штанги 9 выполнен в виде вилки и шарнирно соединен с рейкой 8, а планки 11 удерживают зубчатое колесо 7 от выпадания.

Каждый дополнительный зубчато-реечный механизм состоит иэ ведущей и ведомой реек и двух сблокированных зубчатых колес 12 и 13, взаимодействующих соответственно с ведущей и ведомой рейками. Причем зубчатые нарезки ведущих реек выполнены на продольных балках 1, а зубчатые нарезки ведомых реек выполнены на штангах 9.

Транспортный манипулятор работает следующим образом.

Если все двигатели 6 вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении, транспортный манипулятор перемещается как единое целое вдоль направляющих рельсов 3.

Если двигатели 6 расположены на одной продольной балке 1, вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью, но отличной от скорости двигателей 6, расположенных на другой продольной бал.ке 1 и также вращающихся в одном направлении и с одинаковой скоростью, то одновременно с перемещением транспортного манипулятора вдоль направляющих рельсов 3 обеспечивается поворот исполнительного устройства 4 в горизонтальной плоскости. При вращении каждой пары двигателей 6, расположенных на одной продольной балке 1, в противоположныв стороны с одинаковыми скоростями, обеспечивается подъем и опускание исполнительного устройства 4.

При неподвижных двигателях 6, расположенных на одной продольной балке, и вращении пары двигателей 6, расположенных на другой продольной балке в противоположные стороны, одна иэ штанг 9 поднимается (опускается), что приводит к наклону исполнительного устройства 4 и одновременно к подъему (опусканию) этого устройства 4, а при работе обеих пар двигателей 6 в сторону их сближения (или расхождения) исполнительное устройство 4 опускается (или поднимается).

Формула изобретения

Транспортный манипулятор. содержащий тележку, установленную на направляющих рельсах и выполненную в виде двух продольных балок с опорорными колесами, и исполнительное устройство с приводом его перемещений, включающим смонтированные на продольнных балках двигатели, выходные валы которых кинематически связаны с осями опорных колес, и основной зубчато-реечной механизм с двумя рейками, зубчатое колесо которого жестко связано с исполнительным устройством, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет повышения маневренности исполнительного органа, он снабжен штангами, шарнирно связанными с соответствующими рейками основного зубчато-реечного механизма, и дополнительными зубчато-реечными механизмами, каждый из которых выполнен а виде ведущей и ведомой реек и зубчатых колес, сблокированных между собой, нричем ведущие рейки этих механизмов выюянены на продольных балках, а ведомые рейки — на штангах

1593943

Фигз

Б-5 ла&рюуло

Составитель А. Ш иряева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2800 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортный манипулятор Транспортный манипулятор Транспортный манипулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к модулям линейного перемещения промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к вакуумной технике и может использоваться для перемещения образцов в вакуумной камере

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях техники, где необходимо обеспечить координатное перемещение рабочего органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ на операциях транспортировки и складирования грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании мобильных транспортных роботов

Изобретение относится к робототехнике , а и.менно к устройствам перемещения роботов, и .может быть использовано в составе авто.матических линий и механизированных комплексов с использованием промышленных роботов

Изобретение относится к области мапиностроения и может быть использовано в автоматических и роботизированных линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к манипуляционной системе согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, применению манипуляционной системы согласно п.15 формулы изобретения, а также к системе металлообрабатывающих станков согласно ограничительной части п.16 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для перемещения деталей на автомобильном конвейере

Изобретение относится к области устройств для перемещения плоских объектов

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано для межцеховой и внутрицеховой транспортировки грузов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для передачи изделий между рабочими позициями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнике при выполнении транспортных операций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных роботов

Изобретение относится к механизации транспорта
Наверх