Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана

 

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Несущий мост грузоподъемного устройства содержит две главные балки, каждая из которых снабжена концевыми балками. Каждая из концевых балок оперта катками на разные нити рельсов подкранового пути. Концевые балки с каждой из сторон главных балок соединены жестким элементом между собой или жестким элементом с противоположной главной балкой. При такой конструкции несущего моста его давление поровну передается на все нити рельсов. Соединение жесткого элемента с главной балкой выполнено посредством шарнира, что дает возможность поворота главной балки в вертикальной плоскости. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1585278 A ; (19) (111, (5!)5 В 66 С 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3849302/27-63 (22) 30.0!.85 (46) 15.08.90. Бюл. ¹ 30 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Укрниипроектстал ьконструкция» (72) Ю. С. Борисенко и А. В. Перельмутер (53) 621.874 (088.8) (56) Богинский К. С. и др. Мостовые и металлургические краны. М.: Машиностроение, 1970, с. 116 — 118, рис. 46а. (54) НЕСУЩИЙ МОСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА ТИПА МОСТОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в качестве несущей конструкции мостового крана, тележки мостового крана или другого грузоподъемного устройства, опирающихся более чем на две нити рельсов, в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — упрощение конструкциии.

На чертеже схематично изображен несущий мост с вариантами соединения концевых балок, вид в плане.

Несущий мост включает пролетное строение из двух главных балок 1 и соединенные с ним отдельные концевые балки 2, опирающиеся с каждой стороны моста на разные нити рельсов 3 подкранового пути посредством катков 4. Концевые балки 2 с каждой стороны моста соединены между собой посредством жесткого элемента 5 (изображен в верхней части чертежа). Вторым вариантом выполнения является соединение концевой балки 2 с прочем на две нити рельсов. Цель изобрст«ни я — упрощение конструкции. Несущи и мост грузоподъемного устройсгва содержит две главные балки, каждая из которых снабжена концевыми балками. Каждая з концевых балок оперта катками на разные нити рельсов подкранового пути. Ко;::L«выс балки с каждой из сторон главных балок соединены жестким элементом между собой . или жестким элементом с противоположной главной балкой. При такой конструкции несущего моста его давление поровну пер«дается на все нити рельсов. Соединение жесткого элемента с главной балкой выполи«но посредством шарнира, что дает возможность поворота главной балки в вертикальной плоскости. 2 з. и. ф-лы, ) ил. тивоположной ей главной балкой 1 посредством жесткого элемента 6 (изображен в нижней части чертежа), а в третьем варианте жесткий, элемент 6 соединен с соответствующей главной балкой ) посредством шарнирного звена 7, имеющего горизонтальную ось, допускающую поворот главной балки 1 относительно жесткого элемента 6 в вертикальной плоскости.

Главные балки 1 снабжены рельсовыми путями 8, на которых установлена грузоподъемная тележка 9.

Давление тележки 9 распределяется между балками 1 поровну, а последние передают свои вертикальные реакции через концевые балки 2 практически равномерно на все нити рельсов 3 подкранового пути.

Допустима также конструкция несущего моста с двумя главными балками ) разной длины, одна из которых оперта на внутренние, а другая — на наружные нити рельсов 3.

1585278

Формула изобретения

Составитель В. Васин

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 230! Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

l. Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана, содержащий главные балки и концевые балки, связанные с катками, опирающимися более чем на две нити рельсов подкранового пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая главная балка снабжена отдельными концевыми балками, устанОвленными своими катками на разные нити рельсов, при этом концевые балки с каждой из сторон главных балок соединены между собой посредством жестких элементов.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что одна из концевых балок каждой главной балки соединена посредством жесткого элемента с противоположной главной балкой.

3. Мост по п. 2, отличающийся тем, что соединение концевой балки с противоположной главной балкой выполнено по крайней мере с одной стороны шарнирным с возможностью поворота главной балки в вертикальной плоскости.

Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана Несущий мост грузоподъемного устройства типа мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх