Ходовая часть крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Резиновые ленты 9, 10 армированы тросами 11 и закреплены на пластинах 7, 8, установленных на несущей балке 3 крана и балансире 1. При движении крана колебания балансира 1 гасятся взаимодействием лент 9, 10. 4 ил.

(I9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S В 66 С 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418202/27-11 (22) 27.04.88 (46) 15.10.90. Бюл. 38 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации тру:да и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) Б.Н.Виноградов, В.А.Кириленко и А.Ф.Крисанов (53) 62 1. 874 (088. 8) (56) Ерофеев Н.И. Портальные краны, М.: Морской транспорт, 1962, с. 374375.

2 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-. но к ходовым частям кранов. Цель изобретения — повышение надежности. Рези" новые ленты 9 и 10 армированы тросами 11 и закреплены на пластинах 7 и 8, ус"ановленных на несущей балке 3 крана и балансире I. При движении крана колебания балансира 1 гасятся взаимодействием лент 9 и 10. 4 ил.

1599298

Изобретение относится к подъемно1 транспортному машиностроению, а имен:: но к ходовым частям кранов, Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг,1 изображена ходовая часть крана, общий вид; на фиг,2 — сочленение балансира с несущей балкой, вид сбоку; йа фиг.3 — разрез А-А на фиг.2110 на фиг.4 — опорный элемент, общий вид, Ходовая часть крана, преимущественно металлургического, содержит балансир 1, несущий на концах ходовые колеса 2 и расположенный в своей средней 15 части под несущей балкой 3 крана меж ду ее проушинами 4, выполненными с вертикальными направляющими 5. Через балансир 1 и проушины 4 пропущена ось

6, расположенная параллельно попереч- 2р ной оси ходовой части. Концы оси 6 расположены в направляющих 5. Между балансиром 1 и балкой 3 размещен опорный элемент, включающий в себя металлические пластины 7 и 8, закрепленные 25 одна над другой соответственно на балке 3 и балансире 1, резиновые ленты

9 и 10, армированные стальными тросами 11, расположенными в одной плоскос" ти параллельно друг другу. Ленты 9 и 30 ,10 закреплены на соответствующих плас1тинах 7 и 8, а продольные оси лент расположены перпендикулярно друг другу.

Ходовая часть работает следующим образом.

В момент наезда ходовых колес 2 на стык рельса балансир 1 ходовой тележки совершает угловые колебания вокруг

1 оси 6, принуждая тем самым вступать в работу резиновые ленты 9 и 10, снижающие динамические нагрузки на узлы и детали крана. Улучшение амортизации динамических нагрузок в условиях тяжелого режима работы крана происходит благодаря повышенной энергоемкости резинотросовых лент 9 и 1О, в 30 раз превышающей энергоемкость стальных пружин.

Формула изобретения

Ходовая часть крана, преимущественно металлургического, содержащая коробчатый балансир, несущий на концах ходовые колеса и расположенный в своей средней части под несущей балкой крана между ее проушинами, выполненными с вертикальными направляющими, ось, расположенную параллельно поперечной оси ходовой части, пропущенную через балансир и проушины и частично расположенную концами в направляющих, и опорный элемент, расположенный между балансиром и балкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент включает в себя металлические пластины, закрепленные одна над другой соответственно на балке и балансире и по крайней мере две резиновые ленты, армирован-. ные стальными тросами, расположенны", ми в одной плоскости параллельно друг другу, причем ленты закреплены на соответствующих пластинах, а продольные оси лент расположены перпендику.— лярно друг другу.!

599298

1599298

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык: .

Редактор Н.Горват

Корректор О,Ципле

Заказ 3116 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 П роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Ходовая часть крана Ходовая часть крана Ходовая часть крана Ходовая часть крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх